Название: Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в коммерческих банках на примере ОАО Сбербанк России
Дата написания: 2009
Количество страниц: 84
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 1
Количество рисунков – 5
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 38 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты организации расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке
1.1. Нормативные акты, регламентирующие расчетно-кассовые операции банка с физическими лицами
1.2.Условия и порядок открытия банковского вклада физического лица
1.3. Операционный отдел банка, его задачи и функции
Глава 2. Порядок организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в коммерческом банке
2.1. Принципы организации безналичных расчетов физическими лицами
2.2. Характеристика форм расчетов физических лиц
2.3. Организация кассовых операций банков с клиентами
Глава 3. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания физических лиц на примере ОАО Сбербанк России
3.1. Краткая характеристика Сбербанка России
3.2. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в ОАО Сбербанк России
3.3. Развитие современных банковских услуг для физических лиц Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Привлечение денежных средств населения во вклады является главной задачей современных банков в связи с тем, что именно срочные вклады составляют основную часть ресурсной базы банка, используемой для проведения активных операций.
Развитие ипотечного кредитования и автокредитования, предусматривающего выдачу ссуд на длительные сроки делает проблему привлечения средств населения во вклады особенно актуальной.
К основным видам операций коммерческих банков по обслуживанию физических лиц являются депозитные операции, осуществление денежных переводов и расчетов клиентов, а также прием платежей физических лиц в пользу юридических лиц.
Превратить расчетный процесс в единый банковский докумен¬тооборот позволяет сложившийся в стране правовой режим, обеспечивающий соблюдение правил, сроков и стандартов проведения расчетов.
Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потери дохода по вложенным средствам создается система обязательного страхования вкладов физических лиц в банках.
По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению.
Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором.
Сегодня наблюдаются высокие темпы развития интернет-технологий, поэтому одной из наиболее популярных у населения технологических новинок, актуальных не только для рядовых граждан, но и для организаций, ведущих финансовую деятельность, является услуга интернет-банкинга. Интернет-банкинг является одним из самых динамично развивающихся секторов банковской системы. За этим названием скрывается сервис, позволяющий управлять своим банковским счетом через Интернет. Для пользования услугой достаточно иметь компьютер, который подключен к всемирной паутине и на котором установлен браузер.
Интернет-банкинг востребован в первую очередь потому, что он экономит время владельцу банковского счета и позволяет оперативно управлять денежными средствами. Но, несмотря на то что с каждым годом прогресс приносит новые плоды, облегчая привычную жизнь людей, многим из нас свойственно склоняться к старым привычкам и пренебрегать новыми возможностями, которые предоставляют нам информационные технологии.
С учетом вышеизложенного, тема выпускной квалификационной работы расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в коммерческих банках на примере ОАО Сбербанк России является весьма актуальной.
Целью исследования является изучение законодательных и теоретических основ, методов организации расчетов и кассовых операций кредитных организаций с физическими лицами лицами на примере практики работы крупнейшего российского банка - Сбербанка России, который является объектом исследования.
Предмет исследования – расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в банке.
Информационной базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, регулирующие вкладные операции, осуществление расчетов, кассовых операций банков с физическими лицами, учебно-методическая литература теме, актуальные статьи с периодической печати за 2006-2008 гг.
В работе поставлены следующие задачи:
- изучить нормативную базу, регламентирующую расчетно-кассовые операции физических лиц;
- рассмотреть условия и порядок открытия банковских счетов физических лиц;
- изучить особенности работы операционного отдела банка, его задачи и функции;
- охарактеризовать порядок организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банках, принципы организации расчетов по счетам и вкладам;
- изучение существующих в Российской Федерации форм расчетов применительно к физическим лицам;
- рассмотреть порядок организации кассовых операций банков;
- изучить практику и порядок расчетно-кассового обслуживания физических лиц в ОАО Сбербанк России;
- предложить пути совершенствования оказания банковских услуг физическим лицам на базе применения современных банковских технологий. В т.ч. интернет-банкинга.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой, теоретической части работы рассматриваются теоретические аспекты организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц. Во второй главе рассмотрен порядок организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц, организации безналичных расчетов с их участием. В третьей части исследования рассматривается система расчетно-кассового обслуживания физических лиц в ОАО Сбербанк России, формируются приоритетные направления ее совершенствования.