http://www.otlichnic.ru/

Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля)

Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля)

Название: Совершенствование долгосрочного планирования в органах местного самоуправления (на примере г. Ярославля)

Дата написания: 2012

Количество страниц: 94

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 94 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 7

Количество рисунков – 3

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 54 источника

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

1.1 Сущность и нормативно-правовая база местного самоуправления

1.2 Структура органов местного самоуправления

1.3 Сущность долгосрочного планирования в органах местного самоуправления

Глава 2. ОЦЕНКА МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ

2.1 Структура местного самоуправления в городе Ярославле

2.2 Оценка системы долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕХАНИЗМА ДОЛГОСРОЧНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ Г. ЯРОСЛАВЛЯ

3.1 Проблемы долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля

3.2 Предложения совершенствования механизма долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

В своей жизни каждый человек сталкивается с властью, с государством. Власть издает законы, которые не всегда устраивают человека, и он думает, как эти законы обойти или просто не выполнять. Власть собирает налоги, которые кажутся человеку чрезмерными, а иногда просто грабительскими, и он ищет способы уклонения от налогов. Человек сознает, что и власть и налоги нужны: кто-то должен поддерживать порядок в обществе, содержать армию, учить и лечить, помогать пенсионерам и инвалидам и т.д. Но, сознавая необходимость власти, человек хочет, чтобы власть служила его интересам, чтобы власть была для него, а не он для власти. Чтобы достичь этого, человек должен знать, как устроена и как действует власть, как осуществляется управление обществом, как при этом соблюдается его интерес.

Управление обществом – задача огромной сложности, поэтому власть распределена по уровням управления. Какие-то вопросы решаются только в Москве, другие (а наше государство – федеративное) в области, крае, республике или, как мы говорим, в субъекте Российской Федерации, третьи – в городе или районе, четвертые с успехом решат, собравшись вместе, жители небольшого поселения или жильцы многоквартирного дома.

В разных государствах вопросы разграничения власти по уровням решаются различными способами. В демократическом государстве, каким стремится быть Россия, источником власти является народ. Признается верховенство принятого народом закона (конституции), который распределяет (разграничивает) власть, функции и полномочия по уровням. Каждый уровень в пределах своих полномочий действует самостоятельно и верхний уровень не вмешивается в вопросы, которые закреплены за нижним.

Развитие России в качестве демократического правового государства во многом определяется тем, насколько рациональной и эффективной является организация власти в государстве, причем не только центральной, но и - прежде всего - местной власти, представленной системой органов местного самоуправления. Местное самоуправление – одна из фундаментальных демократических основ конституционного строя Российской Федерации.

В Конституции Российской Федерации (ч. 1 ст. 131) установлено, что местное самоуправление осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. В Федеральном законе «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» детализируется это конституционное положение и уточняется, что местное самоуправление осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселениях, муниципальных районах, городских округах и на внутригородских территориях городов федерального значения.

В целом, содержание экономической и социальной деятельности органов местного самоуправления можно разделить на несколько составляющих. Эти органы, во-первых, ответственны за комплексное социально-экономическое развитие муниципального образования; во-вторых, вправе создавать хозяйствующие субъекты различных, разрешенных законом организационно-правовых форм, деятельность которых должна быть направлена на реализацию вопросов местного значения; в-третьих, обладая определенными властными полномочиями на территории муниципального образования, вправе оказывать влияние на деятельность всех иных, не находящихся в собственности муниципальных образований, субъектов предпринимательской деятельности.

Рассматривая полномочия органов местного самоуправления по планированию развития муниципального образования, следует отметить, что органы местного самоуправления наделены в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 2003 г. полномочиями по принятию и организации выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального образования, а также по организации сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования, и предоставлению указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством РФ.

Принятие планов и программ развития муниципального образования, утверждение отчетов об их исполнении относятся к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования организации местного самоуправления в Российской Федерации.

Проекты планов и программ развития муниципального образования, разрабатываемые органами местного самоуправления, в обязательном порядке должны выноситься до рассмотрения представительным органом на публичные слушания населения, порядок организации и проведения которых устанавливаются уставом муниципального образования.

Наличие норм, обязывающих органы местного самоуправления уделять должное внимание планированию социально-экономического развития муниципального образования, свидетельствует о важности и значимости указанного процесса для самого развития муниципального образования.

В целом главная задача органов местного самоуправления в сфере планового регулирования социально-экономического развития состоит в создании научно обоснованной системы стратегического и оперативного планирования.

Все вышесказанное подчеркивает особую значимость данной дипломной работы.

Целью исследования является изучение долгосрочного планирования в органах местного самоуправления и выработка предложений по его совершенствованию.

Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:

 Рассмотрение теоретических основ организации местного самоуправления и долгосрочного планирования в органах местного самоуправления.

 Представление оценки механизма долгосрочного планирования на примере местного самоуправления г. Ярославля.

 Выявление проблем и вынесений предложений по совершенствованию механизма долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля.

Объектом исследования являются органы местного самоуправления г.Ярославля. Предмет исследования – долгосрочное планирование в органах местного самоуправления Российской Федерации.

В качестве источников информации использована нормативная база РФ, международные правовые акты, монографии видных ученых и специалистов, таких как Никитина А., В.В. Бакушева, Наумова С.Ю., Подсумкова А.А, Бабичева И.В.., учебная литература, статистические материалы и документы муниципальных органов власти, материалы периодических изданий.

В работе широко использованы методы общенаучного и сравнительного анализа, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели.

Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. В первой главе представлены теоретические основы организации местного самоуправления и долгосрочного планирования в органах местного самоуправления. Вторая глава посвящена изучению соответствующей практики планирования в городе Ярославле. В третьей главе выявлены проблемы и представлены предложения совершенствования долгосрочного планирования в органах местного самоуправления г. Ярославля

Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ долгосрочного планирования в органах местного самоуправления и выявленных проблем, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного аспекта ярославского местного самоуправления в практическую российскую действительность.

Вернуться назад

8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75

Ярославль,
ул. Рыбинская, д. 44а,
офис 514
показать на карте
610 863 614
firma-otlichnic@yandex.ru

Яндекс.Метрика