Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Пенсионная система: содержание, недостатки, пути совершенствования в Ярославской области

Название: Пенсионная система: содержание, недостатки, пути совершенствования в Ярославской области

Дата написания: 2012

Количество страниц: 80

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 80 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 3

Количество рисунков – 4

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 37 источников

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1.СУЩНОСТЬ И ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ

1.1. Понятие и значение российской пенсионной системы в современный период

1.2. История развития пенсионной системы России

1.3. Развитие пенсионных систем в мировой практике

ГЛАВА 2.АНАЛИЗ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1.Содержание и анализ пенсионной системы на современном этапе в Ярославской области

2.2. Анализ использования средств Пенсионного фонда Российской Федерации и отделения по Ярославской области

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПЕНСИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

3.1. Проблемы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации

3.2. Направления совершенствования пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

С учетом экономической и демографической ситуации с 2002 г. в Российской Федерации осуществлен переход к распределительно-накопительной системе пенсионного обеспечения. В основу обновленной пенсионной системы положен принцип обязательного пенсионного страхования. Все граждане, принятые на работу, становятся застрахованными лицами. Использование страхового подхода означает, что размер трудовой пенсии должен определяться величиной страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР). При этом пенсионная реформа предполагала внедрение обязательного накопительного компонента финансирования пенсий на основе индивидуальных счетов с передачей управления накоплением частным компаниям.

Действовавшая прежде пенсионная система основывалась на собирательно-распределительном принципе. Распределительный принцип финансирования предполагает, что взносы, уплачиваемые в течение определенного периода, используются на выплату пенсий, предоставляемых в том же периоде. Индивидуальная доходность подобной системы зависит от соотношения коэффициентов поддержки и динамики реальной заработной платы. Очевидно, что, если снижение коэффициента поддержки компенсируется пропорциональным ростом заработной платы, параметры пенсионной системы - ставка взносов или размер пенсии - останутся неизменными. Однако, как правило, ухудшение коэффициента поддержки выводит распределительную систему из равновесия. В долгосрочной перспективе под влиянием общемировой демографической тенденции старения населения государственные программы, основанные на распределительном принципе финансирования, оказываются в состоянии финансового кризиса, а в некоторых случаях становятся неплатежеспособными.

Для обеспечения минимальных выплат одному пенсионеру требуются взносы не менее чем двух работающих. Однако демографическая ситуация в России такова, что в настоящий момент на пенсионные выплаты одному пенсионеру приходятся отчисления с заработных плат менее чем двух граждан трудоспособного возраста, а к 2030 г., по оценкам экспертов, на одного работающего будет приходиться один пенсионер. Соответственно, финансовая нагрузка, связанная с содержанием пожилых, стала существенно возрастать, и по мере старения населения России существовавшая ранее пенсионная система не смогла бы обеспечить даже минимального уровня пенсионных выплат.

Такие меры, как повышение пенсионного возраста и сокращение размеров пособий или их комбинация, позволяют избежать финансового кризиса, по крайней мере, в среднесрочной перспективе, однако их реализация часто сдерживается политическими факторами. В соответствии с мировой практикой существуют два пути обеспечения минимальных пенсионных выплат в условиях старения населения. Первый - это увеличение тарифов взносов. Однако такой путь может привести к сокращению экономической активности населения и негативно повлиять на экономический рост страны. Второй - переход к накопительной пенсионной системе, в которой пенсионные взносы граждан накапливаются на индивидуальных счетах и инвестируются на финансовых рынках для получения дохода.

Накопительное финансирование предполагает предварительное резервирование средств, необходимых для выплаты пенсий, и их размещение на финансовых рынках. Уровень накопления определяется тем, в какой степени финансовые активы пенсионных фондов обеспечивают дисконтированную стоимость будущих пенсионных обязательств. Кроме того, существует мнение, что накопительная система приводит к существенному повышению нормы сбережений и инвестиций как за счет роста пенсионных накоплений, так и за счет формирования страховых резервов в других отраслях социального страхования, и таким образом способствует экономическому росту.

Ныне действующая российская пенсионная система, так же как и в большинстве зарубежных стран, базируется на комбинации различных пенсионных моделей. В итоге будущая трудовая пенсия работника формируется из двух частей: страховой (условно-накопительной) и накопительной. Но в связи с тем, что большинство нынешних пенсионеров заработали свои права на пенсию еще по старому пенсионному законодательству, то основной объем пенсионных обязательств государства реализуется через распределительные механизмы. Получатели пенсий, включающих накопительную составляющую, начнут появляться только с 2013 г. В то же время у данных лиц накопительная часть пенсионных выплат будет незначительна. Как известно, возрастной группе мужчин от 1953 до 1966 г. и женщин от 1957 до 1966 г. рождения до 2005 г. было предоставлено право на накопительную составляющую пенсии и зарезервировано 2% от страховых платежей на ее будущее финансирование. Однако позднее законодатель обязал работодателей направлять полный объем пенсионных взносов на финансирование страховой части пенсии данных лиц, что было вызвано очевидным фактом - за годы, оставшиеся им до пенсии, с помощью механизмов пенсионного накопления значительная прибавка не сформируется. В то же время у тех групп людей, кто родился в 1967 г. и позднее, значение накопительной части пенсии будет ежегодно возрастать. По мере роста пенсионных накоплений застрахованных лиц относительный размер трудовой пенсии, финансируемой из накопительного источника, в долгосрочной перспективе, по прогнозам разработчиков пенсионной реформы, должен составить около 50% общей величины трудовой пенсии.

Актуальность тематики данной дипломной работы обусловлена тем, что в нашей стране политическая стабильность государства во многом определяется, а порой и прямо зависит от социально-экономической ситуации, от проведения тех или иных социально-экономических действий, как руководства города, региона, так и всей центральной власти. И особую роль здесь играет финансирование разного рода социально-экономических мероприятий.

В современной России, несмотря на очевидные положительные результаты в проведении финансовой политики, все же еще остаются значительные бреши в финансировании и, в первую очередь, социальных мероприятий, в том числе пенсионного обеспечения граждан.

Все вышесказанное еще раз подчеркивает высокую степень актуальности изучения проблематики данной дипломной работы.

Целью данной работы является изучение теоретических и практических аспектов особенностей пенсионной системы: содержания, недостатков, путей совершенствования в Ярославской области.

Объектом представленного исследования является пенсионная система Российской Федерации. Предметом же выступает пенсионная система в Ярославской области.

Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач:

1. Изучение сущности и истории развития пенсионной системы.

2. Анализ пенсионной системы в Ярославской области.

3. Выявление проблем и направлений совершенствования пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации.

Теоретической основой проведения исследования явились законодательные акты, нормативные документы по вопросам пенсионного обеспечения граждан. При этом были использованы источники учебной литературы, методические материалы, монографии, периодическая литература, ресурсы Интернета, материалы для исследования по Ярославской области.

Методологическую основу дипломной работы составили эмпирические методы (наблюдение, описание) и теоретические методы (системного анализа, синтеза, аналогии, сравнения, обобщения, прогнозирования, группировки, классификации) и ряд других.

Практическая значимость данной работы определяется тем, что на основании теоретических знаний о пенсионном обеспечении, проблемах его функционирования в российской действительности, можно строить практические рекомендации в данной области для политиков и экономистов.

Новизна представленной работы заключается в том, что была систематизирована многочисленная информация по исследуемому предмету, представлен максимально полный анализ деятельности системы пенсионного обеспечения граждан в Российской Федерации, а также показаны возможные пути решения проблем системы пенсионного обеспечения.

Сформулированные цель, задачи, предмет и объект дипломной работы, а также логика исследования обусловили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика