Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Бюджетное финансирование сельского хозяйства региона (на примере АПК Ярославской области)

Название: Бюджетное финансирование сельского хозяйства региона (на примере АПК Ярославской области)

Дата написания: 2015

Количество страниц: 85

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 85 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 20 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 12

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 10

Количество рисунков – 6

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 57 источников

В стоимость работы включены доклад, презентация, раздаточный материал, приложение

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

Содержание

Введение

1. Теоретические аспекты бюджетного финансирования сельского хозяйства в Российской Федерации

1.1. Источники бюджетного финансирования сельского хозяйства в Российской Федерации

1.2. Правовые основы бюджетного финансирования сельского хозяйства

2. Анализ механизмов финансирования агропромышленного комплекса (сельскохозяйственных товаропроизводителей) на примере Ярославской области

2.1. Характеристика агропромышленного комплекса Ярославской области

2.2. Анализ источников финансирования и расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей Ярославской области

3. Проблемы и направления совершенствования бюджетного финансирования сельского хозяйства в Ярославской области

3.1. Проблемы финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в регионе

3.2. Основные направления совершенствования механизмов финансирования сельского хозяйства

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В настоящее время одной из основных задач аграрных предприятий является формирование соответствующей современным условиям системы внутреннего контроля. Данная задача обусловлена целым рядом событий, главными из которых стали мировой финансово-экономический кризис и вступление России в ВТО. Финансово-экономический кризис, разразившийся во второй половине первого десятилетия XXI в., привел к таким негативным последствиям, как нарушение управляемости и дисгармония сбыта производимой продукции, а также к потере платежеспособности как промышленных, так и сельскохозяйственных предприятий. Организации АПК являются базовым народно-хозяйственным ресурсным потенциалом поддержания продовольственной безопасности государства, на развитие которого оказывает влияние и вступление России в ВТО.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что сельское хозяйство является стратегической отраслью, обеспечивающей продовольственную безопасность страны, государство, в соответствии с государственными программами развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, реализует прямую поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей. Агропродовольственная политика является предметом совместного ведения федерального центра и субъектов Российской Федерации, поэтому сельскохозяйственные организации финансируются как из федерального бюджета, так и из региональных бюджетов.

Аграрный сектор в своем развитии прошел сложный путь. Исторический аспект становления этой отрасли до сих пор вызывает дискуссии среди экономистов и политологов. Однако все они сходятся во мнении, что аграрный сектор – основополагающая отрасль любой экономики. Здесь производится стратегическая продукция и сосредоточен огромный экономический потенциал. Несмотря на это положение в отрасли очень сложное, что обусловлено в том числе и историческим фактором. Только в ХХ веке аграрная политика менялась кардинально несколько раз: в период «военного коммунизма», нэпа, коллективизации, отечественной войны, последующего восстановления, освоения целины, периода 20-ти летнего застоя, «шоковой терапии», дефолта 1998 г. Реформирование отрасли носит цикличный характер и начинается, как правило, в кризисную эпоху, причем меры не всегда приносили положительный эффект. Таким образом, уже уроки истории свидетельствуют о необходимости постоянной, а не периодической поддержки сельского хозяйства.

Начальный этап становления рыночных условий в России сильно подорвал позиции сельского хозяйства, в силу особой специфики этой отрасли. В настоящее время наблюдается некоторое оживление, однако для полноценного развития сектору необходима государственная поддержка. Это обусловлено следующими особенностями сельскохозяйственного производства:

Во-первых, сельское хозяйство в значительной степени зависит от природно-климатических и естественно-биологических факторов, характерных только для аграрной сферы, что обусловливает повышенный уровень риска по сравнению с другими отраслями;

В-вторых, сельское хозяйство является отраслью, представленной множеством производителей стандартной продукции, поэтому при отсутствии государственных программ поддержки фермеров сельское хозяйство могло бы служить примером совершенной конкуренции;

В-третьих, сельское хозяйство является промежуточным звеном в системе АПК или продуктовой цепочки, вследствие чего аграрная сфера, где проявление монополизма незначительно, окружена национальными естественными, отраслевыми и локальными монополиями;

В-четвертых, достижение приемлемого соотношения риска и доходности в сельском хозяйстве проблематично даже в условиях реализации государственных программ поддержания доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

В-пятых, влияние рыночных факторов спроса и предложения, характерное для аграрного сектора экономик развитых стран, ограничено по причине реализации государственной политики поддержки сельскохозяйственного производителей;

В-шестых, сельское хозяйство отражает возрастающую глобализацию рынков и поэтому является крайне зависимым от колебания мировых цен и уровня субсидирования в других странах.

Государственная поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляется в основном в форме субсидий, предоставляемых на условиях долевого финансирования целевых расходов. Государственное финансирование сельского хозяйства различается по видам и направлениям поддержки, которая в соответствии с бюджетным законодательством может осуществляться из федеральных, региональных бухгалтерского учета и местных источников. Субсидии выделяются на содержание племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных, племенных быков-производителей, на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота в племенных стадах, элитных семян сельскохозяйственных культур, на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на 1 л (кг) реализованного товарного молока, для оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства.

Таким образом, целью данной работы является анализ нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы государственного финансирования сельского хозяйства Российской Федерации в целом, комплексное, системное исследование бюджетного финансирование сельского хозяйства региона на примере Ярославской области, а также определение направлений по совершенствованию источников финансирования сельского хозяйства.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) Проанализировать источники бюджетного финансирования сельского хозяйства в Российской Федерации;

2) Рассмотреть правовую основу регулирования бюджетного финансирования сельского хозяйства;

3) Представить общую характеристику агропромышленного комплекса Ярославской области;

4) Провести анализ источников финансирования и расходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в Ярославской области;

5) Выявить проблемы бюджетного финансирования сельскохозяйственных товаропроизводителей в регионе;

6) Сформировать основные направления совершенствования бюджетного финансирования сельского хозяйства.

Объектом исследования является сельское хозяйство Ярославской области, предметом же выступает бюджетное финансирование сельского хозяйства Ярославской области.

В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая такие методы научного исследования, как изучение нормативно-правовой базы, аналитический метод. В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации.

При написании данной работы использовались законодательные и иные нормативные акты Российской Федерации, научная и учебная литература, информация в периодических изданиях, а также электронные средства информации.

Работа состоит из введения, трех последовательных глав и заключения. В первой главе представлены теоретические аспекты финансирования сельского хозяйства в Российской Федерации. Во второй главе дается анализ механизмов финансирования агропромышленного комплекса (сельскохозяйственных товаропроизводителей) на примере Ярославской области. В заключительной части работы выделены проблема и характеризуются направления совершенствования бюджетного финансирования сельского хозяйства в Ярославской области.

Список использованной литературы

I. Нормативно-правовые материалы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 26.12.2014, с изм. от 08.03.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.03.2015) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.12.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015) // Российская газета, № 148-149, 06.08.1998.

4. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340.

5. Федеральный закон от 29.12.2006 № 264-ФЗ (ред. от 12.02.2015) «О развитии сельского хозяйства» // Российская газета, № 2, 11.01.2007.

6. Федеральный закон от 17.12.1997 № 149-ФЗ (ред. от 23.06.2014) «О семеноводстве» // Российская газета, № 246, 24.12.1997.

7. Федеральный закон от 08.11.2007 № 257-ФЗ (ред. от 31.12.2014) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 254, 14.11.2007.

8. Федеральный закон от 03.08.1995 № 123-ФЗ (ред. от 19.07.2011) «О племенном животноводстве» // Российская газета, № 154, 10.08.1995.

9. Федеральный закон от 25.06.2012 № 94-ФЗ (ред. от 02.12.2013) «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» // Российская газета, № 144, 27.06.2012.

10. Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» // Российская газета, № 102, 09.05.2012.

11. Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» // Российская газета, № 21, 03.02.2010.

12. Постановление Правительства РФ от 12.06.2008 № 450 (ред. от 09.03.2015) «О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 23.06.2008, № 25, ст. 2983.

13. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 (ред. от 15.04.2014) «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» // Собрание законодательства РФ, 06.08.2012, № 32, ст. 4549.

14. Постановление Правительства РФ от 15.07.2013 № 598 (ред. от 29.04.2014) «О федеральной целевой программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2013, № 30 (часть II), ст. 4110.

15. Постановление Правительства РФ от 28.12.2012 № 1460 (ред. от 02.04.2014) «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах» // Российская газета, № 6, 16.01.2013.

16. Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности (утв. Банком России 26.03.2004 № 254-П) (ред. от 30.05.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 26.04.2004 № 5774) // Вестник Банка России, № 28, 07.05.2004.

17. Закон Ярославской области от 04.03.2003 № 10-з «О государственной поддержке и развитии лизинга в агропромышленном комплексе Ярославской области» // Губернские вести, № 16, 10.03.2003.

18. Постановление Правительства ЯО от 17.03.2014 № 221-п (ред. от 16.05.2014) «Об утверждении областной целевой программы «Развитие агропромышленного комплекса Ярославской области» на 2014 - 2020 годы» // Документ-Регион, № 21, 21.03.2014.

19. Постановление Правительства ЯО от 17.03.2014 № 222-п (ред. от 15.05.2014) «Об утверждении областной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий Ярославской области» на 2014 - 2020 годы и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства области» // Документ-Регион, № 22, 25.03.2014.

20. Постановление Правительства Ярославской области от 23.06.2014 № 592-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие сельского хозяйства в Ярославской области» на 2014 – 2020 годы».

21. Постановление Правительства ЯО от 10.05.2012 № 401-п (ред. от 24.12.2013) «Об утверждении региональной программы «Поддержка начинающих фермеров Ярославской области» на 2012 - 2014 годы» // Документ-Регион, № 52, 03.07.2012.

22. Постановление Правительства ЯО от 10.05.2012 № 400-п (ред. от 31.12.2013) «Об утверждении региональной программы «Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств Ярославской области» на 2012 - 2014 годы» // Документ-Регион, № 52, 03.07.2012.

II. Специальная литература

23. Баженова О.И. Об отдельных экономических и муниципальных предпосылках преодоления кризиса сельских территорий // Государственная власть и местное самоуправление. 2013. № 4.

24. Батяев А.А. Комментарий к Федеральному закону от 02.12.1994 № 53-ФЗ «О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2007.

25. Бобрик М.А. Как привлечь банки к финансированию сельхозпредприятий // Банковское кредитование. 2013. № 3.

26. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону от 25 июля 2011 г. № 260-ФЗ «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.

27. Борозенец В.Н., Цысарь А.В. Информационное обеспечение систем поддержки принятия решений в сельском хозяйстве // Международный бухгалтерский учет. 2013. № 4.

28. Давыдова О.В. Сельскохозяйственные товаропроизводители: налогообложение субсидий // Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение. 2014. № 6.

29. Делягин М. Некоторые последствия присоединения к ВТО для сельского хозяйства России // Международная экономика. 2012. № 9.

30. Донцова Л.В., Карзаева Н.Н. Сравнительный анализ финансового состояния и результатов деятельности организаций АПК // Бухучет в сельском хозяйстве. 2012. № 7.

31. Елисеев В.С. О проблемах предоставления государственных средств на государственную поддержку субъектов сельского хозяйства // Российская юстиция. 2010. № 10.

32. Елисеев В.С. О проблемах предоставления государственных средств на государственную поддержку субъектов сельского хозяйства // Предпринимательское право. Приложение «Бизнес и право в России и за рубежом». 2010. №3.

33. Елисеев В.С. Способы обеспечения исполнения обязательств и государственное регулирование сельского хозяйства: межотраслевой аспект (в сравнительном анализе законодательства России, Беларуси и Украины) // Гражданское право. 2010. № 4.

34. Заика С. Совершенствование организации и управления развитием кооперации на селе // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2012. № 10.

35. Кирилловых А.А. Правовые аспекты государственной поддержки в сфере сельскохозяйственного страхования // Право и экономика. 2011. № 12.

36. Козлова С. Особенности регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства в России и за рубежом в условиях инновационной модели развития экономики // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2012. № 9.

37. Комментарий к Федеральному закону от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (постатейный) / А.П. Анисимов, Р.Т. Бакирова, А.Я. Рыженков, А.Е. Черноморец // СПС КонсультантПлюс. 2009.

38. Кошелев В., Маковецкий В., Сухарникова М. Подготовка кадров информационно-консультационных служб в АПК // Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 12.

39. Макунина И.В., Миронцева А.В. Кадровый голод в сельском хозяйстве и решение жилищных проблем молодых специалистов // Бухгалтер и закон. 2014. № 1.

40. Мартышов Е.П. Пути дальнейшего развития государственного сектора экономики в Российской Федерации // Экономический анализ: теория и практика.2008. № 23.

41. Матигина Е.В., Михалева Т.Н. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2006 г. № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.

42. Непомнящий Е. Роль экономического анализа в условиях финансового кризиса // Нормирование и оплата труда в сельском хозяйстве. 2011. № 8.

43. Прынцев М.Н. Государственная помощь как объект аудита финансовой отчетности сельскохозяйственной организации // Международный бухгалтерский учет. 2014. № 28.

44. Ручкина Г.Ф., Матвеева Н.А. О некоторых проблемах правового регулирования предпринимательской деятельности в сельском хозяйстве Российской Федерации (опыт сопредельных государств) // Международное публичное и частное право. 2013. № 5.

45. Рыбникова Л.В. Совершенствование системы внутреннего контроля организаций АПК с вступлением России в ВТО // Бухучет в сельском хозяйстве. 2012. № 12.

46. Сперанский А. Особенности кредитования сельхозпроизводителей (Начало) // Бухгалтерия и банки. 2008. № 11.

47. Сперанский А. Особенности кредитования сельхозпроизводителей (Окончание) // Бухгалтерия и банки. 2008. № 12.

48. Тарханов О.В. О причинах низкой эффективности инвестиций в сельское хозяйство // Экономический анализ: теория и практика. 2009. № 10.

49. Финансы и кредит: учебник / О.В. Соколова, И.А. Бондаренко, О.И. Земцова и др.; под ред. О.В. Соколовой. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2011.

50. Финансы: учебник / под ред. проф. В.Г. Князева, проф. В.А. Слепова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2012.

51. Хайруллина О.И. Государственные субсидии в сельском хозяйстве: бухгалтерский учет и налогообложение // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 10.

52. Хайруллина О.И. Государственные субсидии в сельском хозяйстве: бухгалтерский учет и налогообложение // Международный бухгалтерский учет. 2012. № 10.

53. Хайруллина О.И. Международные показатели оценки уровня государственной поддержки в контексте ВТО // Международная экономика. 2012. № 7.

54. Хусаинова А.С. Совершенствование отчета о прибылях и убытках сельскохозяйственных организаций // Бухучет в сельском хозяйстве. 2012. № 9.

55. Цуциев С.А. Роль добровольной сертификации в новых экономических условиях развития России // Охрана труда и техника безопасности в сельском хозяйстве. 2012. № 9.

III. Электронные средства информации

56. Сайт Департамента агропромышленного комплекса и потребительского рынка по Ярославской области http://www.yarregion.ru/depts/dapk/default.aspx.

57. Сайт Министерства сельского хозяйства Российской Федерации // ww.mcx.ru.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика