http://www.otlichnic.ru/

Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Особенности безналичных расчетов с применением банковских карт (на примере Северного банка Сбербанка России)

Особенности безналичных расчетов с применением банковских карт (на примере Северного банка Сбербанка России)

Название: Особенности безналичных расчетов с применением банковских карт (на примере Северного банка Сбербанка России)

Дата написания: 2014

Количество страниц: 84

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 84 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 9

Количество рисунков – 19

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 39 источников

В стоимость работы включен комплект приложений

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации безналичных расчетов с применением банковских карт

1.1. Понятие, сущность и роль банковских карт, классификация и механизмы применения

1.2. Экономические аспекты использования пластиковых карт

1.3. Интернет-банкинг, мобильный банкинг и механизмы применения

Глава 2. Функционирование системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт

2.1. Общая характеристика Северного Банка ОАО «Сбербанк России»

2.2. Порядок финансовых отношений между контрагентами посредством пластиковых карт в Северном Банке ОАО «Сбербанк России»

2.3 Безналичные расчеты в Северном Банке ОАО «Сбербанк России» с применением банковских карт

Глава 3. Предложения по совершенствованию развития удаленных каналов обслуживания Северного Банка ОАО «Сбербанк России»

3.1. Основные проблемы развития удаленных каналов обслуживания

3.2. Интеграционный подход к управлению каналами доставки банковских продуктов

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Попытки потеснить наличные деньги из обращения с помощью различных платежных инструментов имеют длительную историю, однако только в конце ХХ в. развитие международных платежных систем на базе пластиковых карточек заставило специалистов всерьез говорить о том, что наличные деньги «уходят». Современное развитие рынка финансовых услуг, оказываемых банками, характеризуется бурным внедрением электронных технологий и широким использование пластиковых карт.

В Российской Федерации количество банков, эмитирующих пластиковые карты различных отечественных и международных платежных, систем увеличивается. Расширяется сеть торговых предприятий, реализующих свои товары с использованием пластиковых карт, банки активно внедряют в сферу своих услуг выдачу наличных денежных средств по пластиковым картам через банкоматы и в обменных пунктах, растут объемы операций по картам.

Еще каких-то пять лет назад российские граждане, только осваивавшие банковские зарплатные карты, стояли в очередях к банкоматам, чтобы снять наличку и ею расплатиться за товары в соседних магазинах. Сегодня даже пенсионеров научили пользоваться платежными терминалами и очереди выстраиваются уже к ним – и то только в последние дни, отведенные для оплаты «коммуналки».

Исследование, проведенное агентством Markswebb Rank & Report в начале 2012 года, в котором приняли участие 200 крупнейших российских розничных банков, иллюстрирует следующую ситуацию с дистанционным банковским обслуживанием в России: 83% исследованных банков предлагают своим клиентам те или иные возможности управления счетом с помощью компьютера, подключенного к сети Интернет, через мобильное устройство, а также посредством SMS. 70% банков предоставляют сервис интернет-банкинга, в рамках которого клиент может с компьютера получать доступ к своему банковскому счету и проводить различные операции: перевод средств, осуществление платежей, оплату через интернет различных товаров и услуг. У 80% банков, предоставляющих услуги интернет-банкинга, доступ к счетам осуществляется через собственный веб-сайт [38].

Среди услуг, связанных с удаленной работой со счетами, самая высокая доля использования приходится на два крупнейших российских города - Москву и Петербург. В остальных регионах этот показатель остается невысоким.

По оценкам экспертов компании J’son & Partners Consulting, в 2012 году в России автоплатежи составляли 3,7% от оборота платежей через удаленные каналы, в то время как в 2011 году этот показатель был на уровне 3%.

В 2012 году в России оборот рынка платежей через интернет-банкинг составил 591 млрд. рублей, показав рост на 39% по сравнению с 2011 годом. Оборот рынка платежей через мобильный банкинг составил 8,1 млрд. рублей, также увеличившись на 39% по сравнению с 2011 годом [38].

Однако, результаты последнего опроса проведенного Фондом «Общественное мнение» (ФОМ) свидетельствуют о том, что три четверти россиян не только не пользуются мобильным и интернет-банкингом, но даже не знают о существовании таких услуг [38].

Эксперты считают, что в сложившемся положении вещей отчасти виноваты сами банки, которые не уделяют должного внимания развитию и продвижению мобильных и Интернет-сервисов. Притом, что уровень проникновения Итернета среди населения России уже приближается к 50%, а по темпам роста интернет-аудитории наша страна опережает Европу [38].

Еще одной причиной низкого уровня использования мобильного и интернет-банкинга среди наших граждан является непонимание потенциальными пользователями возможностей новых технологий. Большинству и вовсе лень в них разбираться. Сдерживает развитие мобильного и интернет-банкинга и страх оказаться в сетях кибермошенников.

Непосредственно исследованиям безналичных расчетов с применением пластиковых карт посвящен ряд работ, в числе которых работы И.В. Додоновой, В.П. Завалеева, Н.В. Иванова, О.С. Рудаковой, В.М. Усоскина и др.

Актуальность и недостаточная разработанность проблем, связанных с применением банковских карт, определили выбор темы, цели и задачи исследования.

Целью работы является исследование теоретических и практических вопросов безналичных расчетов с применением банковских карт на примере Северного Банка ОАО «Сбербанк России».

Для достижения поставленной цели в работе определены следующие задачи:

 дать понятие, определить сущность и роль банковских карт;

 привести классификацию и рассмотреть механизмы применения банковских карт;

 ознакомиться с экономическими аспектами использования пластиковых карт;

 рассмотреть механизмы применения мобильного и интернет-банкинга;

 рассмотреть функционирование системы безналичных расчетов с использованием пластиковых карт на примере Северного Банка ОАО «Сбербанк России»;

 разработать предложения по совершенствованию развития удаленных каналов обслуживания Северного Банка ОАО «Сбербанк России».

Объектом исследования дипломной работы является Северный Банк ОАО «Сбербанк России».

Предметом являются безналичные расчеты, осуществляемые с помощью банковских карт в Северном Банке ОАО «Сбербанк России».

Теоретическую основу исследования составили труды отечественных ученых по проблемам эволюции денежных систем, интерпретации электронных денег и развития рынка платежных карт.

Информационной базой исследования послужили федеральные законы и нормативные документы Банка России, регулирующие эмиссию и порядок обращения банковских карт; статистические данные и отчетные материалы Северного Банка ОАО «Сбербанк России»; материалы периодической печати, научно–практических конференций и Интернет-ресурсов.

При проведении исследования применялись методы теоретического анализа, системного подхода, группировки, обобщения, сравнения, функциональной классификации, графических изображений и др.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативно-правовые документы

1. Гражданский кодекс РФ, Части первая, вторая, третья и четвер-тая. - М.: Проспект, 2009. - 560 с.

2. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (принят ГД ФС РФ).

3. Федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банков-ской деятельности».

4. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ«Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006).

5. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

6. Письмо ЦБ РФ от 7 декабря 2007 г. N 197-Т«О рисках при дис-танционном банковском обслуживании» // Вестник Банка России. - 2007. - №68. - С.56.

7. Положение № 266-П от 24.12.2004 г. «Об эмиссии банковских карт и об операциях совершаемых с использованием платежных карт».

8. Постановление Правления Сбербанка России от 25.12.2009 № 975-3-р «Порядок предоставления услуг по банковским картам посредством мобильной связи».

9. Постановлением Правления Сбербанка России от 25.12.2009 г. № 1403-3-р «Порядок предоставления в Сбербанке России физическим лицам услуги«Сбербанк ОнЛ@йн».

Специальная литература

10. Андреев А. Планирование работы с пластиковыми карточками в коммерческом банке// Финансовый бизнес. - 2010. - № 10.- С. 36-42.

11. Банковское дело: Учебное пособие. /Под ред. Белоглазовой Г.Н. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 592 с.

12. Буркова А.Ю. Дистанционное банковское обслуживание: пре-имущества и риски // Юридический справочник руководителя - 2011. - №6. - С.63.

13. Веретенников Д. Виртуальное самообслуживание // ЭКСПЕРТ. - 2012. - № 9. - С.24.

14. Гамза В.А. Безопасность банковской деятельности.2-е изд., перераб. и доп: Учебник для ВУЗов / под ред. Гамза В.А. - Маркет ДС, 2009 - 408 с.

15. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для вузов / Е.Ф. Жуков, Л.М. Максимова, А.В. Печникова и др.; Под ред. проф. Е.Ф. Жукова. - М.: ЮНИТИ, 2011. – 587 с.

16. Додонова И.В. Автоматизированная обработка банковской ин-формации: учебное пособие для студентов ВУЗов / Додонова И.В., Кабанова О. В.: под ред. Додоновой И.В. - КНОРУС, 2009. - 176 с.

17. Евсюков Д.Е. Электронные деньги как новая составляющая кредитно-денежной системы // ЭКО. – 2011. - №5. – С. 51-66.

18. Ермолаев Е. Интернет-банкинг в мире и в России: история, текущее положение дел и перспективы развития // ITСпец.–2013. - №2. - С.62.

19. Завалеев В.П. Системы безналичных расчетов на основе пластиковых карточек. Часть 1. Принципы проведения расчетов. — М.: «ЦИТ», 2009. – 179 с.

20. Иванов Н.В. Управление карточным бизнесом в коммерческом банке. - М.: ИГ «БДЦ-Пресс», 2010. – 241 с.

21. Изофенко Р.Н. Дистанционные каналы работы с клиентами // Банковское дело. - 2011. - №8. - С.17.

22. Калемберг Д., Комарова Н. Какие угрозы в электронном банкинге? // Банковские технологии. - 2012. - №6. - С.58.

23. Крупнов Ю. С. О природе электронных денег // Бизнес и банки. – 2012. - № 5. – С. 1-4.

24. Лаврушин О.И. Банковское дело: учебник / О.И. Лаврушин, И.Н. Мамонова, Н.И. Валенева; под ред. засл. деят. науки, проф.О.И. Лаврушина. - М.: КНОРУС, 2009. – 689 с.

25. Мартынова Т. Аргументы в пользу дистанционного банкинга // Банковское обозрение. - 2013. - № 4. - С.36.

26. Панова Г.С. Банковское обслуживание частных лиц. - М.: АО «ДИС», 2009. – 198 с.

27. Пластиковые карты. Обзор рынка в РФ // Эксперт. – 212. - № 15. – С. 109-121.

28. Ройтберг П.Г. Некоторые проблемы электронных наличных // Финансы и кредит. – 2010. - № 19. – С. 87-90.

29. Рудакова О.С., Рудакова И.В. Банковские электронные услуги. Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 201 с.

30. Серегин А.Ю. Рынок ДБО в России и в мире. Перспективы развития электронного банкинга в России // Банковские технологии. - 2012. - №10 - С.52.

31. Усоскин В.М. Банковские пластиковые карточки - М: ИПЦ «Ва-зар-ферро», 2009. – 347 с.

32. Теренин А. Современные технологии для банка // Банковские технологии - 2013. - №7. - С.23.

33. Титюнник А.В. Информационные технологии в банке. ИТ-менеджмент, операционное управление, управление проектами, практиче-ские решения / А.В. Титюнник, А.С. Шевелев. - М.: ИД«БДЦ-пресс», 2010. - 368 с.

34. Электронные деньги: накопление, использование, хранение, безопасность / Под ред. В.П. Невежина – М., 2009. – 256 с.

Электронные средства информации

35. Электронный ресурс: Андреев В. Мобильный банкинг. Режим доступа: http// www.rusarticles.ru

36. Электронный ресурс: Лейбов В. Мобильный банкинг. Режим доступа: http// www.bankir.ru

37. Электронный ресурс: Толкачев А. ИТ в банках и страховых компаниях в 2013 г. Режим доступа: http// www.cnews.ru

38. Электронный ресурс: www.rbc.ru.

39. Электронный ресурс: www.cbr.ru.

Вернуться назад

8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75

Ярославль,
ул. Рыбинская, д. 44а,
офис 514
показать на карте
610 863 614
firma-otlichnic@yandex.ru

Яндекс.Метрика