Название: Роль органов местного самоуправления в формировании среды развития малого предпринимательства (на примере мэрии города Ярославля)
Дата написания: 2011
Количество страниц: 70
Цена: 2500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 7
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 50 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития малого предпринимательства
1.1.Понятие малого предпринимательства
1.2. Нормативно-правовая база поддержки малого предпринимательства
1.3. Роль малого предпринимательства в стабилизации социально-экономической обстановки в городе
Глава 2. Анализ развития малого предпринимательства в городе Ярославле и меры по его поддержке
2.1. Состояние малого предпринимательства в городе Ярославле
2.2. Система поддержки малого предпринимательства в городе Ярославле и структура органов местного самоуправления по его поддержке
2.3 Основные барьеры развития малого предпринимательства в городе Ярославле
Глава 3. Пути решения проблем развития малого бизнеса в Ярославле
3.1. Совершенствование государственной поддержки
3.2. Возможные направления экономического стимулирования
Заключение
Список использованных источников
Введение
Для эффективного функционирования экономики любой страны необходимо обеспечить оптимальное сочетание между крупным, средним и мелким бизнесом. Малый бизнес – это важный сектор полноценного рынка, без которого невозможно становление цивилизованной рыночной экономики. Значение малых предприятия для экономики страны определяется активизацией структурной перестройки экономики, расширением конкуренции, ограничением отраслевого и регионального монополизма, насыщением рынка качественными потребительскими товарами, созданием значительного количества дополнительных рабочих мест, укреплением экономической базы местных органов власти и другими факторами.
При всей значимости малого бизнеса, численность малых предприятий в экономике России явно недостаточна. Так, по приблизительным оценкам, их число колеблется в пределах 5-6,5 млн., в то время, как только в обрабатывающей и добывающей отраслях промышленности Японии – составляет порядка 6 млн., а в США количество малых предприятий приближается к 18 млн. К 2020 г. малый бизнес должен охватить в России 60 - 70% населения - такое заявление сделал президент Д.А. Медведев на выездном заседании президиума Госсовета в Тобольске. Д.А. Медведев назвал развитие малого бизнеса ключевой задачей для стабильного долговременного развития страны. «Малый бизнес - это база для расширения предпринимательской активности и основа для увеличения среднего класса», - подчеркнул он. Следовательно, Россия находится только в самом начале пути массового создания и развития предприятий малого бизнеса, которые занимают важное место в реальном секторе экономики большинства стран мира.
Относительно города Ярославля стоит отметить, что в долгосрочной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009-2011 годы указывается, что малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города Ярославля. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы жителей города Ярославля. Развитие малого и среднего бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малого и среднего бизнеса может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности органов городского самоуправления, решающего двуединую социально-экономическую задачу.
Все вышесказанное отчетливо предопределяет высокую актуальность и практическую значимость данного исследования.
Вопросы предпринимательской деятельности в малом бизнесе получили достаточное отражение в литературе. Эту тему можно назвать весьма разработанной. Недостатком является то, что источники учебной и методической литературы, а также статьи в периодической печати освещают по большей части организационные вопросы малого предпринимательства, его проблемы, упуская проблематики управления ресурсами и организации их деятельности, лишь поверхностно затрагивая возможные направления совершенствования развития малого бизнеса в России.
Целью представленной работы выступает изучение роли органов местного самоуправления в формировании среды развития малого предпринимательства на примере мэрии города Ярославля.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:
- изучение понятия малого предпринимательства;
- рассмотрение нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;
- анализ роли малого предпринимательства в стабилизации социально-экономической обстановки в городе;
- характеристика состояния малого предпринимательства в городе Ярославле;
- представление системы поддержки малого предпринимательства в городе Ярославле и структуры органов местного самоуправления по его поддержке;
- выявление основных барьеров развития малого предпринимательства в городе Ярославле
- раскрытие совершенствования государственной поддержки;
- поиск возможных направлений экономического стимулирования
Объектом исследования в данной работе выступает предпринимательская деятельность в Российской Федерации. Предметом же является малый бизнес в городе Ярославле.
Теоретической и методической базой для написания работы послужили нормативные документы и законодательные акты, а также учебная и научная литература по разным направлениям, тем или иным образом затрагивающая рассматриваемую проблематику, многочисленные статьи в периодической печати.
Решение поставленных задач осуществлено с использованием следующих методов: аналитического, системно-логического, дедуктивного, статистического, сравнительного.
Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ функционирования малого бизнеса и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного сектора ярославской экономики в практическую российскую действительность.