Название: Конкурентный анализ рынка легковых автомобилей в г.Ярославле
Дата написания: 2010
Количество страниц: 77
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 6
Количество рисунков – 15
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 46 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
Введение
1. Теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа
1.1. Понятие и виды конкуренции
1.2. Типы рынков по уровню конкуренции
1.3. Конкурентоспособность продукции и фирмы
1.4. Характеристика основных методов конкурентного анализа
2. Исследование рынка легковых автомобилей в г. Ярославле
2.1. Краткая характеристика организации ООО «ФМК-АвтоЦентр»
2.2. Ситуация на рынке легковых автомобилей в России и г. Ярославле
2.3. Конкурентный анализ легковых автомобилей в г. Ярославле методом «звезды». Графическое позиционирование торговых фирм
2.4. Совершенствование конкурентных позиций ООО «ФМК-АвтоЦентр»
Заключение
Список использованных источников
Приложения
Введение
Движущей силой развития общества, главным инструментом экономии ресурсов и повышения качества товаров и услуг является конкуренция. Законы конкуренции вынуждают производителей постоянно искать новые пути повышения качества, снижения цены, улучшения сервиса. В связи с дефицитностью ресурсов встает новая проблема - экономия ресурсов у потребителей товаров за счет упрощения конструкции и повышения качества товаров и управления всеми процессами.
В основе любой стратегии предприятия лежат конкурентные преимущества. Поэтому стратегическое управление можно определить как управление конкурентными преимуществами. Конкурентные преимущества, как правило, реализуются на уровне стратегических единиц бизнеса и составляют основу деловой (конкурентной) стратегии предприятия. При выработке стратегии конкуренции необходимо, с одной стороны, иметь ясное представление о сильных и слабых сторонах деятельности предприятия, его позиции на рынке, а с другой стороны, понимать положение отрасли, в которой работает предприятие. Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка.
Конкурентоспособность - это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Конкурентоспособность определяет способность выдерживать конкуренцию по сравнению с аналогичными объектами на данном рынке. Конкурентоспособность фирмы - это реальные и потенциальные возможности в существующих условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары конкурентов.
Оценка конкурентоспособности производится в процессе конкурентного анализа. Разработан комплекс методов и методик проведения конкурентного анализа, включающий анализ методом «звезды», графическое позиционирование с использованием матриц, проведение исследования по модели Портера, бальная оценка и др.
В России проведение конкурентного анализа рынка легковых автомобилей приобретает особенную актуальность в 2010 году, т.к. в связи с кризисными явлениями в экономике в 2009 году его объем сократился практически вдвое. Автомобильная промышленность является ведущей отраслью отечественного машиностроения, определяющей экономический и социальный уровень развития страны. Ситуацию в российской автомобильной промышленности в последние несколько лет можно охарактеризовать как неоднозначную. С одной стороны, происходил бурный рост рынка, вызванный, в том числе, ростом покупательской способности населения, развитием потребительского кредитования и укреплением национальной валюты. С другой стороны, постоянно сокращалась доля отечественных производителей на автомобильном рынке при одновременном усилении конкуренции внутри ценовых сегментов.
Прогнозируя рост автомобильного рынка и изменение предпочтений потребителей, в Российской Федерации с 2005 года для привлечения инвестиций иностранных автопроизводителей был введен режим «промышленной сборки», предусматривающий поэтапную локализацию производства автомобильной техники и компонентов на территории России. В результате часть прямого импорта автомобильной техники была замещена продукцией, произведенной в Российской Федерации.
Однако приход ведущих иностранных автопроизводителей, ввиду малого объема требуемых по законодательству минимальных производственных мощностей (25 тыс. автомобилей в год), не сформировал предпосылок для создания экономически оправданных современных производств автокомпонентной отрасли.
Развернутые до кризиса сети автодилеров продолжают работать, тем самым увеличивая конкуренцию в отрасли, однако наблюдается тенденция их объединения и совмещения продаж нескольких автомобильных брэндов.
Таким образом, проведение конкурентного анализа рынка легковых автомобилей г. Ярославля является одним из наиболее актуальных направлений деятельности для автосалонов и автодилеров.
Цель дипломной работы - определение конкурентоспособности ООО «ФМК-АвтоЦентр» на рынке легковых автомобилей г. Ярославля и разработка рекомендации по ее дальнейшему развитию.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе явилось ООО «ФМК-АвтоЦентр». ООО «ФМК -АвтоЦентр» является дилерским центром представительства компании FORD в России с 2004 года. Приоритетным участком работы компании является развитие монобрендового направления «Ford», весь модельный ряд которого предлагает «ФМК-АвтоЦентр». В новом здании на Московском проспекте размещается авторизованный дилерский центр, включающий в себя салон и автосервис.
Предмет исследования – конкурентная позиция компании ООО «ФМК-АвтоЦентр» и конкурентоспособность легковых автомобилей, торговлю которым осуществляет данный автодилер.
При написании выпускной квалификационной работы применялись методы анализа, обобщения теоретического и методического материала, специфические методы экономического анализа, методики конкурентного анализа товара (автомобили определенного класса) и предприятия (компании-автодилеры).
В процессе написания работы были решены следующие задачи:
- исследование понятия и видов конкуренции;
- характеристика типов рынков с точки зрения конкуренции;
- изучение основных методов конкурентного анализа;
- проведение исследования рынка легковых автомобилей в г. Ярославле;
- анализ ситуации на рынке автодилеров г. Ярославля по модели М.Портера;
- конкурентный анализ фирм-автодилеров методом «звезды»;
- проведение конкурентного анализа методом графического позиционирования по товарным категориям.
- вынесение предложений по усилению конкурентной позиции ООО «ФМК-АвтоЦентр» на рынке легковых автомобилей.
Работа состоит из введения, двух последовательных глав и заключения, обобщающего основные выводы и предложения. В первой главе работы рассмотрены теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа рынка. Вторая глава посвящена конкурентному анализу рынка легковых автомобилей г. Ярославля, а также деятельности ООО «ФМК-АвтоЦентр» и его основных конкурентов. Заканчивается глава обобщением слабых стороны конкурентной позиции ООО «ФМК-АвтоЦентр» и вынесением предложений по повышению конкурентоспособности автодилера в условиях кризиса.