Название: Разработка и реализация социальной политики в региональной власти в сфере занятости населения
Дата написания: 2013
Количество страниц: 77
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 77 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 8
Количество рисунков – 4
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 38 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕГИОНАЛЬНОЙ ВЛАСТИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
1.1. Сущность рынка труда и безработицы в рыночной экономике
1.2. Государственное регулирование занятости населения
1.3. Особенности социальной политики региональной власти в сфере занятости населения
Глава 2. РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1.Состояние рынка труда в Ярославской области
2.2.Региональная служба занятости и ее деятельность
2.3.Основные направления региональной политики занятости населения в Ярославской области
Глава 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ В ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Проблемы и пути совершенствования политики занятости
3.2. Возможные направления сотрудничества службы занятости и частных кадровых агентств на региональном уровне
3.3.Региональные аспекты модернизации занятости населения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Законодательство Российской Федерации о занятости населения определяет правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации защита прав и свобод человека и гражданина, социальная защита, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно Закона Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из указанного Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с статьей 7 Закона «О занятости населения в Российской Федерации» к полномочиям Российской Федерации в области содействия занятости населения, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся:1) осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных; 2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан; 3) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг; 4) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 5) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан; 6) проверка, выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) принятие мер по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; 8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию данного законодательства.
В рамках реализации переданных Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий субъекты принимают и разрабатывают региональные адресные программы по содействию занятости населения. В полной мере это относится и к Ярославской области.
Все вышесказанное подчеркивает высокую степень актуальности представленной в работе проблематики.
Целью данной работы является изучение разработки и реализации социальной политики в региональной власти в сфере занятости населения. Поставленная цель предполагает решение следующих основных задач:
1. изучение теоретических основ разработки и реализации социальной политики в региональной власти в сфере занятости населения;
2. характеристика разработки и реализации социальной политики в сфере занятости населения в Ярославской области;
3. выявление возможных направлений совершенствования характеристики разработки и реализации социальной политики в сфере занятости населения в Ярославской области.
Объектом исследования является региональная политика в сфере занятости. Предмет исследования – разработка и реализация социальной политики в региональной власти в сфере занятости населения в Ярославской области.
В качестве источников информации использована нормативная база РФ, международные правовые акты, монографии видных ученых и специалистов, учебная литература, статистические материалы и документы региональных органов власти, материалы периодических изданий.
В работе широко использованы методы общенаучного и сравнительного анализа, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели.
Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В первой главе представлены теоретические основы разработки и реализации социальной политики в региональной власти в сфере занятости населения. Вторая глава посвящена изучению соответствующей практики в Ярославской области. В третьей главе производится выявление возможных направлений совершенствования характеристики разработки и реализации социальной политики в сфере занятости населения в Ярославской области.
Практическая значимость работы определяется тем, то на основании проделанного анализа теоретических и практических основ региональной политики в области занятости населения, можно вносить соответствующие предложения по совершенствованию данного аспекта в практическую действительность, в том числе и в нашем регионе.