Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Механизм финансирования образования и науки (на примере Ярославской области)

Название: Механизм финансирования образования и науки (на примере Ярославской области)

Дата написания: 2013

Количество страниц: 89

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 89 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 8

Количество рисунков – 8

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 30 источников

В стоимость работы включен доклад, раздаточный (иллюстрационный) материал, комплект приложений

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты финансирования образования и науки

1.1 Механизм и источники финансирования образования и науки в Российской Федерации

1.2 Правовые основы финансирования образования и науки

2. Анализ механизма финансирования образования и науки (на примере Ярославской области)

2.1 Характеристика образовательных учреждений Ярославской области

2.2 Анализ источников финансирования и расходов образование

2.3 Анализ источников финансирования и расходов на науку

3. Проблемы и направления совершенствования механизма финансирования образования и науки в Ярославской области

3.1 Проблемы финансирования образования и науки

3.2 Основные направления совершенствования механизма финансирования образования и науки

Заключение

Список используемых источников

Приложения

Введение

Главное преимущество высокоразвитой страны связано с ее человеческим потенциалом, во многом определяющимся образованием и наукой. Именно в этих сферах, по мнению многих специалистов, на современном этапе находится ключ к обеспечению устойчивого экономического роста страны в средне- и долгосрочной перспективе.

Современное состояние образования и науки в России обычно характеризуется в первую очередь с позиций недостаточности бюджетных средств, выделяемых государством для обеспечения функционирования данных сфер деятельности. В этих условиях все остальные проблемы, связанные с содержанием и качеством образования, доступностью качественного образования для различных слоев населения, более полным удовлетворением запросов учащихся, развитием связей с рынком труда, уровнем научных трудов, отодвигаются на второй, а то и на третий план. В условиях дефицита финансовых ресурсов такая расстановка приоритетов выглядит обоснованной. Более того, можно полагать, что большинство проблем образования и науки порождено в первую очередь недостаточным финансированием. Недостаток финансирования в сфере образования и науки следует рассматривать с двух позиций: недостаток средств, выделяемых из бюджета, как количественную характеристику проблемы финансирования образования и науки, т.е. собственно недостаток средств; недостаточно эффективное (или недостаточно обоснованное) распределение бюджетных средств между уровнями образования и образовательными учреждениями как качественную характеристику проблемы финансирования образования.

В этом смысле анализ проблемы финансирования образования и науки должен охватывать обе эти характеристики: количественную и качественную, с тем чтобы определить не только (и даже не столько) размеры дефицита бюджетных ресурсов в сфере образования и науки, сколько недостатки существующего механизма бюджетного финансирования, включая его организацию и институциональное оформление.

Помимо этого, относительно науки стоит подчеркнуть, что прямое бюджетное финансирование расходов на науку - главный и гарантированный источник поступления средств. Но он не является единственным. Финансирование научных организаций и научной деятельности в Российской Федерации производится также путем применения различных косвенных механизмов, которые в основном связаны с фискальными методами регулирования - предоставлением налоговых преференций, вычетов, а также особых условий амортизации имущества. Посредством применения этих методов государство обеспечивает благоприятные условия для деятельности научно - исследовательских и опытно - конструкторских организаций, обновление их материально - технической базы, а также, что немаловажно, способствует привлечению в науку частного капитала и эффективному функционированию всей системы внебюджетного финансирования научной деятельности.

Всем вышесказанным отчетливо предопределяется актуальность рассмотрения любой проблематики, связанной с финансированием образования и науки в нашей стране.

Объектом исследования является механизм финансирования образования и науки в Ярославской области.

Предметом исследования в работе являются финансово-организационные отношения, опосредующие формирование механизма финансирования образования и науки.

Целью данного исследования выступает изучение теоретических и практических аспектов финансирования образования и науки в Ярославской области, а также выявление проблем и разработка направлений совершенствования механизма данного финансирования.

Поставленная цель работы предполагает решение следующих задач:

1. Рассмотрение теоретических аспектов финансирования образования и науки;

2. Анализ механизма финансирования образования и науки на примере Ярославской области;

3. Выявление проблем и выработка направлений совершенствования механизма финансирования образования и науки в Ярославской области.

При написании данной работы у меня возникли определенные трудности с поиском необходимой литературы, так как, несмотря на свою актуальность, представленная проблематика явно недостаточно рассматривается специалистами. Прежде всего, в литературе нет достаточных статических данных по предмету исследования и их анализа. Как правило, общность всех публикаций заключается в том, что специалисты указывают на недостаток бюджетного финансирования в сфере образования и науки, и говорят о необходимости решения данной проблемы, предлагая те или иные выходы из сложившейся ситуации, порой даже не совсем обоснованные.

При написании работы были использованы законодательные акты, на основании которых можно представить правовое положение расходов, а также получить фактические цифровые данные. Кроме того, были использованы статьи в периодической печати, учебные пособия, электронные ресурсы, касающиеся рассматриваемых вопросов с разных сторон, что позволило рассмотреть и изложить вопросы выпускной квалификационной работы наиболее полно.

Методологической основой, на основании которой строится система изложения материала данной работы, послужили следующие подходы: системно-логический, дедуктивный, статистический, сравнительный.

Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что методические положения и выводы, изложенные в работе, могут быть использованы законодательными органами в процессе совершенствования механизма финансирования образования и науки.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех последовательных глав, заключения, обобщающего основные выводы и предложения, списка используемых источников, а также приложений.

Список используемых источников

Нормативно-правовые источники

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Российская газета. 2009. № 7.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2000. № 32. -Ст. 3340.

3. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Российская газета. 2006. № 250.

4. Федеральный закон от 08.05.2010 №83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Российская газета. 2010. № 100.

5. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» // Российская газета. 1996. № 167.

6. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. 2012. № 303.

7. Постановление Правительства РФ от 02.09.2010 № 671 «О порядке формирования государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансового обеспечения выполнения государственного задания» (вместе с «Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания») // Собрание законодательства РФ. 2010. № 37. - Ст. 4686.

8. Приказ Минфина РФ № 137н, Минэкономразвития РФ № 527 от 29.10.2010 «О методических рекомендациях по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений».

9. Приказ Рособрнадзора от 30.09.2005 № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений» (зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2005 № 7092) // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 2005. № 43.

Учебники, монографии, брошюры

10. Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 23 августа 1996 г. № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» (постатейный) / Л.Ю. Грудцына, Ю.А. Дмитриев, С.А. Иванова и др.; под ред. В.Е. Усанова. М.: ЮРКОМПАНИ, 2012.

11. Писарева Е.Г. Правовое положение государственных учреждений в сфере финансов: Монография / Под ред. Н.И. Химичевой. М., 2011.

12. Романова В.В., Мацкевич А.В. Показатели бюджетных расходов в сфере образования. М., 2012.

13. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (поглавный) / Л.Ю. Грудцына, Ю.А. Дмитриев, А.А. Дорская и др.; под ред. В.Е. Усанова. М.: ЮРКОМПАНИ, 2013. - С. 120.

Периодические издания

14. Астанин В.В. Финансирование юридических научных исследований: фантомы или реальность // Юридическое образование и наука. - 2011. - № 3. - С. 2 - 5.

15. Батова В.Н. Обеспечение экономической безопасности бюджетных учреждений высшего профессионального образования в новых условиях финансирования // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. - 2013. - № 16. - С. 29 - 43.

16. Беспалов М. Реформа финансирования высшего образования // Налоговый вестник: комментарии к нормативным документам для бухгалтеров. - 2012. - № 5. - С. 74 - 77.

17. Болтинова О.В., Мошкова Д.М. Правовое регулирование финансирования высшего образования в свете проводимой реформы // Lex russica. - 2013. - № 3. - С. 261 - 267.

18. Васильева М.В., Федорова О.В. Развитие системы финансирования инвестиционных проектов в рамках государственно-частного партнерства в России // Экономический анализ: теория и практика. - 2011. - № 9. - С. 17 - 18.

19. Герасимов А.Н., Левченко С.А. Проблемы функционирования и развития региональных социально-экономических систем // Экономика и предпринимательство. - 2012. - № 2. - С. 27 - 31.

20. Козырин А.Н. Финансирование экспорта образовательных услуг в Российской Федерации // Реформы и право. - 2010. - № 3. - С. 22 - 28.

21. Миндели Л.Э., Черных С.И. Российская наука: реальность и перспективы // Инновации: наука, производство, рынок . - 2012. - № 12. - С. 42-50.

22. Мошкова Д.М. К вопросу о финансировании образования в Российской Федерации // Актуальные проблемы российского права. - 2013. - № 3. - С. 265 - 268.

23. Сюбарева И.Ф. Обеспечение финансовой устойчивости образовательных учреждений в современной России // Финансовое право. - 2012. - № 8. - С. 20 - 22.

Электронные ресурсы

24. Департамент образования мэрии города Ярославля. Режим доступа: http://www.yar-edudep.ru/pub-dokladi-directora-dep

25. Департамент финансов Ярославской области. Режим доступа: http://yar.ifinmon.ru/index.php/razdely-2/monitoring-i-analiz-ispolneniya-byudzhetov-yaroslavskoj-oblasti/raskhody-byudzheta/fo-0002-0008

26. Информационная справка о сфере высшего профессионального образования в Ярославской области в 2012-2013 учебном году. Режим доступа: yarregion.ru ›depts/science…ВПО на 01.102012.docx

27. Миндели Л., Черных С. Проблемы финансирования российской науки. Режим доступа: http://www.issras.ru/papers/sciec01_2009_Mindeli.php

28. Пипия Л.К. Исследование сектора фундаментальных исследований в России: основные итоги. Режим доступа: http://www.issras.ru/papers/index.php

29. Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. Режим доступа: http://yar.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/yar/ru/statistics/sphere/

30. Финансирование научной деятельности ЯГПУ. Режим доступа: http://yspu.org/index.php/%D0%A4%D0%B8%D0%BD%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D1%87%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8_%D0%AF%D0%93%D0%9F%D0%A3

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика