Название: Роль инфраструктуры в развитии турпродукта в Ярославской области
Дата написания: 2010
Количество страниц: 73
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 5
Количество рисунков – 1
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 30 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
Введение
Глава I. Теоретические аспекты развития туристской инфраструктуры
1.1. Понятие туризма и туристской инфраструктуры
1.2. Состояние туристской инфраструктуры в России
Глава II. Современное состояние туристской инфраструктуры в Ярославской области
2.1. Общая характеристика туристской инфраструктуры Ярославской области
2.2. Современное состояние транспортного комплекса г. Ярославля и Ярославской области
2.3. Строительство гостиниц в Ярославской области
Глава III. Развитие туристской инфраструктуры в России в Ярославской области
3.1. Развитие туристской инфраструктуры в России
3.2. Разработка стратегии развития инфраструктуры туризма в рамках областной целевой программы развития туризма и отдыха в Ярославской области
3.3. Возможности развития транспортного комплекса Ярославской области в целях совершенствования туристской инфраструктуры
3.4. Совершенствование гостиничного облуживания
Заключение
Библиографический список
Приложения
Введение
Туризм представляет собой одну из наиболее доходных и интенсивно развивающихся отраслей мирового хозяйства, играет важную роль в обеспечении устойчивого социально-экономического развития большого числа стран и регионов.
Важнейшие политические решения, принятые руководством Российского государства в 2004 - 2008 гг., дали существенный толчок развитию туризма, повышению его значения для социально-экономического развития Российской Федерации и способствовали формированию конкурентоспособной национальной туристской индустрии.
В то же время современный этап развития стал сложным периодом для туристской индустрии Российской Федерации. Он ознаменован глобальным экономическим кризисом, который негативно сказался на въездном и выездном туризме, а также развитии предпринимательства в сфере туризма.
В первом полугодии 2009 г. турпоездки иностранных граждан в нашу страну сократились на 15%, а деловые поездки - на 6% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года).
Во внутреннем туризме в начале туристского сезона наблюдался спад туристского потока в среднем по регионам на 10%. В настоящее время ситуация выравнивается и рост туристских потоков принимает более устойчивый характер.
Экономический кризис не обошел стороной бюджетные ассигнования, выделяемые федеральным и региональным органам государственной власти на развитие туризма (бюджет Ростуризма на поддержку туристской деятельности по сравнению с 2008 г. уменьшился на 35% в 2009 г. и на 55% в 2010 г.). В регионах России произошло существенное сокращение финансирования программ в сфере туризма в пользу других отраслей экономики, что привело к приостановлению реализации программных мероприятий, а в ряде случаев и к отмене программ.
Основная задача государства в области развития внутреннего и въездного туризма - оказывать бизнесу и регионам поддержку, прежде всего, в продвижении туристского продукта. Уже сегодня продвижение туризма - одна из основных функций Ростуризма.
Очевидно, что одним из важнейших факторов, сдерживающих развитие туризма в нашей стране, является состояние туристской инфраструктуры и отсутствие, за редким исключением, практики создания субъектами Российской Федерации благоприятных условий для инвестиций при строительстве средств размещения и иных объектов туристского использования.
В настоящее время в нашей стране значительная часть материальной базы туризма нуждается в обновлении, так как около половины гостиниц в нашей стране относятся к некатегорийным.
Туристская инфраструктура оказывает прямое и косвенное влияние на экономику региона. Прямое влияние – привлечение средств от услуг в турпредприятия, материальное обеспечение работников туризма и создание новых рабочих мест, рост налоговых поступлений. Косвенное влияние заключается в мультипликативном эффекте межотраслевого взаимодействия. Эффект мультипликатора будет тем больше, чем больше будет доля дохода, потраченная в пределах региона.
Всем вышесказанным определяется высокая степень актуальности изучения представленной в данной выпускной квалификационной работе проблематики. Помимо этого, актуальность работы определяется современной ситуацией в Ярославской области. В этом году наш регион отмечает свое тысячелетие, а, следовательно, вполне можно было бы рассчитывать на значительный приток туристов в область. Так, по данным государственной статистики за I полугодие 2009 г. в гостиницах было размещено 82,4 тыс. чел. Гостиничные предприятия оказывают услуги по проживанию, в основном, российским гражданам, доля которых в общей численности размещенных лиц составляет 93,5 процента. Остальные 6,5 процента размещенных лиц – граждане государств-участников СНГ и других стран. Доходы от предоставляемых услуг в сумме 260,5 млн. руб., в том числе 191,7 млн. руб. от продажи номеров. По результатам проведенного маркетингового обследования уровень туристской известности области находится на уровне 25 %.
Значимость развития туризма для Ярославской области определяется богатейшим историко-культурным наследием, благоприятными природными условиями и ресурсами, географической близостью к столице, транспортной доступностью, традициями, сложившимися в сфере туристского обслуживания. По оценке рейтингового агентства «Эксперт РА», Ярославская область по туристическому потенциалу занимает высокое 17-е место в России. Наличие в Ярославской области разнообразных туристских ресурсов создаёт условия для многих видов туризма: культурно-познавательного, круизного, лечебно-рекреационного, делового и событийного, экологического и приключенческого, сельского, охоты и рыбалки.
Туризм является одной из важнейших межотраслевых сфер деятельности современной экономики, нацеленной на повышение уровня и качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей экономики, туризм не приводит к истощению ресурсов. Отдых населения (или рекреация), используя практически те же ресурсы, что и туризм, является дополняющей сферой деятельности экономики. Поэтому и туризм, и отдых целесообразно рассматривать и развивать совместно в рамках туристской индустрии. Стратегией социально-экономического развития Ярославской области до 2030 года туризм отнесён к числу приоритетных направлений развития региона.
Однако, проблемы, в том числе и в развитии туристской инфраструктуры Ярославской области, сдерживают процесс развития турпотоков в Ярославскую область.
Объектом исследование в данной работе выступает туристская индустрия в Российской Федерации. Предметом же является туристская инфраструктура в Ярославской области.
Целью выпускной квалификационной работы выступает теоретическое и практическое исследование проблематики роли инфраструктуры в развитии турпродукта в Ярославской области.
Поставленная цель предполагает решение следующих основных задач:
Рассмотрение теоретических аспектов развития туристской инфраструктуры
Проведение анализа современного состояния туристской инфраструктуры в Ярославской области
Выявление направлений развития туристской инфраструктуры в России в Ярославской области
В рамках написания данной выпускной квалификационной работы мною было проведено анкетирование, среди приезжающих в наш город туристов. Всего было опрошено порядка 50 человек. В результате проведенного опроса мною были выделены две основные проблемы туристской инфраструктуры в Ярославской области: во-первых, это недостатки транспортного комплекса области, а во-вторых, недостатки гостиничного облуживания. Эти факты и предопределили основные направления совершенствования, выделенные в третьей главе работы.
Научная новизна работы заключается в обобщении многочисленного материала в том или ином контексте применитесь к решению цели исследования и поиска направлений расширения инфраструктуры в Ярославской области.
Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ инфраструктуры в развитии турпродукта, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного аспекта в Ярославской области.
При выполнении выпускной квалификационной работы использованы нормативно-правовые акты Российской Федерации, учебные и научные работы, статьи периодической печати, материалы интернета. Теоретической основой выпускной квалификационной работы явились работы ведущих отечественных ученых и специалистов по туристскому рынку, статьи ученных и специалистов в правовых и экономических журналах, законодательные акты Российской Федерации.
Методологической основой работы явились методы научного познания: логический, системный и сравнительный анализ, обобщение, систематизация и анализ данных.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав: в первой главе рассмотрены теоретические аспекты развития туристской инфраструктуры. Вторая глава посвящена анализу состояния туристской инфраструктуры в Ярославской области. В третьей главе даются рекомендации по совершенствованию некоторых элементов туристской инфраструктуры в Ярославской области.