Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Совершенствование управления муниципальным имуществом г. Ярославля (на примере КУМИ)

Название: Совершенствование управления муниципальным имуществом г. Ярославля (на примере КУМИ)

Дата написания: 2015

Количество страниц: 76

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 76 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 3

Количество рисунков – 3

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 50 источников

В стоимость работы включены доклад и презентация

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ

1.1 Понятие муниципальной собственности

1.2 Понятие управления муниципальной собственностью и его особенности

1.3 Органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью

2 АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ

2.1 Общая характеристика КУМИ г. Ярославля

2.2 Анализ проблем в управлении муниципальной собственностью г. Ярославля

3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДЯ ЯРОСЛАВЛЯ

3.1 Перспективы решения проблем в управлении муниципальной собственностью города Ярославля

3.2 Разработка проекта по совершенствованию управления муниципальной собственностью города Ярославля

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В современных условиях продолжающейся реформы местного самоуправления происходит переосмысление социально-экономического развития муниципальных образований. При определении стратегических приоритетов развития страны и отдельных территорий приходит понимание необходимости ориентироваться на интересы и потребности человека по месту его жительства. Иными словами, экономика муниципального образования приобретает социально ориентированный характер. В связи с этим возрастает роль органов местного самоуправления в процессе социально-экономического развития муниципальных образований. Требуется их активное участие в управлении этим процессом в качестве равноправных партнеров с органами государственной власти и населением.

Наряду с другими элементами, важнейшей составляющей финансово-экономических основ местного самоуправления является имущество, находящееся в муниципальной собственности.

Часть 1 ст. 132 Конституции РФ [1] закрепляет положение о том, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы.

Признание муниципальной собственности российским законодательством произошло еще в ГК РСФСР 1922 г. Так, ст. 52 ГК РСФСР 1922 г., перечисляя различные виды собственности, прямо называла «государственную (национализированную) и муниципальную» собственность. В ГК РСФСР 1922 г. муниципальная собственность рассматривалась как разновидность государственной и не имела самостоятельного значения, однако факт ее выделения в гражданском законодательстве 20-х гг. налицо [34].

Далее, как известно, произошел полный отказ от идей самостоятельных муниципалитетов и местного самоуправления.

Возвращение муниципальной собственности в число легальных категорий произошло в результате принятия Закона РСФСР от 24 декабря 1990 г. № 443-1 «О собственности в РСФСР», который указывал в том числе на принадлежность имущества государству, муниципальным образованиям, общественным объединениям (организациям), гражданам и юридическим лицам.

Муниципальная собственность является материальным выражением муниципальной власти, призванной обеспечить основы жизнедеятельности населения муниципального образования. Муниципальная собственность относится к обязательным атрибутам муниципального образования, что вытекает из ст. 130 Конституции Российской Федерации, определяющей суть местного самоуправления как самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью.

Муниципальная собственность также является и объектом управления. Местное самоуправление осуществляется, в частности, в процессе управления муниципальной собственностью в целях эффективного решения вопросов местного значения. Можно сделать вывод о том, что местному самоуправлению присущ принцип самостоятельного управления муниципальной собственностью. Этот принцип закреплен не только в ст. 130 Конституции Российской Федерации, но и в ст. 132, устанавливающей, что органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

В городе Ярославле полномочия мэрии города Ярославля по владению, пользованию и распоряжению муниципальной собственностью города (за исключением земельных участков) осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.

Актуальность управления муниципальной собственности в современных условиях усиливается тем, что сегодня, несмотря на тотальную приватизацию, муниципалитеты остаются крупными собственниками имущества. Поэтому вопросы формирования муниципальной собственности, эффективного управления и распоряжения ею весьма актуальны в современных экономических условиях.

Таким образом в настоящее время очевидна потребность внедрения новых эффективных механизмов, форм и систем управления на местах и самоуправления. Однако становление современной муниципальной модели проходит с определенными трудностями, что отчасти вызвано недостаточной изученностью отечественного и зарубежного опыта организации местной власти.

Целью данной выпускной квалификационной работы является изучение состава, структуры, законодательной основы деятельности органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью, анализ и формирование предложений по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью города Ярославля.

Достижение поставленной цели предусматривает рассмотрение следующих задач:

 раскрыть понятие муниципальной собственности;

 рассмотреть понятие управления муниципальной собственностью и его особенности;

 изучить органы, осуществляющие управление муниципальной собственностью;

 дать общую характеристику КУМИ г. Ярославля;

 провести анализ проблем в управлении муниципальной собственностью г. Ярославля;

 сформировать предложения по совершенствованию организации муниципальной собственности города Ярославля.

Объектом исследования является Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.

Предметом исследования является деятельность Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля.

Теоретическую и информационную основу работы составили научные труды и работы отечественных и зарубежных авторов в сфере управления муниципальной собственностью, публикации в научных изданиях и периодической печати, в которых проанализированы вопросы управления муниципальной собственностью, совершенствования системы управления муниципальной собственностью. Данные вопросы рассматривались в работах В.Б. Зотова, А.Н. Кокотова, С.Ю. Наумова, А.А. Подсумковой, К.Б. Бахарева и других. Помимо этого использовались законы и нормативные акты РФ и правовое законодательство на муниципальном уровне.

Дипломная работа состоит из: введения, трех глав, а также заключения, списка использованной литературы приложений.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, а также введения, заключения, списка использованных источников.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

I.Нормативные и правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, № 211-212, 30.10.2001.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, № 290, 30.12.2004.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.

6. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Российская газета, № 202, 08.10.2003.

7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» // Российская газета, № 145, 30.07.1997.

8. Федеральный закон от 22.07.2008 № 159-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2013) // Российская газета, № 158, 25.07.2008.

9. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О некоммерческих организациях» // Российская газета, № 14, 24.01.1996.

10. Постановление ВС РФ от 27.12.1991 № 3020-1 (ред. от 24.12.1993) «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» // Российская газета, № 8, 11.01.1992.

11. Распоряжение Президента РФ от 18.03.1992 № 114-рп «Об утверждении Положения об определении пообъектного состава федеральной, государственной и муниципальной собственности и порядке оформления прав собственности» // Ведомости СНД и ВС РФ, 26.03.1992, № 13, ст. 697. Утратил силу с 12 июня 2006 года в связи с изданием Указа Президента РФ от 12.06.2006 № 603.

12. Решение муниципалитета г. Ярославля от 16.10.1995 № 42 (ред. от 12.09.2013) «Об Уставе города Ярославля» (Зарегистрировано в ГУ Минюста России по Центральному федеральному округу 16.11.2005 № RU763010002005008) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2014) // Городские новости, № 13, 16.02.2013.

13. Решение муниципалитета г. Ярославля от 05.06.2014 № 339 «Об исполнении бюджета города Ярославля за 2013 год» (вместе с «Отчетом о состоянии муниципального долга города Ярославля за 2013 год», «Отчетом об использовании бюджетных ассигнований резервных фондов мэрии города Ярославля за 2013 год») // Городские новости, № 47, 07.06.2014.

14. Решение муниципалитета г. Ярославля от 23.07.2013 № 140 (ред. от 22.05.2014) «О порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» (вместе с «Положением о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля») // Городские новости, № 60, 27.07.2013.

15. Решение муниципалитета г. Ярославля от 28.11.2013 № 221 (ред. от 10.07.2014) «О порядке расчета арендной платы за переданное в аренду муниципальное имущество и внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью города Ярославля» // Городские новости, № 98, 07.12.2013.

16. Решение муниципалитета г. Ярославля от 07.06.2006 № 262 (ред. от 10.07.2014) «О реорганизации комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля» (вместе с «Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля», «Положением об управлении земельных ресурсов мэрии города Ярославля») // Городские новости, № 36, 21.06.2006.

17. Постановление мэрии г. Ярославля от 15.04.2010 № 1389 (ред. от 06.06.2014) «Об утверждении должностных инструкций руководителей структурных подразделений мэрии города Ярославля, обладающих правами юридического лица» // Городские новости, № 31, 24.04.2010.

18. Постановление мэрии г. Ярославля от 03.07.2012 № 1422 (с изм. от 04.04.2013) «Об утверждении структуры и штатной численности комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс».

19. Постановление мэрии г. Ярославля от 14.11.2011 № 3042 (ред. от 13.05.2013) «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению информации об объектах недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для сдачи в аренду» // Городские новости, № 94, 19.11.2011.

20. Приказ председателя комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии г. Ярославля от 15.06.2009 № 6/1095 (ред. от 24.03.2014) «Об утверждении Перечня муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства» // Городские новости, № 48, 27.06.2009.

III. Книги, монографии, учебники

21. Атаманчук Г.В. Теория государственного управления. М., 2009.

22. Васильев В.И. Муниципальное право России: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2012.

23. Винницкий А.В. Публичная собственность. М.: Статут, 2013.

24. Итоги реализации Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» в 2007 г. М., 2007.

25. Карташова Ю.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2011.

26. Комментарий к Конституции РФ. М.: Изд-во БЕК, 2010.

27. Кошкин В.И., Шупыро В.М. Управление государственной собственностью – М.:ИНФРА-М, 2009.

28. Ласкина Н.В., Тимофеева Н.Ю., Бирюкова Т.А., Головань А.А., Слесарев С.А. Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2013.

29. Маркварт Э.О., Савранская О.Л., Стародубская И.Р., Рекомендации по формированию экономических и финансовых основ МСУ,- М., 2010.

30. Михайлов А.Г. Право на управление и распоряжение муниципальной собственностью в Российской Федерации -Челябинск, 2011

31. Муниципальное право России / Под ред. Н.В. Постового. М., 2011.

32. Наумов С.Ю., Подсумкова А.А. Основы организации муниципального управления: Учебное пособие. - М.: Форум, 2009.

33. Общая теория права: Учебник / Под ред. А.С. Пиголкина. М., 2008.

34. Попов Ю.Е., Рыбаков В.А., Соловьев В.Н., Шуман А.В. Право муниципальной собственности (цивилистические и социальные аспекты). М.: Юрист, 2009 // СПС КонсультантПлюс.

35. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. М.: Юриспруденция, 2014.

36. Постовой Н.В. Теоретико-правовые проблемы основ местного самоуправления в России: Дис. ... д-ра юрид. наук. М., 2011.

37. Шаломенцева Е.Г. Правовые основы управления и распоряжения муниципальным имуществом: монография. Владимир: Собор, 2010.

V.Периодические издания

38. Бокаев А.В. Проблемы и пути формирования и эффективного использования муниципальной собственностью // Известия Иркутской государственной экономической академии. – 2011. - №5.

39. Гончаров В.В. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, как элемент финансово-экономических основ местного самоуправления в России // Административное и муниципальное право. - 2011. - № 9.

40. Канунникова Н.Г. Эволюция управления и современные подходы к определению его понятия. Социальное управление // Административное право и процесс. - 2012. - № 9.

41. Короткова О.И. Государственное управление как необходимый процесс в условии эффективного развития собственности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2012. - № 4.

42. Новокрещенова Н.И. Реализация государством публичных интересов при осуществлении полномочий собственника // Правовые вопросы недвижимости. - 2011.- № 1.

43. Чердакова Л.А. О субъектах права муниципальной собственности: дискуссии продолжаются // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013.- № 5.

44. Чердакова Л.А. Имущество муниципальных образований как необходимое условие эффективного осуществления права муниципальной собственности // Государственная власть и местное самоуправление. - 2014. - № 4.

45. Шаломенцева Е.Г. Особенности механизма правового регулирования управления и распоряжения муниципальным имуществом, предназначенным для решения вопросов местного значения // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013. - № 3.

46. Шматова Е.С. Роль муниципальной собственности в социально-экономическом развитии муниципального образования // Государственная власть и местное самоуправление. - 2013.- № 10.

47. Шугрина Е.С. Соотношение понятий «муниципальное образование», «административно-территориальная единица», «населенный пункт» // Городское управление. - 2013. - № 1.

VI. Электронные и интернет-ресурсы

48. Еженедельная электронная газета «Местное самоуправление» http://emsu.ru/um/default.asp «Проблемы и перспективы становления местного самоуправления в РФ».

49. Официальный сайт города Ярославля http://www.city-yar.ru/.

50. Официальный сайт Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля http://kumi-yar.ru/

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика