http://www.otlichnic.ru/

Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Роль органов местного самоуправления в формировании среды развития малого предпринимательства (на примере мэрии города Ярославля)

Роль органов местного самоуправления в формировании среды развития малого предпринимательства (на примере мэрии города Ярославля)

Название: Роль органов местного самоуправления в формировании среды развития малого предпринимательства (на примере мэрии города Ярославля)

Дата написания: 2011

Количество страниц: 70

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 70 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 7

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 50 источников

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос в разделе коммерческое предложение

Содержание

Введение

Глава 1. Теоретические аспекты развития малого предпринимательства

1.1.Понятие малого предпринимательства

1.2. Нормативно-правовая база поддержки малого предпринимательства

1.3. Роль малого предпринимательства в стабилизации социально-экономической обстановки в городе

Глава 2. Анализ развития малого предпринимательства в городе Ярославле и меры по его поддержке

2.1. Состояние малого предпринимательства в городе Ярославле

2.2. Система поддержки малого предпринимательства в городе Ярославле и структура органов местного самоуправления по его поддержке

2.3 Основные барьеры развития малого предпринимательства в городе Ярославле

Глава 3. Пути решения проблем развития малого бизнеса в Ярославле

3.1. Совершенствование государственной поддержки

3.2. Возможные направления экономического стимулирования

Заключение

Список использованных источников

Введение

Для эффективного функционирования экономики любой страны необходимо обеспечить оптимальное сочетание между крупным, средним и мелким бизнесом. Малый бизнес – это важный сектор полноценного рынка, без которого невозможно становление цивилизованной рыночной экономики. Значение малых предприятия для экономики страны определяется активизацией структурной перестройки экономики, расширением конкуренции, ограничением отраслевого и регионального монополизма, насыщением рынка качественными потребительскими товарами, созданием значительного количества дополнительных рабочих мест, укреплением экономической базы местных органов власти и другими факторами.

При всей значимости малого бизнеса, численность малых предприятий в экономике России явно недостаточна. Так, по приблизительным оценкам, их число колеблется в пределах 5-6,5 млн., в то время, как только в обрабатывающей и добывающей отраслях промышленности Японии – составляет порядка 6 млн., а в США количество малых предприятий приближается к 18 млн. К 2020 г. малый бизнес должен охватить в России 60 - 70% населения - такое заявление сделал президент Д.А. Медведев на выездном заседании президиума Госсовета в Тобольске. Д.А. Медведев назвал развитие малого бизнеса ключевой задачей для стабильного долговременного развития страны. «Малый бизнес - это база для расширения предпринимательской активности и основа для увеличения среднего класса», - подчеркнул он. Следовательно, Россия находится только в самом начале пути массового создания и развития предприятий малого бизнеса, которые занимают важное место в реальном секторе экономики большинства стран мира.

Относительно города Ярославля стоит отметить, что в долгосрочной целевой Программе содействия развитию малого и среднего предпринимательства в городе Ярославле на 2009-2011 годы указывается, что малое и среднее предпринимательство - значительное и сложное явление социально-экономической жизни города Ярославля. Оно присутствует практически во всех отраслях экономики города. В деятельность малых и средних предприятий вовлечены все социальные группы жителей города Ярославля. Развитие малого и среднего бизнеса является стратегическим фактором, определяющим устойчивое развитие экономики города и, наоборот, свертывание малого и среднего бизнеса может иметь серьезнейшие негативные последствия как экономического, так и социального характера. В силу указанных причин поддержка малого и среднего бизнеса рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений деятельности органов городского самоуправления, решающего двуединую социально-экономическую задачу.

Все вышесказанное отчетливо предопределяет высокую актуальность и практическую значимость данного исследования.

Вопросы предпринимательской деятельности в малом бизнесе получили достаточное отражение в литературе. Эту тему можно назвать весьма разработанной. Недостатком является то, что источники учебной и методической литературы, а также статьи в периодической печати освещают по большей части организационные вопросы малого предпринимательства, его проблемы, упуская проблематики управления ресурсами и организации их деятельности, лишь поверхностно затрагивая возможные направления совершенствования развития малого бизнеса в России.

Целью представленной работы выступает изучение роли органов местного самоуправления в формировании среды развития малого предпринимательства на примере мэрии города Ярославля.

Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:

- изучение понятия малого предпринимательства;

- рассмотрение нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства;

- анализ роли малого предпринимательства в стабилизации социально-экономической обстановки в городе;

- характеристика состояния малого предпринимательства в городе Ярославле;

- представление системы поддержки малого предпринимательства в городе Ярославле и структуры органов местного самоуправления по его поддержке;

- выявление основных барьеров развития малого предпринимательства в городе Ярославле

- раскрытие совершенствования государственной поддержки;

- поиск возможных направлений экономического стимулирования

Объектом исследования в данной работе выступает предпринимательская деятельность в Российской Федерации. Предметом же является малый бизнес в городе Ярославле.

Теоретической и методической базой для написания работы послужили нормативные документы и законодательные акты, а также учебная и научная литература по разным направлениям, тем или иным образом затрагивающая рассматриваемую проблематику, многочисленные статьи в периодической печати.

Решение поставленных задач осуществлено с использованием следующих методов: аналитического, системно-логического, дедуктивного, статистического, сравнительного.

Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ функционирования малого бизнеса и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного сектора ярославской экономики в практическую российскую действительность.

Вернуться назад

8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75

Ярославль,
ул. Рыбинская, д. 44а,
офис 514
показать на карте
610 863 614
firma-otlichnic@yandex.ru

Яндекс.Метрика