Название: Бухгалтерский учет и анализ продажи продукции, услуг (на примере ООО «...»)
Дата написания: 2013
Количество страниц: 94
Цена: 4000 руб.
Описание:
Общий объем работы - 94 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 15
Количество рисунков – 17
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 45 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АНАЛИЗА ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, УСЛУГ ОРГАНИЗАЦИИ
1.1. Понятие, сущность и организация реализации продукции в современных условиях
1.2. Организация бухгалтерского учета продажи товаров (работ, услуг)
1.3. Методика и информационное обеспечение анализа реализации товаров (работ, услуг)
1.4. Подходы к управлению выручкой от продаж предприятия в современных условиях хозяйствования
ГЛАВА 2. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ООО «...»
2.1.Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «...»
2.2.Документальное оформление продажи продукции, работ
2.3.Синтетический и аналитический учет продажи продукции, работ
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОДАЖИ ПРОДУКЦИИ, ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ В ООО «...»
3.1. Анализ динамики и структуры продаж на предприятии
3.2. Использование маржинального анализа для расчета и оценки маржинального дохода, порога рентабельности и запаса финансовой прочности
3.3. Направления совершенствования продаж в ООО «...»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Введение
Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.
Продажа продукции (товаров, работ, услуг) является конечным этапом коммерческого цикла и результатом всей производственно-финансовой деятельности предприятия. В связи с этим эффективное управление выручкой от продаж становится ключевой задачей процесса реализации. Предприятие заинтересовано в поддержании оптимального объема продаж. Оптимальным считается такой объем реализации, который обеспечивает получение максимальной прибыли при сложившихся условиях производства в определенном ценовом диапазоне.
Выручка от реализации продукции - это количественный показатель, характеризующий объем продаж, он выражает экономические отношения, возникающие на заключительной стадии движения товаров из сферы обращения в личное потребление путем их обмена на денежные доходы. Продукты, произведенные для реализации, и денежные доходы служат основой выручки.
Важнейшим инструментом управления выручкой от продаж является экономический анализ. Целью анализа реализации продукции является нахождение путей увеличения объемов продаж продукции по сравнению с конкурентами, расширение доли рынка при максимальном использовании производственных мощностей и как результат - увеличение прибыли предприятия. Основной задачей комплексного целевого анализа продаж продукции является: анализ конкурентных позиций предприятия и его способности гибкого маневрирования ресурсами при изменении конъюнктуры рынка. Основными этапами анализа продаж является оценка объема и структуры реализации продукции, динамики валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции; анализ выполнения производственной программы по ассортименту; анализ выполнения договорных обязательств по поставке; анализ безубыточности продаж и определение порога рентабельности.
Торговля является наиболее динамично развивающимся сегментом рынка сферы услуг. По некоторым оценкам, в области оптовой и розничной торговли занято от одной пятой до четверти всего активного населения.
Объем оптового товарооборота по данным Федеральной службы государственной статистики существенно увеличился за 2009-2011 гг. Оборот оптовой торговли в России в 2011 году составил 39,5 трлн. рублей, что на 18 % больше, чем в 2010 году (32,2 трлн. руб.) и на 40 % больше по сравнению с 2009 годом (28,3 трлн. руб.) .
Развитие рыночных отношений и экономическая интеграция приводят к увеличению товарооборота с зарубежными странами, поэтому увеличивается круг пользователей учетных данных торговых предприятий, которые хотят видеть понятные, достоверные и сопоставимые показатели финансовой отчетности. Совершенствование отечественной системы учета и отчетности идет по пути постепенного сближения с методологий формирования отчетных показателей в соответствии с МСФО. На первый план выходят методы оценки статей финансовой отчетности.
В настоящее время происходит активное обновление системы нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета, связанное с переходом отечественной практики организации и ведения бухгалтерского учета на принципы международных стандартов финансовой отчетности. Вносимые изменения и дополнения в действующие нормативные документы влекут за собой нарушения в соблюдении требований нормативных документов, относящихся к хозяйственной деятельности торговых предприятий. В связи с этим остро встает вопрос о достоверности предоставляемой отчетности, объективной оценки финансового положения предприятия, соблюдения законодательства.
В настоящее время вводится много изменений в нормативные документы, регулирующие бухгалтерский учет. С 2013 г. на территории РФ действует новый Федеральный закон № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», принятый 06.12.2011. В целях совершенствования нормативно-правового регулирования в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности Министерством финансов РФ утверждено Положение по бухгалтерскому учету «Учет запасов» (ПБУ 5/2012). Новое ПБУ в большей степени, чем действующее ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», приближено к требованиям МСФО.
Данные нововведения касаются и подхода к определению фактической стоимости товаров применительно к торговым организациям.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение особенностей учета продажи товаров, выполнении работ, проведение анализа продажи продукции, выполнении работ и определение направлений совершенствования учета и анализа на ООО «...».
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели поставлены следующие задачи:
изучить теоретико-правовые аспекты учета и анализа продажи продукции, услуг организации;
исследовать организацию и ведение бухгалтерского учета продажи продукции, выполнения работ в ООО «...»;
провести анализ продажи продукции, выполнения работ в ООО «...» и разработать мероприятия по совершенствованию учета и анализа на предприятии.
Теоретической и методической основой проведения исследования явились законодательные акты и нормативные документы. В качестве базовых методических источников при проведении исследования использовались работы Ефимовой О.В., Селезневой Н.Н. в соавторстве с Ионовой А.Ф., Гиляровской Л.Т, Вахрушиной М.А., Шеремета А.Д. В литературе по финансовому менеджменту и управленческому анализу данная тема раскрыта не достаточно полно.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе учета, анализа и управления выручкой от продажи продукции, выполнения работ.
Методической основой работы являются специфические приемы и методы экономического и финансового анализа и управления.
Объектом и практической базой для исследования в работе является финансово-хозяйственная деятельность общества с ограниченной ответственностью «...».
В настоящий момент предприятие имеет статус общества с ограниченной ответственностью. Приоритетным направлением деятельности предприятия являются: монтаж и техническое обслуживание охранного, противопожарного оборудования, систем видеонаблюдения, торговая деятельность.
Достоверность проведенного исследования обеспечено привлечением финансовой, бухгалтерской отчетности ООО «...», что позволило обеспечить определенный уровень репрезентативности и достоверности сделанных в работе выводов и рекомендаций.
Практическая значимость работы определяется обобщением методик учета и анализа продажи продукции, выполнения работ различных авторов и на этой основе проведением аналитической оценки данного направления конкретного предприятия ООО «...».