Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Территориальная организация местного самоуправления (на примере территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля)

Название: Территориальная организация местного самоуправления (на примере территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля)

Дата написания: 2012

Количество страниц: 81

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 81 страница

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 3

Количество рисунков – 3

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 35 источников

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1.Теоретические основы территориальной организации местного самоуправления

1.1. Нормативно-правовое обеспечение реформы местного самоуправления

1.2. Структура органов местного самоуправления в городских округах

1.3. Перераспределение полномочий местного самоуправления при территориальной организации

Глава 2. Анализ состояния территориальной организации местного самоуправления администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля

2.1. Структура территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля

2.2. Функции территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля

2.3. Показатели социально-экономического развития Дзержинского района города Ярославля

Глава 3. Предложения по развитию территориальной организации местного самоуправления

3.1. Улучшение условий для приема обращений граждан в территориальной администрации

3.2. Основные направления оптимизации муниципально-территориального устройства

3.3. Основные направления дальнейшего развития местного самоуправления в России

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ

В своей жизни каждый человек сталкивается с властью, с государством. Власть издает законы, которые не всегда устраивают человека, и он думает, как эти законы обойти или просто не выполнять. Власть собирает налоги, которые кажутся человеку чрезмерными, а иногда просто грабительскими, и он ищет способы уклонения от налогов. Человек сознает, что и власть и налоги нужны: кто-то должен поддерживать порядок в обществе, содержать армию, учить и лечить, помогать пенсионерам и инвалидам и т.д. Но, сознавая необходимость власти, человек хочет, чтобы власть служила его интересам, чтобы власть была для него, а не он для власти. Чтобы достичь этого, человек должен знать, как устроена и как действует власть, как осуществляется управление обществом, как при этом соблюдается его интерес.

Управление обществом – задача огромной сложности, поэтому власть распределена по уровням управления. Какие-то вопросы решаются только в Москве, другие (а наше государство – федеративное) в области, крае, республике или, как мы говорим, в субъекте Российской Федерации, третьи – в городе или районе, четвертые с успехом решат, собравшись вместе, жители небольшого поселения или жильцы многоквартирного дома.

В разных государствах вопросы разграничения власти по уровням решаются различными способами. В демократическом государстве, каким стремится быть Россия, источником власти является народ. Признается верховенство принятого народом закона (конституции), который распределяет (разграничивает) власть, функции и полномочия по уровням. Каждый уровень в пределах своих полномочий действует самостоятельно и верхний уровень не вмешивается в вопросы, которые закреплены за нижним.

Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление – одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. Границы территорий муниципальных образований устанавливаются и изменяются законами субъектов Федерации (ст. 10). Закон четко выделяет пять видов муниципальных образований (городские и сельские поселения, муниципальные районы, городские округа и внутригородские территории городов федерального значения) и не допускает осуществление местного самоуправления на иных территориях. При этом при организации местного самоуправления преимущество отдается городским и сельским поселениям, чьи территории образовывались естественным путем. Этот уровень поселений является наиболее приближенным к населению. Такой подход к территориальной организации местного самоуправления получил название поселенческого принципа создания муниципальных образований. Соответственно, создание муниципального образования на уровне муниципального района необходимо в первую очередь для налаживания управленческих связей.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что особую роль в демократическом государстве играет местное самоуправление. Это такой способ разграничения власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними за свои действия. При написании данной работы использовался современный опыт осуществления местного самоуправления в городе Ярославле.

Целью исследования является изучение проблематики территориальной организации местного самоуправления на примере территориальной администрации Дзержинского района мэрии г. Ярославля. Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:

 Рассмотрение теоретических основ территориальной организации местного самоуправления.

 Проведение анализа состояния территориальной организации местного самоуправления администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля.

 Вынесение предложений по развитию территориальной организации местного самоуправления.

Объектом исследования является местное самоуправление в Российской федерации.

Предмет исследования – территориальная администрация Дзержинского района мэрии г. Ярославля

Дзержинский район города Ярославля – самый молодой район города, который жители с любовью называют «Брагино». Район образован 29 ноября 1979 года в соответствии с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР. На глазах одного поколения северная окраина города Ярославля преобразилась, появились кварталы с широкими улицами и проспектами. Усилиями тысяч и тысяч дзержинцев за 30 лет построен и благоустроен современный район, удобный для работы и жизни.

В качестве источников информации использована нормативная база РФ, международные правовые акты, научная литература, в т.ч., монографии, учебно-методические разработки, пособия и материалы периодических изданий.

В работе широко использованы методы общенаучного и сравнительного анализа, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели.

Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

Практическая значимость работы определяется тем, что на основании проделанного анализа теоретических и практических основ территориальной организации местного самоуправления на примере территориальной администрации Дзержинского района мэрии города Ярославля и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного аспекта ярославского местного самоуправления в практическую российскую действительность.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика