Название: Развитие франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле
Дата написания: 2014
Количество страниц: 71
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 71 страница
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 5
Количество рисунков – 2
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 29 источников
В стоимость работы включен доклад, приложения
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле
1.1. Понятие и виды франчайзинга
1.2. Преимущества франчайзинга
1.3. Нормативно-правовая база развития франчайзинга
Глава 2. Состояние развития франчайзинга в г. Ярославле
2.1. Франчайзинговые предприятия в г. Ярославле и их характеристики
2.2. Анализ развития франчайзинга в г. Ярославле
Глава 3. Проблемные аспекты развития франчайзинга в России и в г. Ярославле
3.1. Факторы, затрудняющие развитие франчайзинга
3.2. Перспективы развития франчайзинга
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Введение
В России развитие малого предпринимательства испытывает определенные трудности, которые обусловлены не только существующим законодательством, не создающим благоприятных условий для развития малого бизнеса, но и тем, что контингент, занятый в этой сфере, как правило, не имеет необходимых экономических и юридических знаний, без которых невозможно проведение серьезных маркетинговых исследований, принятие обоснованных решений по проблемам, связанным со сбытом товаров и услуг, а также выработкой эффективной стратегии и тактики для ведения конкурентной борьбы с крупными компаниями. Совокупность этих причин часто приводит вновь создаваемые малые предприятия к банкротству.
При таких обстоятельствах малые предприятия все больше стремятся превратиться из конкурентов в партнеров крупных предприятий, обеспечивая себе тем самым более благоприятные условия не только для вхождения в соответствующий сектор рынка, но и для выживания в нем.
В современных условиях крупный и малый бизнес не могут существовать изолированно, ибо они нуждаются друг в друге, а объективные причины ведут к интеграции этих двух секторов экономики.
Одним из современных видов партнерского бизнеса является система франчайзинга, в которой крупная фирма создает свою собственную внутреннюю инфраструктуру, охватывающую всю палитру «бизнес-функций», связанную с передачей нематериального актива (финансовые, юридические,
рекламные, по связям с общественностью, контроль качества предоставляемых товаров и услуг и т.д.). Данные формы контрактных отношений дают возможность обеспечить партнерам поддержку в конкурентной борьбе, создании нового бизнеса, выходе на новые географические и продуктовые рынки.
Франчайзинг широко используется в развитых странах, а в России он только развивается. В настоящее время франчайзинг охватывает около 30% объема продаж в США, 10% - в Европе.
В настоящее время особое место в организации обслуживания населения занимает сфера торговли. Благосостояние населения страны и отдельных регионов оценивается, не в последнюю очередь, по уровню торгового обслуживания потребителей. Оно как идеальный индикатор характеризует и развитие промышленности, и уровень жизни, и открытость экономики, и научно-технический прогресс в совокупности с общей образованностью граждан.
Так как юридическое оформление франчайзинга в настоящее время наиболее распространено в торговых сетях, представляется необходимым определить основные характеристики организации системы франчайзинга в этой отрасли, а также ее значение и возможные перспективы в современных условиях развития российского предпринимательства.
Актуальность исследования основных проблем, тенденций и экономических последствий развития франчайзинговых форм совместной деятельности крупных и малых предприятий в России определяется тем, что франчайзинг в настоящее время получает все большее распространение и нуждается в выработке комплексного знания о нем.
Проблемы экономической сущности и развития франчайзинга анализируются как в зарубежной, так и отечественной экономической литературе. В частности такими авторами как Земляков Д.Н., Котляров И.Д., Качканов В.П., Рыкова И.В., Флоп К.
Цель дипломной работы состоит в исследовании сущности франчайзинга как формы поддержки малого предпринимательства в торговле. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
дать понятие и рассмотреть виды франчайзинга;
определить преимущества франчайзинга;
изучить нормативно-правовую базу развития франчайзинга;
провести анализ состояния франчайзинга в г. Ярославле;
выявить проблемные аспекты развития франчайзинга в России и г. Ярославле.
Объектом исследования является система франчайзинга как процесс поддержки малого предпринимательства.
Предметом исследования является роль системы франчайзинга в современной экономике.
Теоретической и методологической основой исследования являются научные труды отечественных и зарубежных ученых по теоретическим и практическим вопросам сущностных характеристик франчайзинга. В процессе анализа использовался метод сравнительного и системного анализа, обобщения, эмпирического исследования и др.
Информационная база исследования. В данной работе использовались законы Российской Федерации, базы данных информационно-аналитического центра «РосБизнесКонсалтинг», Российской ассоциации франчайзинга, данные Федеральной службы государственной статистики. Были использованы также статистические данные и аналитические материалы интернет-сайтов, посвященные данной проблеме.
Список использованной литературы
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): Часть 1. От 30.11.1994 № 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994).
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ): Часть 4. От 18.12. 2006 № 230-ФЗ.
3. Федеральный закон «О коммерческой тайне» от 29 июля 2004 г. № 98-ФЗ, статьи 1-16.
4. Областная целевая программа развития субъектов малого и среднего предпринимательства Ярославской области на 2013-2015 гг. Утверждена постановлением Правительства области от 07.12.2012 № 1387-п (в редакции от 03.12.2013 № 1570-п).
5. Брялина Г. И. Франчайзинг как форма взаимодействия малого и крупного бизнеса // Корпоративное управление и инновационное развитие экономики Севера. Вестник Научно-исследовательского центра корпоративного права, управления и венчурного инвестирования Сыктывкарского государственного университета. – 2011. - № 3. [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://koet.syktsu.ru/vestnik/2011/2011-1/3/3.htm
6. Есютина А.А., Карпова Е.В. Розничные торговые сети: стратегии, экономика и управление: Учебное пособие. - М.: КНОРУС, 2010. - 424 с.
7. Земляков Д.Н., Макашев М.О. Франчайзинг. Интегрированные формы организации бизнеса. учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 142 с.
8. Качканов В. П. Система франчайзинг в России: проблемы и перспективы / Российский экономический интернет-журнал. [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://www.e-rej.ru/Articles/2012/Kachkanov.pdf.
9. Ковалева Л.Ф. Франчайзинг как форма инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства в регионе // Экономика и управление. - 2013. - № 1. - С. 122-125.
10. Котлер Ф., Армстронг Г., Вонг В., Сондерс Дж. Основы маркетинга, 5-е европейское издание. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2012. – 752 с.
11. Котляров И. Д. Опыт формального описания франчайзинга // Вестник ИНЖЭКОНа. Серия: Экономика. – 2010. – № 5. – С. 129-138.
12. Котляров И. Д. Принятие решения о приобретении франшизы: вероятностный подход // Труды Института системного анализа РАН. – 2011. - № 3. – С. 84-91.
13. Краснослободцев А. А. Формы коммерческого трансфера бренда // Социально-экономические явления и процессы. – 2012. - № 1-2. – С. 116-123.
14. Международная Ассоциация Франчайзинга – [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://franchise.org
15. Панюкова В.В. Преимущества и недостатки применения франчайзинга для российских предприятий // Маркетинг в России и за рубежом. - 2013. - № 6. - с. 88-93.
16. Российский франчайзинг: итоги 2012 года // Информационный портал о франчайзинге [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://franshiza.ru/analitika/read/itogi_2012/
17. Рыкова И.В. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. – М.: «Современная экономика и право», 2010. – 189 с.
18. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №1. [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://www.cfin.ru/press/marketing/2011-1/rykova.shtml.
19. Спинелли-мл. С., Розенберг Р. М., Берли С. Франчайзинг – путь к богатству. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2009. – 384 с.
20. Франчайзинг в России// Российская Академия франчайзинга
[Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://www.ru.rusfranch.ru/
21. Франчайзинг. Нормативно-правовая база сегодня// Информационный портал о франчайзинге [Электронный ресурс] режим доступа: URL: http://francon.ru/area_news/18
22. Фулоп К. Франчайзинг. Маркетинг. – Санкт- Петербург: «Питер», 2012. – 342 с.
23. Шерешева М. Ю. Формы сетевого взаимодействия компаний. - М.: Изд. дом Гос. ун-та – Высшая школа экономики, 2010. – 339 с.
24. Шехирев А.В. Проблемы франчайзинга в Российской Федерации // Вопросы новой экономики. - 2010. - № 3. - С. 51 – 53.
25. Устюжанин А.А. Франчайзинг в России // Вестник Московского университета. Серия 6. Экономика. - 2012. - №4(6). - С. 14-21.
26. Официальный сайт АМД Лаборатории: http://amdlab.ru
27. Официальный сайт Орби: http://rby.ru
28. Официальный сайт «1С»: http://1c.ru
29. Официальный портал города Ярославля: http://city-yarslavl.ru