Название: Формирование корпоративной культуры (на примере ОАО «Нижфарм»)
Дата написания: 2010
Количество страниц: 87
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 3
Количество рисунков – 13
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 45 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1 Понятие, составляющие, основные характеристики корпоративной культуры организации
1.2 Исторические аспекты формирования корпоративной культуры в России и за рубежом. Типология культур
1.3 Этапы формирования корпоративной культуры во взаимосвязи со стратегией развития компании
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «НИЖФАРМ»
2.1 Краткая характеристика деятельности ОАО «Нижфарм»
2.2 Анализ корпоративной культуры организации
2.3 Оценка удовлетворенности уровнем корпоративной культуры, приверженности сотрудников
3 НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ОАО «НИЖФАРМ»
3.1 Недостатки сформированной корпоративной культуры организации
3.2 Совершенствование корпоративной культуры и корпоративной системы мотивации
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Эффективность деятельности компании определяется следующими факторами: техническим и организационным уровнем производства, квалификацией персонала, уровнем мотивации и оплаты труда, наличием стратегии развития. Эти механизмы, обычно регламентируются в различных нормативных документах (технических паспортах, планах, программах, тарифной системе и др.). В то же время в коллективе любой корпорации имеется такая сфера отношений, которая не поддается формальной регламентации. Эти отношения складываются в течение ряда лет по неписаным правилам под влиянием исторического опыта, менталитета людей, местных обычаев и традиций, духовных ценностей и вкусов.
В менеджменте предприятий названные отношения проявляются в неформальном разделении труда, наличии неформальных лидеров, устоявшихся привычек и традиций, а также особого микроклимата в коллективе. Вся указанная сфера объединяется понятиями корпоративной и организационной культуры.
Корпоративная культура - это целенаправленно формируемая управленческой командой система декларируемых ценностей, норм, правил, образцов поведения сотрудников организации, идеальный желаемый образ, каким управляющая команда хотела бы видеть свою организацию.
Организационная культура - это стихийно формирующаяся система реальных ценностей, убеждений, отношений, общих для всех сотрудников данной организации, предопределяющих нормы их поведения.
Организационная культура базируется на основополагающих ценностях, разделяемых членами компании. Эти ценности в разных корпорациях могут быть разными и в том числе в зависимости от того, чьи интересы лежат в основе деятельности компании: самой компании в целом или отдельных ее членов. Из названных выше ценностей вытекают стили руководства, поведения, общения, деятельности.
Высокий уровень корпоративной культуры является важным стратегическим фактором, мобилизующим все структурные звенья корпорации и ее отдельных работников на достижение поставленных целей в рамках продекларированной миссии компании.
К наиболее значимым характеристикам корпоративной культуры относятся: осознание работником своего места в компании (группе); тип совместной деятельности; нормы поведения; тип управления; культура общения; система коммуникаций; деловой этикет; традиции компании; особенности трактовки полномочий и ответственности; трудовая этика.
Решающим фактором в становлении корпоративной культуры является философия компании или другими словами, принципы, которым следует руководство компании. Эти принципы формируются в рекламных материалах, в речах основателей компании, информационных документах. Формирование таких принципов преследует цель создать в глазах своих сотрудников и во внешней среде определенный имидж корпорации.
Смысл корпоративной культуры в том, чтобы ценности компании и человека совпадали. Это касается даже внешних проявлений, поэтому фирмы устанавливают правила поведения, которые должны соблюдаться всеми.
Цель корпоративной культуры - обеспечение высокой прибыльности фирмы посредством совершенствования управления человеческими ресурсами для обеспечения лояльности сотрудников к руководству и принимаемым им решениям, воспитания у работников отношения к предприятию как к своему дому. Развития способности и в деловых, и в личных отношениях опираться на установленные нормы поведения, решать любые проблемы без конфликтов, что приводит к максимизации эффективности производственного менеджмента и к качественным улучшениям деятельности предприятия в целом.
Тема корпоративной культуры вызывает все больший интерес исследователей не только в силу особого, междисциплинарного положения, но и в силу высокой практической и экономической значимости для жизнедеятельности компаний, фирм, других организаций. В числе авторов, исследования которых лежат в основе данной работы, можно выделить следующих: Гончарова Е.Н., Зайцева О.А., Радугин А.А., Козлов В.В., Шейн Э.Х., Тихомирова О.Г.
Объектом исследования выступает корпоративная культура как система основополагающих ценностей, определенных высшим руководством организации.
Предметом исследования является оценка и развитие корпоративной культуры компании.
Цель исследования – оценка сформированной корпоративной культуру компании и разработка предложений по ее совершенствованию и развитию.
Для достижения указанной цели в работе поставлен ряд задач:
исследовать сущность, составляющие элементы и основные характеристики корпоративной культуры организации;
раскрыть исторические аспекты формирования корпоративной культуры в России и за рубежом;
обобщить информацию об основных типах корпоративной культуры;
проследить основные этапы формирования корпоративной культуры во взаимосвязи со стратегией развития компании;
провести анализ и оценку корпоративной культуры ОАО «Нижфарм»;
методом опроса оценить удовлетворенность сотрудников уровнем корпоративной культуры и их приверженность компании;
отметить основные недостатки сформированной корпоративной культуры организации и дать предложения по совершенствованию корпоративной культуры и корпоративной системы мотивации.
Методическую и теоретическую базу исследования составляют теории, концепции, принципы, подходы, идеи, положения, разработанные в рамках различных научных школ и направлений, которые легли в основу научной позиции, изложенной в выпускной квалификационной работе, с учетом которых планируется исследование и интерпретируются полученные данные.
Базой исследования явилась компания «Нижфарм», входящая в группу компаний «STADA Arzneimittel AG» (Германия), является одной из самых динамично развивающихся компаний на фармацевтическом рынке России и входит в тройку ведущих фармацевтических предприятий страны.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе раскрываются теоретические основы формирования корпоративной культуры организации. Вторая глава содержит анализ и оценку корпоративной культуры компании ОАО «Нижфарм». В третьем разделе рассматриваются основные направления развития и даются предложения по совершенствованию корпоративной культуры организации.