http://www.otlichnic.ru/ |
|
Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Методы маркетинговых исследований (на примере ООО «...») | |
Методы маркетинговых исследований (на примере ООО «...») |
|
Название: Методы маркетинговых исследований (на примере ООО «...») Дата написания: 2012 Количество страниц: 80 Цена: 2500 руб. Описание: Общий объем работы - 80 страниц Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman Текст набран в редакторе Microsoft Word Размер шрифта - 14 Интервал - 1,5 Количество таблиц – 15 Количество рисунков – 9 Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы Список использованной литературы - 46 источников Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами: (4852) 21-70-64 (4852) 93-48-75 firma-otlichnic@yandex.ru www.otlichnic.ru icq: 610 863 614 или оставив запрос на сайте СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ 1.1 Цели, задачи и основные этапы маркетинговых исследований 1.2 Проблемы классификации методов маркетинговых исследований 1.3 Основные методы сбора первичной информации в маркетинговых исследованиях 2. АНАЛИЗ МЕТОДОВ МАРКЕТИНГОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ООО «...» 2.1 Общая характеристика предприятия 2.2 Организация и проведение маркетинговых исследований на предприятии ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России маркетинг уже проник практически во все сферы производственно-сбытовой и общественной деятельности, но по-прежнему остается очень актуальным вопрос о повышении эффективности его использования. Как известно, основная цель маркетинга – максимальное удовлетворение потребностей покупателей. Но прежде чем удовлетворять эти потребности, нужно узнать о них, узнать, какие товары нужны потребителям, в каком количестве, по какой цене они готовы их покупать, в какое время и в каких магазинах. Только обладая подобной информацией, организация сможет успешно функционировать на рынке. Именно такие проблемы и позволяют решать маркетинговые исследования. Под маркетинговыми исследованиями обычно понимают систематический сбор, регистрацию, интерпретацию, обработку и анализ информации о различных аспектах маркетинговой деятельности предприятия. По данным экспертов, около 200 компаний в России работают на рынке маркетинговых исследований. По объему рынок исследований увеличился на 18,5 % и составил по средней взвешенной оценке около 160-165 млн. долл. При этом объем количественных исследований вырос на 15-20 % (до 115-120 млн. долл.), а объем качественных – на 25-30 % (около 45 млн. долл.). Эксперты отмечают, что немного выросло количество компаний (с 95 до 110) сфера деятельности которых – маркетинговые исследования. Резкое обострение конкуренции на многих российских рынках, ускоряющаяся динамика рынка и активная информатизация общества являются факторами, увеличивающими значимость и важность проведения маркетинговых исследований. Маркетинговые исследования в значительной мере снижают уровень неопределенности рыночной среды, что приводит к уменьшению риска при принятии управленческих решений и предпринимательской деятельности, дает возможность избегать потенциальных ошибок, а значит и убытков, подсказывает возможности и пути улучшения положения фирмы на рынке. От полноты, объективности, достоверности, системности, своевременности и периодичности получаемой информации часто зависит судьба фирмы. Актуальность рассматриваемой темы заключается в том, что маркетинговые исследования являются критически важной частью системы, обеспечивающей получение данных по оценке рынков предприятия и внешней среды маркетинга с целью выявления привлекательных возможностей, обнаружения трудностей и слабых мест в работе предприятия. Исследования позволяют повысить качество принимаемых управленческих решений, предоставляя точную и своевременную информацию. Однако проведение маркетингового исследования представляет собой очень сложный процесс, очень велика опасность различных ошибок, которые приведут к снижению надежности и достоверности полученной маркетинговой информации. В результате маркетолог может принять менее эффективное управленческое решение, а в некоторых случаях и неверное. Поэтому важное значение имеет правильный выбор методов маркетинговых исследований. Цель исследования – изучить используемые на предприятии методы маркетинговых исследований. Задачи исследования: 1. Определить цели, задачи и основные этапы маркетинговых исследований. 2. Рассмотреть проблемы классификации методов маркетинговых исследований. 3. Рассмотреть основные методы сбора первичной информации в маркетинговых исследованиях. 4. Провести анализ методов маркетинговых исследований на примере компании «...». Сделать выводы и дать рекомендации. Гипотеза исследования – можно предположить, что маркетинговые исследования будут эффективными, если применяемые для этого методы отвечают определенным требованиям: - направленность их на реализацию маркетинговых целей компании; - комплексность применяемых методов. Объект исследования – процесс маркетинговых исследований в компании ООО «...». Предмет исследования – методы маркетинговых исследований. База исследования - законодательство и официальные материалы; учебники авторов, учебные пособия и статьи, посвященные теме исследования; бухгалтерская отчетность и иная информация о деятельности предприятия. Перечень и описание методов исследования – методы классификации (предполагают разделение явлений на определенные классы, позволяющие увидеть специфику явлений, их разнообразие, свойства и посредством этого вникнуть в их сущность); метод экономического и статистического анализа; метод изучения документов (сбор, обработка и систематизация информации по проблеме исследования, зафиксированной в документах организации); SWOT-анализ; метод «мозгового штурма» (метод нахождения новых вариантов решения проблемы). Теоретическая значимость исследования заключается в определении теоретических и методологических основ маркетинговых исследований. Практическая значимость работы определяется обобщением методов маркетинговых исследований различных авторов и на этой основе проведением аналитической оценки методов маркетинговых исследований конкретного предприятия ООО «...», а также в выработке практических рекомендаций по совершенствованию методов маркетинговых исследований проводимых предприятием. |
|
8 (4852) 21-70-64 Ярославль, |