Название: Проблемы малого бизнеса в Ярославской области, пути их решения
Дата написания: 2010
Количество страниц: 71
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 3
Количество рисунков – 2
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 34 источника
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
1.1 Понятие малого предприятия. Классификация предприятий малого бизнеса
1.2 Сущность, цели и задачи предпринимательской деятельности
1.3 Развитие малого бизнеса в зарубежных странах
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1 Показатели развития малого бизнеса в Ярославской области
2.2 Поддержка малого бизнеса в Ярославском регионе
2.3 Основные проблемы развития малого бизнеса в Ярославле и области
3 ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЯРОСЛАВЛЕ И ОБЛАСТИ
3.1 Совершенствование государственной поддержки
3.2 Возможные направления экономического стимулирования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Для эффективного функционирования экономики любой страны необходимо обеспечить оптимальное сочетание между крупным, средним и мелким бизнесом. Малый бизнес – это важный сектор полноценного рынка, без которого невозможно становление цивилизованной рыночной экономики. Значение малых предприятия для экономики страны определяется активизацией структурной перестройки экономики, расширением конкуренции, ограничением отраслевого и регионального монополизма, насыщением рынка качественными потребительскими товарами, созданием значительного количества дополнительных рабочих мест, укреплением экономической базы местных органов власти и другими факторами.
При всей значимости малого бизнеса, численность малых предприятий в экономике России явно недостаточна. Так, по приблизительным оценкам, их число колеблется в пределах 5-6,5 млн., в то время, как только в обрабатывающей и добывающей отраслях промышленности Японии – составляет порядка 6 млн., а в США количество малых предприятий приближается к 18 млн. Следовательно, Россия находится только в самом начале пути массового создания и развития предприятий малого бизнеса, которые занимают важное место в реальном секторе экономики большинства стран мира.
Относительно Ярославской области стоит отметить, что в Концепции Областной целевой программы развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2010-2012 годы указывается, что малое и среднее предпринимательство решает важные социально-экономические задачи региона: повышение уровня жизни и увеличение доли среднего класса в общей численности населения; обеспечение занятости и самозанятости населения региона; развитие производства инновационной продукции, диверсификация и повышение устойчивости экономики Ярославской области. По мнению авторов концепции, развитие малого и среднего бизнеса является одним из условий становления в Ярославской области среднего класса, формирования устойчивой социально-экономической среды.
Все вышесказанное отчетливо предопределяет высокую актуальность и практическую значимость данного исследования.
Вопросы предпринимательской деятельности в малом бизнесе получили достаточное отражение в литературе. Эту тему можно назвать весьма разработанной. Недостатком является то, что источники учебной и методической литературы, а также статьи в периодической печати освещают по большей части организационные вопросы малого предпринимательства, его проблемы, упуская проблематики управления ресурсами и организации их деятельности, лишь поверхностно затрагивая возможные направления совершенствования развития малого бизнеса в России.
Целью представленной работы выступает изучение проблем малого бизнеса в Ярославской области, путей их решения. Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:
- изучение понятия и классификации предприятий малого бизнеса;
- рассмотрение сущности, целей и задач предпринимательской деятельности;
- анализ развития малого бизнеса в зарубежных странах;
- представление показателей развития малого бизнеса в Ярославской области;
- характеристика поддержки малого бизнеса в Ярославском регионе;
- выявление основных проблем развития малого бизнеса в Ярославле и области;
- раскрытие совершенствования государственной поддержки;
- поиск возможных направлений экономического стимулирования.
Объектом исследования в данной работе выступает предпринимательская деятельность в Российской Федерации. Предметом же является малый бизнес в Ярославской области.
Теоретической и методической базой для написания работы послужили нормативные документы и законодательные акты, а также учебная и научная литература по разным направлениям, тем или иным образом затрагивающая рассматриваемую проблематику, многочисленные статьи в периодической печати.
Решение поставленных задач осуществлено с использованием следующих методов: аналитический, системно-логический, дедуктивный, статистический, сравнительный.
Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ функционирования малого бизнеса и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного сектора ярославской экономики в практическую российскую действительность.
Работа состоит из введения, 3 глав, включающих 8 параграфов, заключения, списка литературы, приложений. Объем работы составляет 71 страницу текста, содержит 2 рисунка, 3 таблицы и приложения. Список литературы насчитывает 34 наименования.