Название: Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля)
Дата написания: 2012
Количество страниц: 94
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 94 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 7
Количество рисунков – 3
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 54 источника
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и нормативно-правовая база местного самоуправления
1.2 Структура органов местного самоуправления
1.3 Сущность долгосрочного планирования в органах местного самоуправления
Глава 2. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ
2.1 Структура местного самоуправления в городе Ярославле
2.2 Оценка системы долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ
3.1 Проблемы долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля
3.2 Предложения совершенствования механизма долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
В своей жизни каждый человек сталкивается с властью, с государством. Власть издает законы, которые не всегда устраивают человека, и он думает, как эти законы обойти или просто не выполнять. Власть собирает налоги, которые кажутся человеку чрезмерными, а иногда просто грабительскими, и он ищет способы уклонения от налогов. Человек сознает, что и власть и налоги нужны: кто-то должен поддерживать порядок в обществе, содержать армию, учить и лечить, помогать пенсионерам и инвалидам и т.д. Но, сознавая необходимость власти, человек хочет, чтобы власть служила его интересам, чтобы власть была для него, а не он для власти. Чтобы достичь этого, человек должен знать, как устроена и как действует власть, как осуществляется управление обществом, как при этом соблюдается его интерес.
Управление обществом – задача огромной сложности, поэтому власть распределена по уровням управления. Какие-то вопросы решаются только в Москве, другие (а наше государство – федеративное) в области, крае, республике или, как мы говорим, в субъекте Российской Федерации, третьи – в городе или районе, четвертые с успехом решат, собравшись вместе, жители небольшого поселения или жильцы многоквартирного дома.
В разных государствах вопросы разграничения власти по уровням решаются различными способами. В демократическом государстве, каким стремится быть Россия, источником власти является народ. Признается верховенство принятого народом закона (конституции), который распределяет (разграничивает) власть, функции и полномочия по уровням. Каждый уровень в пределах своих полномочий действует самостоятельно и верхний уровень не вмешивается в вопросы, которые закреплены за нижним.
Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление – одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.
В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.
В целом, содержание экономической и социальной деятельности органов местного самоуправления можно разделить на несколько составляющих. Эти органы, во-первых, ответственны за комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; во-вторых, вправе создавать хозяйствующие субъекты различных, разрешенных законом организационно-правовых форм, деятельность которых должна быть направлена на реализацию вопросов местного значения; в-третьих, обладая определенными властными полномочиями на территории муниципального образования, вправе оказывать влияние на деятельность всех иных, не находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов предпринимательской деятельности.
Рассматривая полномочия органов местного самоуправления по планированию развития муниципального образования, следует отметить, что органы местного самоуправления наделены в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 2003 г. полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставлению указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.
Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относятся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Проекты планов и программ развития муниципального образования, разрабатываемые органами местного самоуправления, в обязательном порядке должны выноситься до рассмотрения представительным органом на публичные слушания населения, порядок организации и проведения которых устанавливаются уставом муниципального образования.
Наличие норм, обязывающих органы местного самоуправления уделять должное внимание планированию социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствует о важности и значимости указанного процесса для самого развития муниципального образования.
В целом главная задача органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития состоит в создании научно обоснованной системы стратегического и оперативного планирования.
Все вышесказанное подчеркивает особую значимость данной дипломной работы.
Целью исследования является изучение долгосрочного планирования в органах местного самоуправления и выработка предложений по его совершенствованию.
Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:
Рассмотрение теоретических основ организации местного самоуправления и долгосрочного планирования в органах местного самоуправления.
Представление оценки механизма долгосрочного планирования на примере местного самоуправления г. Ярославля.
Выявление проблем и вынесений предложений по совершенствованию механизма долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля.
Объектом исследования являются органы местного самоуправления г.Ярославля. Предмет исследования – долгосрочное планирование в органах местного самоуправления Российской Федерации.
В качестве источников информации использована нормативная база РФ, международные правовые акты, монографии видных ученых и специалистов, таких как Никитина А., В.В. Бакушева, Наумова С.Ю., Подсумкова А.А, Бабичева И.В.., учебная литература, статистические материалы и документы муниципальных органов власти, материалы периодических изданий.
В работе широко использованы методы общенаучного и сравнительного анализа, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе представлены теоретические основы организации местного самоуправления и долгосрочного планирования в органах местного самоуправления. Вторая глава посвящена изучению соответствующей практики планирования в городе Ярославле. В третьей главе выявлены проблемы и представлены предложения совершенствования долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля
Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ долгосрочного планирования в органах местного самоуправления и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного аспекта ярославского местного самоуправления в практическую российскую действительность.