http://www.otlichnic.ru/ |
|
Главная » Готовые работы » Дипломные работы по экономическим дисциплинам » Управление внешним государственным долгом: сравнительный анализ России и стран СНГ | |
Управление внешним государственным долгом: сравнительный анализ России и стран СНГ |
|
Название: Управление внешним государственным долгом: сравнительный анализ России и стран СНГ Дата написания: 2014 Количество страниц: 72 Цена: 2500 руб. Описание: Общий объем работы - 72 страницы Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman Текст набран в редакторе Microsoft Word Размер шрифта - 14 Интервал - 1,5 Количество таблиц – 3 Количество рисунков – 2 Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы Список использованной литературы - 34 источника Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами: (4852) 21-70-64 (4852) 93-48-75 +7-902-333-48-75 firma-otlichnic@yandex.ru www.otlichnic.ru icq: 610 863 614 или оставив запрос на сайте Содержание Введение 1. Теоретические основы управления внешним государственным долгом 1.1. Понятие и сущность внешнего государственного долга 1.2. Методы управления и оценка платежеспособности по внешнему долгу государства 2. Анализ управления государственным внешним долгом в России и странах СНГ 2.1. Современные показатели внешнего долга стран СНГ и России 2.2. Анализ мероприятий в области управления внешним государственным долгом в России 3.Проблемы и совершенствование в управлении внешним долгом России 3.1. Проблемы управления внешним долгом в странах СНГ и России 3.2.Общие направления совершенствования управления государственным долгом России Заключение Список использованных источников и литературы Введение Вопросы образования государственного внешнего долга и его последствия всегда вызывали особый интерес, как среди теоретиков, так и среди практиков. Государственный внешний долг как один из факторов национальной безопасности детерминирует необходимость проведения государством разумной долговой политики, инструментами которой в первую очередь служат правовые нормы. Чрезмерный либерализм в вопросе осуществления внешних заимствований и, как следствие, активная практика привлечения внешних займов и кредитов в конце прошлого столетия привела к неконтролируемому, а главное, неоправданному росту внешнего долга. Актуальность изучения проблематики управления внешним государственным долгом обусловлена тем, что вопросы, касающиеся управления внешним государственным долгом, являются одними из самых главных в экономической политике России. Отсюда и главная цель управления: сокращение задолженности и снижение расходов по ее погашению. Вот только не все так просто, как может показаться на первый взгляд. Управление внешним долгом имеет особенности, которые связаны с характером отношений с кредиторами, урегулированием долга, текущим обслуживанием и с ограничением в выборе методов урегулирования долга. Вопрос государственного долга и его обслуживания является одним из самых обсуждаемых в экономической науке и практике нашей страны. В литературе последних десятилетий большое внимание уделяется изучению проблем экономической значимости целей, на которые привлекаются внешние ресурсы, размеров самих заимствований, а также их воздействия на экономику. При этом финансирование государственных расходов за счет займов (внутренних и международных), как правило, не только одобряется, но и рекомендуется, поскольку кредитное финансирование позволяет достичь оптимального распределения финансовой нагрузки на государство и избежать повышения налогов для обеспечения государственной деятельности в чрезвычайных ситуациях. Очевидно, что многим странам, находящимся в состоянии падения производства, масштабные заимствования на внутреннем рынке для неинфляционного покрытия дефицита госбюджета менее предпочтительны по сравнению с внешним финансированием – особенно долгосрочным. При этом необходимо отметить, что хотя практически все страны прибегают к заимствованиям, но некоторые делают это без ущерба для развития национального инвестиционного процесса, а некоторые выпускают ситуацию из-под контроля, создавая предпосылки для назревания долгового кризиса. Все вышесказанное отчетливо предопределяет высокую степень актуальности изучения проблематики данной выпускной квалификационной работы. Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение теоретических и практических аспектов управления внешним государственным долгом в России и странах СНГ. Поставленная цель работы предполагает решение следующих основных задач: 1. Рассмотреть теоретические основы управления внешним государственным долгом. 2. Проанализировать управление государственным внешним долгом в России и странах СНГ. 3. Выявить проблемы и представить направления совершенствования в управлении внешним долгом России. Объектом исследования в данной работе является государственный внешний долг. Предметом работы выступают экономические отношения, возникающие в результате управления государственным долгом. Проблематика данной работы в настоящее время недостаточно освящается в литературы - ее изучение проходит, прежде всего, с точки зрения изучения и выявления причин государственного долга, анализ самой проблемы зачастую упускается. Экономисты стараются каждый высказать свою точку зрения по поводу решения вопроса государственного долга, не вникая в саму проблематику. Особо стоит отметить, что в последние годы количество публикаций пошло явно на спад. Значительные трудности вызвал поиск информации об управлении долгом в странах СНГ-главным образом, здесь были использованы публикации в электронных ресурсах. В данной работе систематизированы и обобщены имеющиеся данные, и представлены, по возможности, наиболее точные характеристики, касающиеся экономической ситуации в Российской Федерации и странах СНГ. При написании данной работы были использованы нормативно-правовые документы, учебная и научная литература, статьи в периодической печати, данные, электронные средства информации. Методологической основой, на основании которой строится система изложения материала данной работы, послужили следующие подходы: системно-логический, дедуктивный, статистический, сравнительный. В структуре выпускной квалификационной работы выделены введение, три последовательные главы, заключение, список используемых источников и литературы, приложения. Список используемых источников Нормативно-правовые источники 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ). 2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 02.04.2014). 3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014). 4. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 01.04.2014). 5. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Учебники, монографии, брошюры 6. Вавилов Ю.Я. Государственный долг. 3-е изд., пер и доп. - М.: Издательство «Перспектива», 2007. 7. Голубев А.В. Правовой статус субъектов финансово-бюджетного контроля. М.: Норма, 2011. 8. Комментарий к Бюджетному кодексу Российской Федерации (постатейный) / Л.Л. Арзуманова, Н.М. Артемов, Е.М. Ашмарина и др.; под ред. Е.Ю. Грачевой. М.: Проспект, 2009. 9. Мишина М.Н. Проблемы управления государственным долгом России. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. Москва, 2001. 10. Публичные финансы Российской Федерации: новые подходы к правовому регулированию / А.Н. Евдокимов, М.В. Тулупова, Е.А. Фуфурин и др.; под ред. А.Н. Козырина. М.: Центр публично-правовых исследований, 2011 11. Финансовое право: учебник / А.Р. Батяева, К.С. Бельский, Т.А. Вершило и др.; отв. ред. С.В. Запольский. 2-е изд., испр. и доп. М.: КОНТРАКТ, Волтерс Клувер, 2011. Периодические издания 12. Амирханова Ф. Внешний долг: непривычные решения // Экономика и жизнь. 2009. № 2. 13. Басырова Е.Р., Копылов М.Н. Роль договоров об обмене внешнего долга на экологические проекты в обеспечении реализации принципа неотъемлемого суверенитета государств над своими природными ресурсами // Экологическое право. 2011. № 5. 14. Богданова А.В. Актуальные проблемы осуществления внешнего государственного финансового контроля за состоянием и управлением государственным долгом субъекта Российской Федерации // Финансовое право. 2012. № 6. 15. Богданова А.В. Проблемы правового регулирования государственного внешнего долга субъекта Российской Федерации // Реформы и право. 2013. № 1. 16. Кабашкин В.А. Совершенствование управления субфедеральным и муниципальным долгом посредством использования механизма государственно-частного партнерства // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет. 2010. № 1. 17. Калкабаева Г.М., Асанова М.А. Внешний долг Казахстана: состояние, динамика, перспективы для устойчивого экономического роста // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. 2013. № 5-6. 18. Климанов В.В., Михайлова А.А. О формировании бюджетной стратегии на региональном и муниципальном уровне // Финансы. 2011. № 2. 19. Когорлецкий А.И. Налоговая политика ведущих зарубежных стран: современные аспекты // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 20. 20. Коннов В.А. К вопросу о предмете, содержании и сущности института антикризисных мер в современном международном экономическом праве // Административное и муниципальное право. 2012. № 5. 21. Копылов М.Н., Басырова Е.Р. Договорам об обмене внешнего долга на экологические проекты 25 лет // Журнал российского права. 2013. № 10. 22. Крохина Ю.А. Государственный долг Российской Федерации в условиях финансового кризиса: вопросы аудита эффективности // Финансовое право. 2010. № 3. 23. Незамайкин В.Н., Юрзинова И.Л. Критерии оценки эффективности управления природно-ресурсным комплексом территории // Финансы и кредит. 2006. № 19 . 24. Проблемы эффективности управления государственными резервами и государственным долгом Российской Федерации // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. 2011. № 17 (429). 25. Солдаткин С.Н. Регулирование размера заимствований и долговых обязательств субъектов Российской Федерации как фактор экономической безопасности // Безопасность бизнеса. 2012. № 4. 26. Турежанова М. Бюджет подкрепляется еврооблигациями. // Казахстанская правда. 2013. 1 февраля. 27. Цареградская Ю.К. Управление государственным внешним долгом в современной России: подходы и тенденции развития // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 3. Электронные ресурсы 28. http://ru.wikipedia.org/ 29. http://www.budgetrf.ru/ 30. http://www.e-cis.info/news.php?id=6823 31. http://www.zerkalo.az/2013/gosdolgi-na-prostranstve-sng/ 32. Большие долги маленькой республики // http://socialismkz.info/?p=10045 33. Государственный долг, его структура и объем [Электронный ресурс]. – Режим доступа://http://www.grandars.ru/student/finansy/gosudarstvennyy-dolg.html 34. Управление внутренним и внешним долгом Российской Федерации // http://sibac.info/index.php/2009-07-01-10-21-16/8042-2013-05-27-13-40-20 |
|
8 (4852) 21-70-64 Ярославль, |