Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Формирование эффективной системы социальной защиты работников предприятия с учетом регионального аспекта

Название: Формирование эффективной системы социальной защиты работников предприятия с учетом регионального аспекта

Дата написания: 2014

Количество страниц: 66

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 66 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 67 источников

В стоимость работы включен доклад

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

1. Теоретико-правовые основы социальной защиты работников предприятия

1.1. Понятие и сущность социальной защиты работников

1.2. Социальная защита как способ мотивации работников

2. Оценка социальной защиты работников предприятия

2.1. Проблемы формирования механизма социальной защиты работников

2.2. Характеристика социальной защиты работников на примере Ярославской области

3. Основные пути формирования социальной защиты в Ярославском регионе

3.1. Мероприятия по формированию социальной защиты

3.2. Участие профсоюзов в системе социальной защиты работников

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность темы исследования. Актуальность социальной защиты населения в социально-экономической политике государства определяется двумя важнейшими обстоятельствами. Во-первых, преобладающая часть населения в качестве материальной основы существования имеет трудовой доход. Однако известна глубина необоснованной дифференциации заработной платы, ее низкий уровень у значительной части населения. Эта основа может быть нарушена при наступлении социальных рисков – старости, болезни, инвалидности, потери работы и т. д. Во-вторых, многочисленные группы населения по объективным причинам либо не могут или могут в ограниченной степени обеспечивать свое существование с помощью участия в труде. Они особенно нуждаются в социальной защите, так как чаще всего ограничены в получении рабочих мест, трудовых доходов. Однако экономические возможности любого государства не безграничны, поэтому идет постоянный поиск эффективных методов и инструментов проведения социальной политики в целом, ее органической части – социальной защиты.

Социальная защита населения в рыночной экономике является важнейшей проблемой как в России, так и в зарубежных странах. Демографическая ситуация, старение населения, ухудшающееся соотношение работающих и неработающих граждан являются общими факторами, определяющими затраты государств на социальную сферу. Однако подходы к решению проблем разные: в России даже в условиях кризиса государственные обязательства в последнее десятилетие росли, тогда как в большинстве развитых стран государственные гарантии снижались (увеличивался пенсионный возраст, снижались размеры заработной платы, социальных пособий и т.д.). Рост социальных обязательств российского государства перед гражданами России является, безусловно, положительным явлением с точки зрения роста доходов населения, но у него есть и оборотная сторона – обострение проблемы сбалансированности ресурсов, необходимых для финансирования социальной сферы.

Социальные модели защиты населения различных государств отличаются структурой обязательного социального страхования, социальной помощи и государственного обеспечения, организацией медицинской помощи, объемами ресурсов, доминированием институтов социальной защиты. Основной вектор общеевропейской модели социальной политики проявляется в желании сократить государственные расходы на социальную политику, которые препятствуют экономическому развитию. Социальные программы все больше ориентируются на индивидуальный уровень (оказание адресной помощи), что значительно эффективнее, чем программы, рассчитанные на все население.

В настоящее время вопросы активизации работника, мотивации труда, в том числе за счет социальных факторов повышения эффективности производства, приобретают особое значение. Это объясняется тем, что в условиях конкуренции успеха добивается тот производитель, который не только правильно и своевременно умеет определить потребность в товаре, но и может качественно ее удовлетворить по минимальной цене, за счет рационального использования внутрипроизводственных резервов и эффективного использования производственного потенциала. Поэтому в настоящее время на предприятиях вопросы наличия резервов снижения себестоимости продукции, мотивации труда, повышения эффективности производства становятся весьма актуальными за счет превращения социальных факторов в мощный рычаг воздействия на экономические преобразования.

Цель и задачи работы. Исходя из сказанного выше, написанием данной работы преследовалась следующая цель – комплексно исследовать теоретические и практические проблемы формирования эффективной системы социальной защиты работников предприятия с учетом регионального аспекта. Для достижения цели, мной поставлен ряд задач:

1. изучить понятие и сущность социальной защиты работников,

2. проанализировать социальную защиту как способ мотивации работников,

3. рассмотреть проблемы формирования механизма социальной защиты работников,

4. охарактеризовать социальную защиту работников на примере Ярославской области,

5. рассмотреть мероприятия по формированию социальной защиты работников в Ярославской области,

6. проанализировать участие профсоюзов в системе социальной защиты работников в Ярославской области.

Объектом исследования является массив правовых, социологических, исторических документов, регулирующих проблемы эффективной системы социальной защиты работников предприятия.

Предмет исследования составляют основные общетеоретические проблемы связанные с формированием эффективной системы социальной защиты работников предприятия.

Методологической основой исследования явились общенаучный диалектический метод, метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, исторический, социологический методы и базируется на отечественном законодательстве в области системы социальной защиты работников предприятия.

Теоретическая основа исследования. Некоторые аспекты данной темы, освещены в работах следующих ученых: Буркова В.Н., Агеева И.А., Власова В.И., Крапивина О.М., Гусакова Д.Б., Еремичева И.А., Павлова Е.А., Золотаревой А.Б., Красавиной В.А., Шкатуллы В.И., Роик В. Д., Тарент И.Г., Аракелова Г.П., Бобкова В.Н., Васильцовой Л. И, Гориной Е.Е., Катальникова В.Д., Миропольской Н.В., Сафиной Л.М.

Нормативной основой исследования стали российские политико-правовые документы, российское гражданское, административное законодательство.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование позволит получить объективное представление, в области системы социальной защиты работников предприятий с учетом регионального аспекта.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных в результате исследования новых знаний в области социальной защиты работников предприятий. Кроме того, выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, могут способствовать дальнейшему развитию в данной сфере. Полученные материалы позволят усовершенствовать процесс формирования эффективной системы социальной защиты работников предприятий в Ярославской области.

Структура дипломной работы включает в себя - введение, три главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы.

Список использованных источников и литературы

Нормативные и правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.). // Российская газета. 1993. № 237.

2. Трудовой кодекс Российской федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002 г. № 1 (часть I). ст. 3.

3. Федеральный закон от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. № 52 (Часть I). ст. 4920.

4. Федеральный закон от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 3. ст. 148.

5. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». // Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1991. № 18. ст. 566.

6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2333.

7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2334.

8. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2335.

9. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2338.

10. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 35. ст. 4774.

11. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з

«Социальный кодекс Ярославской области». // Губернские вести. 2008. № 116.

12. Закон Ярославской области от 08.05.2003 № 21-з «О социальном партнерстве в Ярославской области». // Губернские Вести. 2003. № 32(1240).

13. Постановление Губернатора области от 21.09.2007 № 868 «О региональной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений». // Губернские вести. 2007. № 74(1604).

14. Постановление Губернатора Ярославской области от 5 июля 2004 г. № 483 «О стороне Правительства Ярославской области в региональной трехсторонней комиссии». // Губернские Вести. 2004. № 39(1331).

15. Постановление Администрации области от 26.12.2005 № 215-а «О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

16. Решение муниципалитета г. Ярославля от 9 октября 2008 г. № 787

«О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». // Городские новости. 2008. № 85.

17. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 г. (утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 25 июня 2007 г. № 572). // Губернские вести. 2007. № 46(1576).

18. Ведомственная целевая программа «Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

19. Областная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы. // Информационно-правовая система Консультант.

20. Региональная программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

21. Программа комплексного социально - экономического развития города Ярославля на 2010 - 2012 годы. // Городские новости. 2010. N 46.

22. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года: утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. № 47. Ст. 5489.

23. Концепция социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года (утверждена указом Губернатора области от 27 февраля 2013 г. № 110). // Документ-Регион. 2013. № 39.

Книги, монографии, учебники

24. Аналитическая справка о состоянии и основных тенденциях на рынке труда Ярославской области (по результатам мониторинга на 01.01.2013). Под ред. Т.Н. Базуто, Г.А. Белая, Ю.П. Жукова. - Ярославль: Центр «Ресурс», 2013.

25. Бурков В.Н., Агеев И.А.. Механизмы корпоративного управления. - М.: ИПУ РАН, 2004.

26. Власов В.И., Крапивин О.М. Постатейный комментарий к Закону РФ «О занятости населения в Российской Федерации». М.: ГАРАНТ, 2010.

27. Гусаков Д.Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. СПб.: СПбГИПРСР, 2010.

28. Еремичев И.А., Павлов Е.А. Корпоративное право. М.: 2010.

29. Золотарева А.Б. Состояние и перспективы развития системы социальной защиты в России. - М.: Ин-т Гайдара, 2011.

30. Крапивин О.М., Власов В.И. Социально-трудовые аспекты реструктуризации организаций. – М.: ГАРАНТ, 2013.

31. Материальное и моральное стимулирование труда работников сферы социальной защиты населения Ярославской области. Сборник методических и нормативно-правовых материалов. – Ярославль. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области, 2011.

32. Основные социально-экономические показатели Ярославской области и субъектов Российской Феде¬рации в Центральном федеральном округе за 2012 год // Статистический бюллетень Территориального орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. - Ярославль, 2013.

33. Основы организации труда: экономические и правовые аспекты. Под ред. В.И. Шкатуллы. – М.: ГАРАНТ, 2012.

34. Проблемы формирования профессионализма специалистов социальной работы. Под редакцией Л.Э. Панкратовой. Екатеринбург, 2012.

35. Роик В. Д. Экономика, финансы и право социального страхования. Институты и страховые механизмы. Серия: Европейский Пенсионный фонд. М.: Издательство Альпина Паблишер, 2013.

36. Тарент И.Г. Система социальной защиты населения в Российской Федерации текст. – Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2013.

37. Экономические основы социальной работы. Под ред. И.Н. Маяцкой. – М.: Дашков и К, 2013.

38. Ярославия: города и районы области за 2012 год // Статистический бюллетень Территориального орган Федеральной службы государственной статистики по Ярославской области. - Ярославль, 2013.

Периодические издания

39. Аракелов Г.П. Новые стандарты социальной политики предприятий // Российское предпринимательство. - 2009. - № 10 Вып. 2 (145).

40. Бобков В. Н. Управление качеством жизни // Проблемы теории и практики управления. - 2005. - №3.

41. Васильцова Л. И. Трансформация системы социальной защиты работников в экономике России. // Политематический журнал научных публикаций «Дискуссия». - 2013. - № 7.

42. Воеводина Е.В., Горина Е.Е. Особенности обработки эмпирической информации в качественных и количественных исследованиях социальной сферы // Алгоритмы, методы и системы обработки данных. - 2011. - №17.

43. Горина Е.Е. Коммуникационная активность в системе профессиональных качеств современного работника //Современные научные исследования и инновации. - 2013. - №7.

44. Горина Е.Е. Развитие государственной службы занятости в России // Современная экономика: проблемы, перспективы, тенденции. - 2012. - №6.

45. Горина Е.Е. Рынок труда в России: вопросы теории и практики. // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - №8.

46. Горина Е.Е. Служба занятости как объект социологического анализа. // Труд и социальные отношения. - 2009. - №6.

47. Горина Е.Е. Служба занятости: проблемы формирования и оптимизация функционирования //Регионология. - 2010. - № 2.

48. Долженко Р.А. Системный подход к управлению трудовой мотивацией персонала // Российское предпринимательство. 2010. № 8 Вып. 2 (165).

49. Зима В.В. Социальное обеспечение как структурный элемент системы социальной защиты населения // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - №1.

50. Катальников В.Д. Проблемы социальной защиты наемных работников и роль профсоюзов. // Вестник ЮРГТУ (НПИ). - 2012. - № 2.

51. Кибовская С. Досрочные пенсии и профессиональные пенсионные системы // Человек и труд. - 2012.- № 1.

52. Красавина В.А. Эффективная мотивация труда сотрудников в современной России: снова о главном // Нормирование и оплата труда в промышленности. 2010. № 10.

53. Люблинский В.В. Социальная политика в странах Запада: новые вызовы и характер трансформации // Вестник Института социологии. - 2010. - № 1.

54. Миропольская Н.В. Пенсионное страхование как элемент социальной защиты населения // Вестник КГФЭИ. - 2011.- №2 (23).

55. Миропольская Н.В. Система социальной защиты как фактор формирования качества трудовой жизни. //Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 5.

56. Одегов Ю.Г. Система мотивации в социальной политике организации. // Нормирование и оплата труда в промышленности. - 2011. - № 8.

57. Роик В.Д. Ловушка бедности. Кто заплатит за увеличение пенсий // Российская газета. - 2009. - №4942.

58. Сафина Л.М. Система социальной защиты как фактор формирования качества трудовой жизни. // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). - 2012. - №5(13).

Электронные информационные ресурсы

59. 35 организаций Ярославской области образцово соблюдают права работников. // Новый вестник. Режим доступа: [http://vestnikyar.ru/35-organizacij-yaroslavskoj-oblasti-obrazcovo-soblyudayut-prava-rabotnikov.html]

60. Доклад «О системе социального партнёрства и состоянии коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений в Ярославской области». // Доклад главы на заседании трехсторонней комиссии. Режим доступа: [http://www.fnpryar.ru/2014/02/blog-post_26.html]

61. Досрочные пенсии могут заменить корпоративные. Режим доступа: [http://www.rosmintrud.ru/pensions/razvitie/189]

62. Ковалева М.В. Профсоюзы и их роль в трудовых отношениях. Режим доступа: [http://sibac.info/2009-07-01-10-21-16/50-2011-12-21-06-47-18/2011-12-21-06-47-43/2593-2012-05-12-09-06-27]

63. Крюгер 3. Знание повышает спрос. // ERGO – страхование жизни. Режим доступа: [http://ergo-moscow.ucoz.ru/load/2-1-0-7]

64. Пенсия в Германии: кто не заработал, государство не виновато. // СБЕРФОНД РЕСО. – Ноябрь, 2012 Режим доступа: [http:// http://sbrfreso.ru/pensiya/novosti/pensiya-v-germanii-kto-ne-zarabotal-gosudarstvo-ne-vinovato]

65. Принятые обязательства выполнены. // Профсоюзы Ярославской области. Режим доступа: [http://www.fnpryar.ru/2014/02/blog-post_26.html]

66. Проект Федерального закона «О профессиональных пенсиях в РФ». Режим доступа: [http://pensionreform.ru/24990]

67. Социальные программы «Сатурна». // Коммуникационный центр «Улица Свободы». Режим доступа: [http://www.ulizza.ru/novosti/yaroslavl-socialnyje-programmy-saturna]

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика