Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Конкурентный анализ рынка транспортных услуг города Ярославля (на примере ООО «...»)

Название: Конкурентный анализ рынка транспортных услуг города Ярославля (на примере ООО «...»)

Дата написания: 2013

Количество страниц: 83

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 83 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 19

Количество рисунков – 13

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 41 источник

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа

1.1 Понятие и виды конкуренции. Типы рынков по уровню конкуренции

1.2Конкурентоспособность продукции и фирмы

1.3 Основные методы конкурентного анализа

Глава 2. Исследование рынка грузоперевозок г. Ярославля на примере ООО «...»

2.1 Характеристика ООО «...»

2.2 Ситуация на рынке транспортных услуг города Ярославля

2.3 Анализ конкурентоспособности предприятия

Глава 3. Направления повышения конкурентоспособности ООО «...»

3.1 Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности

3.2 Оценка экономической эффективности предложений

Заключение

Список использованных источников

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

На современном этапе развития рыночных отношений ни одна организация не может обойтись без оценки как своего конкурентного положения на рынке, так и конкурентоспособности своей продукции, товаров, работ или услуг. Несмотря на существование разнообразных методов и форм конкурентной борьбы, каждая фирма пытается выработать свою конкурентную стратегию, свои конкурентные преимущества для достижения рыночного успеха.

Конкуренция выступает как высшая побудительная сила, которая заставляет предприятия повышать качество выпускаемой продукции, товаров, работ или услуг, снижать затраты на производство, повышать производительность труда. Средством конкуренции являются товары и услуги, с помощью которых соперничающие фирмы стремятся завоевать признание и получить деньги от потребителя. В наиболее полном смысле конкурентоспособность включает в себя три основные составляющие. Одна из них жестко связана с изделием как таковым и в значительной мере сводится к качеству, другая связана как с системой сбыта и сервиса товара, так и с экономическими возможностями и ограничениями потребителя. Наконец, третья отражает все то, что может быть, приятно или неприятно потребителю как покупателю, как человеку, как члену той или иной социальной группы и т.д.

Следует отметить, что исследования в области конкурентоспособности субъектов предпринимательской деятельности пока еще проводятся, в основном, с позиции влияния на нее производственных, материально-вещественных факторов. Современная экономическая мысль исходит из того, что решающую роль в обеспечении конкурентоспособности организации играет интеллектуальный капитал и связанные с ним нематериальные активы. Однако данное положение требует серьезной адаптации к условиям российской действительности, характеризующейся нестабильностью рыночных отношений, ограниченностью обращения информации и слабой правовой защищенностью экономических субъектов.

Вопросы конкурентоспособности предприятий полностью касаются и транспортных организаций. На сегодняшний день нет сомнений в необходимости осуществления грузоперевозок автомобильным транспортом. Огромный грузооборот, осуществляемый этим видом транспорта, обеспечивает поддержку значительной части экономики России.

Устойчивое развитие транспорта является гарантией единства экономического пространства, свободного перемещения товаров и услуг, конкуренции и свободы экономической деятельности, обеспечения целостности России и ее национальной безопасности, улучшения условий и уровня жизни населения.

Начиная с 2000 года, рост транспортных услуг в среднем в год составлял для пассажирских перевозок 6,7%, для грузовых - 3,8%, при ежегодном экономическом росте в среднем около 6,1% [39].

Вместе с тем, несмотря на общую адаптацию транспорта к рыночным условиям, состояние транспортной системы в настоящее время нельзя считать оптимальным, а уровень ее развития достаточным.

Доля транспортных затрат в себестоимости продукции относительно высока и составляет 15 - 20% против 7 - 8% в странах с развитой рыночной экономикой. Наряду с такими объективными факторами, как большие расстояния перевозки и сложные природные условия, это связано с недостаточным уровнем развития системы товародвижения.

Актуальность темы исследования обусловлена тем, что грузоперевозки предприятиями автомобильного, железнодорожного, водного, авиационного транспорта имеют важное социальное и народнохозяйственное значение, являясь связующим элементом в воспроизводственном процессе и в развитии отдельных территорий.

В условиях рыночной экономики грузоперевозкам предъявляются качественно новые требования по удовлетворению потребностей общества, повышению конкурентоспособности транспортных предприятий.

В связи с вышеуказанным возникает необходимость специальных исследований с целью поиска новых подходов и методов повышения конкурентоспособности транспортных услуг.

Цель выпускной квалификационной работы – изучение теоретических и практических аспектов конкурентного анализа. В соответствии с данной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

1. рассмотреть теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа;

2. провести исследование рынка грузоперевозок г. Ярославля на примере ООО «...»;

3. выработать направления совершенствования конкурентоспособности ООО «...».

В качестве объекта исследования в выпускной квалификационной работе выступает предприятие ООО «...».

Предметом исследования является конкурентоспособность данной организации на рынке транспортных услуг г. Ярославля.

Методологическая база. В работе были использованы учебники, учебные пособия, книги и статьи, посвященные теме исследования.

Методы исследования: методы классификации, экономического анализа, модель Портера, SWOT-анализ.

Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

В первой главе работы были рассмотрены теоретические вопросы конкуренции и конкурентного анализа. Было дано понятие конкуренции, определены ее функции, рассмотрены виды конкуренции и типы рынков по уровню конкуренции. Также в данной главе рассматривается понятие конкурентоспособности предприятия, и приводятся основные методы конкурентного анализа.

Вторая глава посвящена исследованию рынка грузоперевозок г. Ярославля на примере ООО «...». В ней дается краткая характеристика предприятия, определяются его сильные и слабые стороны. Также здесь проводится обзор ситуации на рынке транспортных услуг, проводится анализ конкурентоспособности предприятия.

В третьей главе дипломной работы рассматриваются направления повышения конкурентоспособности ООО «...». В частности проводится разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия и дается оценка эффективности предложенных мероприятий.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика