http://www.otlichnic.ru/ |
|
Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в коммерческих банках на примере ОАО Сбербанк России | |
Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в коммерческих банках на примере ОАО Сбербанк России |
|
Название: Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в коммерческих банках на примере ОАО Сбербанк России Дата написания: 2009 Количество страниц: 84 Цена: 2500 руб. Описание: Общий объем работы - 84 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 1
Количество рисунков – 5
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 38 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами: (4852) 21-70-64 (4852) 93-48-75 firma-otlichnic@yandex.ru www.otlichnic.ru или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание Введение Глава 1. Теоретические аспекты организации расчетно-кассового обслуживания в коммерческом банке 1.1. Нормативные акты, регламентирующие расчетно-кассовые операции банка с физическими лицами 1.2.Условия и порядок открытия банковского вклада физического лица 1.3. Операционный отдел банка, его задачи и функции Глава 2. Порядок организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в коммерческом банке 2.1. Принципы организации безналичных расчетов физическими лицами 2.2. Характеристика форм расчетов физических лиц 2.3. Организация кассовых операций банков с клиентами Глава 3. Совершенствование расчетно-кассового обслуживания физических лиц на примере ОАО Сбербанк России 3.1. Краткая характеристика Сбербанка России 3.2. Расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в ОАО Сбербанк России 3.3. Развитие современных банковских услуг для физических лиц Заключение Список литературы Приложения
Введение Привлечение денежных средств населения во вклады является главной задачей современных банков в связи с тем, что именно срочные вклады составляют основную часть ресурсной базы банка, используемой для проведения активных операций. Развитие ипотечного кредитования и автокредитования, предусматривающего выдачу ссуд на длительные сроки делает проблему привлечения средств населения во вклады особенно актуальной. К основным видам операций коммерческих банков по обслуживанию физических лиц являются депозитные операции, осуществление денежных переводов и расчетов клиентов, а также прием платежей физических лиц в пользу юридических лиц. Превратить расчетный процесс в единый банковский докумен¬тооборот позволяет сложившийся в стране правовой режим, обеспечивающий соблюдение правил, сроков и стандартов проведения расчетов. Для обеспечения гарантий возврата привлекаемых банками средств граждан и компенсации потери дохода по вложенным средствам создается система обязательного страхования вкладов физических лиц в банках. По договору банковского счета банк обязуется принимать и зачислять поступающие на счет, открытый клиенту (владельцу счета), денежные средства, выполнять распоряжения клиента о перечислении и выдаче соответствующих сумм со счета и проведении других операций по счету. Банк может использовать имеющиеся на счете денежные средства, гарантируя право клиента беспрепятственно распоряжаться этими средствами. Банк не вправе определять и контролировать направления использования денежных средств клиента и устанавливать другие, не предусмотренные законом или договором банковского счета ограничения его права распоряжаться денежными средствами по своему усмотрению. Доход по вкладу выплачивается в денежной форме в виде процентов. Вклад возвращается вкладчику по его первому требованию в порядке, предусмотренном для вклада данного вида федеральным законом и соответствующим договором. Сегодня наблюдаются высокие темпы развития интернет-технологий, поэтому одной из наиболее популярных у населения технологических новинок, актуальных не только для рядовых граждан, но и для организаций, ведущих финансовую деятельность, является услуга интернет-банкинга. Интернет-банкинг является одним из самых динамично развивающихся секторов банковской системы. За этим названием скрывается сервис, позволяющий управлять своим банковским счетом через Интернет. Для пользования услугой достаточно иметь компьютер, который подключен к всемирной паутине и на котором установлен браузер. Интернет-банкинг востребован в первую очередь потому, что он экономит время владельцу банковского счета и позволяет оперативно управлять денежными средствами. Но, несмотря на то что с каждым годом прогресс приносит новые плоды, облегчая привычную жизнь людей, многим из нас свойственно склоняться к старым привычкам и пренебрегать новыми возможностями, которые предоставляют нам информационные технологии. С учетом вышеизложенного, тема выпускной квалификационной работы расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в коммерческих банках на примере ОАО Сбербанк России является весьма актуальной. Целью исследования является изучение законодательных и теоретических основ, методов организации расчетов и кассовых операций кредитных организаций с физическими лицами лицами на примере практики работы крупнейшего российского банка - Сбербанка России, который является объектом исследования. Предмет исследования – расчетно-кассовое обслуживание физических лиц в банке. Информационной базой исследования послужили нормативные и законодательные акты, регулирующие вкладные операции, осуществление расчетов, кассовых операций банков с физическими лицами, учебно-методическая литература теме, актуальные статьи с периодической печати за 2006-2008 гг. В работе поставлены следующие задачи: - изучить нормативную базу, регламентирующую расчетно-кассовые операции физических лиц; - рассмотреть условия и порядок открытия банковских счетов физических лиц; - изучить особенности работы операционного отдела банка, его задачи и функции; - охарактеризовать порядок организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц в банках, принципы организации расчетов по счетам и вкладам; - изучение существующих в Российской Федерации форм расчетов применительно к физическим лицам; - рассмотреть порядок организации кассовых операций банков; - изучить практику и порядок расчетно-кассового обслуживания физических лиц в ОАО Сбербанк России; - предложить пути совершенствования оказания банковских услуг физическим лицам на базе применения современных банковских технологий. В т.ч. интернет-банкинга. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой, теоретической части работы рассматриваются теоретические аспекты организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц. Во второй главе рассмотрен порядок организации расчетно-кассового обслуживания физических лиц, организации безналичных расчетов с их участием. В третьей части исследования рассматривается система расчетно-кассового обслуживания физических лиц в ОАО Сбербанк России, формируются приоритетные направления ее совершенствования. |
|
8 (4852) 21-70-64 Ярославль, |