Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Развитие социального менеджмента в современных условиях с учетом регионального аспекта

Название: Развитие социального менеджмента в современных условиях с учетом регионального аспекта

Дата написания: 2014

Количество страниц: 80

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 80 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 72 источника

В стоимость работы включен доклад

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

1.Основы социального менеджмента в России

1.1. Сущность и цели социального менеджмента

1.2.Объект и субъект социального менеджмента

1.3.Особенности социального менеджмента, отличия от других

2. Специфические особенности развития менеджмента в России

2.1. Методы социального менеджмента социальной сферы Ярославля

2.2. Технология социального менеджмента Ярославля

2.3. Зарубежный опыт социального менеджмента

3. Анализ направлений социального менеджмента в России на современном этапе на примере Ярославской области

3.1. Технологии социальной работы с детьми

3.2. Технологии социальной работы в наркологии

3.3. Технологии социальной работы с инвалидами

Заключение

Список использованных источников и литературы

Введение

Актуальность темы исследования. В современной науке растет интерес к развитию представлений о социальном управлении, начиная от определения понятий и далее – к формулированию конкретных технологий социального менеджмента. Развитие рыночной, но при этом социально ориентированной экономики в условиях современной России напрямую связано с осуществлением адекватной социальной политики. Благополучие в постиндустриальном обществе более не рассматривается в качестве личного дела граждан или программ предупреждения рисков, связанных исключительно с бедностью, плохим здоровьем, возрастом, в форме благотворительности или поддержки только пожилых, инвалидов, детей.

Динамично развивающиеся диверсифицированные рынки выдвигают по отношению к современному государству все более разнообразные требования в отношении качества человеческого капитала. Рост человеческого капитала или человеческого потенциала напрямую связан с эффективностью функционирования таких направлений социальной политики, как здравоохранение, образование, занятость, а также – с социальной защитой, пенсионным обеспечением. Таким образом, повышение качества управления в этих сферах способно прямо повлиять на конкурентоспособность как отдельного предприятия, так и региона, страны в целом.

Социальный менеджмент как технология эффективного управления сформировался под влиянием различных факторов. Следует упомянуть совершенствование бизнес-управления, оформившегося к концу ХХ века во влиятельную практику, в которой общество видит источник успешного решения многих своих проблем, тем более, что эта практика опирается на рационализированные представления и инструменты социальных изменений, согласующиеся с общим цивилизационным трендом. Кроме того, политическая ситуация в последние десятилетия: развитие неолиберальных реформ в развитых индустриализованных странах, крах плановой модели экономики – крайне благоприятна для распространения менеджериализма в социальной политике. Ведь многие приоритеты, к которым призывают инициаторы неолиберальных реформ, содержат требования к рационализации, повышению контролируемости социальных процессов во имя прогресса, сокращению издержек, повышению результативности. Возникающие в связи с этим новые направления в практике социального управления – «Нового общественного управления», проектной культуры, бюджетирования, ориентированного на результат, безусловно, не только помогают решить старые проблемы, выходящие за рамки компетенции не только традиционных государственных бюрократов, но и успешных бизнес управленцев. Кроме того, формулируются новые задачи комплексного социального развития в интересах самых разных слоев современного общества.

Цель и задачи работы. Исходя из сказанного выше, написанием данной работы преследовалась следующая цель – комплексно исследовать теоретические и практические проблемы развития социального менеджмента в современных условиях с учетом регионального аспекта. Для достижения цели, мной поставлен ряд задач:

1. изучить сущность и цели социального менеджмента,

2. проанализировать объект и субъект социального менеджмента,

3. рассмотреть особенности социального менеджмента, отличия его от других,

4. изучить методы социального менеджмента социальной сферы Ярославля,

5. изучить технологию социального менеджмента Ярославля,

6. проанализировать зарубежный опыт социального менеджмента,

7. проанализировать технологии социальной работы с детьми в Ярославской области,

8. изучить технологии социальной работы в наркологии применяемые в Ярославской области,

9. рассмотреть технологии социальной работы с инвалидами в Ярославской области.

Объектом данного исследования являются отношения, в области социального менеджмента.

Предметом исследования выступают научно-теоретические работы правоведов, социологов и ученых других специальностей по вопросам, связанным с социальным менеджментом.

Методологической основой исследования явились общенаучный диалектический метод, метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, исторический, социологический методы и базируется на отечественном законодательстве, регулирующем социальную защиту граждан.

Теоретическая основа исследования. Некоторые аспекты данной темы, освещены в работах следующих ученых: Афонина Ю.А., Жабина А.П., Панкратова А.С., Бута О.А., Наклонова Д.Н., Попова С.Г., Субетто А.И., Азаровой Е.Г., Алебастровой И.А., Буяновой М.О., Васильевой Ю.В., Голиковой Т., Гусевой Т.С., Елкиной О.С., Деметрадзе М.Р., Ильинской О.И. Майфат А.В., Хамидуллина Н.Р., Фролова О., Яцученко Т.В.

Нормативной основой исследования стали российские политико-правовые документы, российское гражданское, административное законодательство.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование позволит получить объективное представление, в области развития социального менеджмента в современных условиях с учетом регионального аспекта.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных в результате исследования новых знаний в области социального менеджмента. Кроме того, выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, могут способствовать дальнейшему развитию социального менеджмента. Полученные материалы позволят усовершенствовать процесс социальной зашиты граждан как в России, так и в Ярославской области.

Структура дипломной работы включает в себя - введение, три главы, девять параграфов, заключение, список используемой литературы.

Список используемых источников и литературы

Нормативные и правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (с поправками от 30 декабря 2008 г.). // Российская газета. – 1993. - № 237.

2. Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. № 26. ст. 3177.

3. Федеральный закон от 8 января 1998 года № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1998. № 2. ст. 219.

4. Федеральный закон от 21.12.1996 г. № 159 - ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 52. ст. 5880.

5. Федеральный закон от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах». // Собрание законодательства Российской Федерации.1995. № 3. ст. 168.

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 48. ст. 4563.

6. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2333.

7. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2334.

8. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2335.

9. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2336.

10. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2338.

11. Указ Президента РФ от 21 августа 2012 г. N 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 35. ст. 4774.

12. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации». // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 19. ст. 2343.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2010 года № 399 «О проведении в ряде субъектов Российской Федерации эксперимента по оказанию государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам на основе социального контракта». // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ. 2010. № 7.

13. Закон Ярославской области от 19 декабря 2008 г. № 65-з

«Социальный кодекс Ярославской области». // Губернские вести. 2008. № 116.

14. Постановление Правительства области от 10.12.2012 г. № 1392 «О проведении добровольного тестирования обучающихся образовательных учреждений Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

15. Постановление Правительства Ярославской области от 23.05.2011 № 388-п «О создании государственного казенного учреждения социального обслуживания Ярославской «Центр помощи семье и детям». // Информационно-правовая система Консультант.

16. Постановление Администрации области от 26.12.2005 № 215-а «О нормативах и нормах обеспечения в государственных учреждениях социального обслуживания Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

17. Решение муниципалитета г. Ярославля от 9 октября 2008 г. № 787

«О дополнительных мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан». // Городские новости. 2008. № 85.

18. Стратегия социально-экономического развития Ярославской области до 2030 г. (утв. постановлением Губернатора Ярославской области от 25 июня 2007 г. № 572). // Губернские вести. 2007. № 46(1576).

19. Концепция социально-экономического развития Ярославской области на период до 2025 года (утверждена указом Губернатора области от 27 февраля 2013 г. № 110). // Документ-Регион. 2013. № 39.

20. Ведомственная целевая программа «Развитие системы мер социальной поддержки населения Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

21. Областная целевая программа «Доступная среда» на 2012-2015 годы. // Информационно-правовая система Консультант.

22. Региональная программа «Государственная поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Ярославской области». // Информационно-правовая система Консультант.

23. Программа комплексного социально - экономического развития города Ярославля на 2010 - 2012 годы. // Городские новости. 2010. № 46.

Научная, учебная и специальная литература

24. Афонин Ю. А., Жабин А. П., Панкратов А. С. Социальный менеджмент. - М.: Изд-во МГУ, 2004.

25. Бут О.А. Социальный менеджмент. – Томск: кафедра ТУ, ТУСУР, 2012.

26. Буянова М.О. Право социального обеспечения - М., 2001.

27. Гейц И.В. Трудовые и социальные гарантии, льготы, компенсации. – М.: Дело и сервис, 2003.

28. Материалы конференций, проходивших в рамках «Дни студенческой науки МЭСИ. Осень - 2012» Сборник научных трудов. - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики. 2012.

29. Наклонов Д.Н. Формирование системы социальной защиты населения при переходе к инновационному типу развитой российской экономики: Автореф. дис. докт. экон. наук. – СПб., 2008.

30. Оценка эффективности деятельности учреждений социальной поддержки населения. Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. М.: МОНФ, ЦСПГИ, 2007.

31. Попов С.Г. Социальный менеджмент. - М.: Ось-89, 2009.

32. Реализация областной целевой программы «Доступная среда». Организация работы органов социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания населения Ярославской области по социальной реабилитации инвалидов. Сборник информационных и методических материалов. / Под ред. Л. М. Андреевой. – Ярославль. Департамент труда и социальной поддержки населения Ярославской области. 2011.

33. Социальная политика и социальная работа в изменяющейся России. Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. - М.: ИНИОН РАН, 2002.

34. Социальный менеджмент. Под ред. П. Романова, Е. Ярской-Смирновой. – Саратов: Саратовский государственный технический университет, Центр социальной политики и гендерных исследований, 2008.

35. Субетто А.И.Начала теории Социального менеджмента качества (ноосферно-социальная парадигма. – СПб.: «Астерион», 2012

36. Шишкин С.В. Экономика социальной сферы. М.: ГУ ВШЭ, 2004.

37. Шютц А. Обыденная и научная интерпретация человеческого действия. - М.: РОССПЭН, 2004.

Периодические издания

38. Азарова Е.Г. Социальное обеспечение и правовая защита детей // Журнал российского права. - 2013. - № 3.

39. Алебастрова И.А. Социальные права: конституционные обещания, пожелания или привидения? // Государство и право. - 2010. - № 4.

40. Антипьева Н.В. Понятие и виды социального обеспечения военнослужащих // Российский юридический журнал. - 2013. - № 1.

41. Бачмага О.П. Особенности социального обеспечения личности на современном этапе // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2011. -№ 5.

42. Благодир А.Л. Структура общей части права социального обеспечения // «Черные дыры» в рос. законодательстве. - 2011. -№ 3.

43. Васильева Ю.В. Цели кодификации российского законодательства о социальном обеспечении // Государство и право. - 2013. - № 11.

44. Голикова Т. Чего ждать от пенсионной реформы в ближайшее время? // Финансы и закон. - 2012. - № 4.

45. Гусева Т.С. Демографические функции права социального обеспечения // Журнал росссийского права. - 2013. - № 3.

46. Гусева Т.С. Пособие по беременности и родам: российский и зарубежный опыт правового регулирования // Российская юстиция. - 2012. -№ 10.

47. Гусева Т.С. Российское законодательство о социальном обеспечении семьи, материнства, отцовства и детства: проблемы и перспективы развития // Российская юстиция. - 2012.- № 4.

48. Гусева Т.С. Субсидии как вид социальных выплат в системе социального обеспечения России // Российская юстиция. - 2010. - № 6.

49. Деметрадзе М.Р. Правовой анализ консервативного традиционализма социально-экономической политики в современной России. // Юриспруденция. - 2010. - № 7.

50. Елкина О.С. Роль субъекта и объекта в системе управления. // Известия Иркутской государственной экономической академии. - 2006.- № 5.

51. Жаворонков Р.Н. Законодательное регулирование порядка оказания реабилитационных услуг инвалидам // Журнал российского права. - 2013. - № 1.

52. Ильинская О.И. Международно-правовые аспекты защиты инвалидов // Журнал российского права. - 2013. - № 10.

53. Майфат А.В. Гарантии и стандарты социальных услуг: некоторые спорные вопросы правового регулирования. // Российский юридический журнал. - 2012. - № 3.

54. Нелюбина Е.В. Гарантии и защита социальных прав человека и гражданина в Российской Федерации // Государство и право. - 2010. - № 5.

55. Павлов В.С. Социальная политика западноевропейских государств в рыночной экономике //Вестник Нижегородского университета. - 2008. - № 6.

56. Романов П., Ярская-Смирнова Е. Социальное как иррациональное? (Диагнозы 1990 года) // Новое литературное обозрение. - 2007. - № 83.

57. Серегина Л.В. Социальные гарантии в сфере занятости населения: понятие, признаки и классификация // Журнал российского права. - 2011. - № 2.

58. Фролов О. Социальный кодекс // Охрана труда и социальное страхование. - 2013.- № 3.

59. Хамидуллин Н.Р. Международные аспекты формирования социальной защиты населения. // Вестник ОГУ. -2012. - №3 (139).

60. Шелудякова Т.В. Понятие и признаки социальной политики государства в России и зарубежных странах // Государственная власть и местное самоуправление. - М.: Юрист. – 2013. - № 2.

61. Яцученко Т.В. Пределы правового регулирования отношений по социальной защите инвалидов нормами права социального обеспечения // Вестник НГУЭУ. - 2009. - № 2.

Электронные информационные ресурсы

62. В Ярославской области действует проект для людей с ограниченными возможностями «Школа жизни». // Режим доступа: [http://www.yarnews.net/news/show/yaroslavl-region/3972/v_yaroslavskoj_oblasti_dejstvuet_proekt_dlya_lyudej_s_ogranichennymi_vozmozhnostyami_shkola_zhizni.htm]

63. Гришин В. Конституционно-правовые основы местного самоуправления в Швеции. // Режим доступа: [http://elibrary.ru]

64. Доклад о наркоситуации в Ярославской области в 2012 году. Утвержден на заседании антинаркотической комиссии в Ярославской области 25 марта 2013 года. // Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Ярославской области. Режим доступа: [http: www.76.fskn.gov.ru/novost145.htm]

65. Зарубежный опыт программно-целевого управления развитием местных сообществ. // Режим доступа: [http://www.lerc.ru/?part=bulletin&art=10&page =13]

66. Кокорев Д. А. Сопоставление правовых особенностей городского самоуправления России с основными моделями местного самоуправления. // Режим доступа: [http://www.yurclub.ru/docs/pravo/0903/2.html]

67. Могунова М. А. Самоуправление в Швеции как способ обеспечения общегосударственных и местных интересов. // Режим доступа: [http://www.ecsocman.edu.ru/data/659/723/1223/27-47%20Могунова.pdf]

68. На заседании Общественной палаты Ярославской области обсудили вопросы состояния защиты прав несовершеннолетних. // Режим доступа: [http://yaroslavl.bezformata.ru/listnews/yaroslavskoj-oblasti-obsudili-voprosi/12505740]

69. Особенности взаимодействия субъекта и объекта социального и государственного управления в современной России. Центр дистанционного образования. // Режим доступа: [http://selskichas.ru/?p=217]

70. Пивоваров К. А. Делегирование государственных полномочий местным органам власти: зарубежный опыт. // Режим доступа: [http://www.traktat.ru/tr/referats/id.10299.html]

71. Система муниципального управления. // Режим доступа: [http://www.alleng.ru/d/jur/jur044.htm]

72. Старцев Я. Ю. Государственное и муниципальное управление в зарубежных странах. // Режим доступа: [http://www.lawbooks.net.ua/books/administratyvne/253]

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика