http://www.otlichnic.ru/ |
|
Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля) | |
Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля) |
|
Название: Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля) Дата написания: 2012 Количество страниц: 94 Цена: 2500 руб. Описание: Общий объем работы - 94 страницы Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman Текст набран в редакторе Microsoft Word Размер шрифта - 14 Интервал - 1,5 Количество таблиц – 7 Количество рисунков – 3 Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы Список использованной литературы - 54 источника Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами: (4852) 21-70-64 (4852) 93-48-75 firma-otlichnic@yandex.ru www.otlichnic.ru icq: 610 863 614 или оставив запрос на сайте СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ 1.1 Сущность и нормативно-правовая база местного самоуправления 1.2 Структура органов местного самоуправления 1.3 Сущность долгосрочного планирования в органах местного самоуправления Глава 2. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ 2.1 Структура местного самоуправления в городе Ярославле 2.2 Оценка системы долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ 3.1 Проблемы долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля 3.2 Предложения совершенствования механизма долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ В своей жизни каждый человек сталкивается с властью, с государством. Власть издает законы, которые не всегда устраивают человека, и он думает, как эти законы обойти или просто не выполнять. Власть собирает налоги, которые кажутся человеку чрезмерными, а иногда просто грабительскими, и он ищет способы уклонения от налогов. Человек сознает, что и власть и налоги нужны: кто-то должен поддерживать порядок в обществе, содержать армию, учить и лечить, помогать пенсионерам и инвалидам и т.д. Но, сознавая необходимость власти, человек хочет, чтобы власть служила его интересам, чтобы власть была для него, а не он для власти. Чтобы достичь этого, человек должен знать, как устроена и как действует власть, как осуществляется управление обществом, как при этом соблюдается его интерес. Управление обществом – задача огромной сложности, поэтому власть распределена по уровням управления. Какие-то вопросы решаются только в Москве, другие (а наше государство – федеративное) в области, крае, республике или, как мы говорим, в субъекте Российской Федерации, третьи – в городе или районе, четвертые с успехом решат, собравшись вместе, жители небольшого поселения или жильцы многоквартирного дома. В разных государствах вопросы разграничения власти по уровням решаются различными способами. В демократическом государстве, каким стремится быть Россия, источником власти является народ. Признается верховенство принятого народом закона (конституции), который распределяет (разграничивает) власть, функции и полномочия по уровням. Каждый уровень в пределах своих полномочий действует самостоятельно и верхний уровень не вмешивается в вопросы, которые закреплены за нижним. Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление – одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации. В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения. В целом, содержание экономической и социальной деятельности органов местного самоуправления можно разделить на несколько составляющих. Эти органы, во-первых, ответственны за комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; во-вторых, вправе создавать хозяйствующие субъекты различных, разрешенных законом организационно-правовых форм, деятельность которых должна быть направлена на реализацию вопросов местного значения; в-третьих, обладая определенными властными полномочиями на территории муниципального образования, вправе оказывать влияние на деятельность всех иных, не находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов предпринимательской деятельности. Рассматривая полномочия органов местного самоуправления по планированию развития муниципального образования, следует отметить, что органы местного самоуправления наделены в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 2003 г. полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставлению указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ. Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относятся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования организации местного самоуправления в Российской Федерации. Проекты планов и программ развития муниципального образования, разрабатываемые органами местного самоуправления, в обязательном порядке должны выноситься до рассмотрения представительным органом на публичные слушания населения, порядок организации и проведения которых устанавливаются уставом муниципального образования. Наличие норм, обязывающих органы местного самоуправления уделять должное внимание планированию социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствует о важности и значимости указанного процесса для самого развития муниципального образования. В целом главная задача органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития состоит в создании научно обоснованной системы стратегического и оперативного планирования. Все вышесказанное подчеркивает особую значимость данной дипломной работы. Целью исследования является изучение долгосрочного планирования в органах местного самоуправления и выработка предложений по его совершенствованию. Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач: Рассмотрение теоретических основ организации местного самоуправления и долгосрочного планирования в органах местного самоуправления. Представление оценки механизма долгосрочного планирования на примере местного самоуправления г. Ярославля. Выявление проблем и вынесений предложений по совершенствованию механизма долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля. Объектом исследования являются органы местного самоуправления г.Ярославля. Предмет исследования – долгосрочное планирование в органах местного самоуправления Российской Федерации. В качестве источников информации использована нормативная база РФ, международные правовые акты, монографии видных ученых и специалистов, таких как Никитина А., В.В. Бакушева, Наумова С.Ю., Подсумкова А.А, Бабичева И.В.., учебная литература, статистические материалы и документы муниципальных органов власти, материалы периодических изданий. В работе широко использованы методы общенаучного и сравнительного анализа, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели. Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе представлены теоретические основы организации местного самоуправления и долгосрочного планирования в органах местного самоуправления. Вторая глава посвящена изучению соответствующей практики планирования в городе Ярославле. В третьей главе выявлены проблемы и представлены предложения совершенствования долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ долгосрочного планирования в органах местного самоуправления и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного аспекта ярославского местного самоуправления в практическую российскую действительность. |
|
8 (4852) 21-70-64 Ярославль, |