Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Муниципальное управление в сфере культуры на примере управления культуры мэрии г.Ярославля

Название: Муниципальное управление в сфере культуры на примере управления культуры мэрии г.Ярославля

Дата написания: 2015

Количество страниц: 82

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 82 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 5

Количество рисунков – 2

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 68 источников

В стоимость работы включены доклад, презентация

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ

1.1 Понятие и структура муниципального управления в сфере культуры

1.2 Организация управления и финансирование культуры в муниципальном образовании

1.3 Нормативно-правовое регулирование муниципального управления в сфере культуры

2 АНАЛИЗ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ НА ПРИМЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ КУЛЬТУРЫ МЭРИИ ГОРОДА ЯРОСЛАВЛЯ

2.1 Общая характеристика Управления культуры мэрии города Ярославля

2.2 Анализ финансирования и проблемы в Управление культуры мэрии города Ярославля

3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ В ГОРОДЕ ЯРОСЛАВЛЕ

3.1 Формирование основных направлений развития культуры на территории города Ярославля

3.2 Программа совершенствования управления развитием сферы культуры в городе Ярославле

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ВВЕДЕНИЕ

В России традиционно государство играет важную роль в формировании национального культурного пространства. Исторически сложилось, что российское общество делегирует государству формирование ряда важнейших позиций культурной политики:

 сохранение и развитие единого культурного и информационного пространства России, повышение доступности культурных благ для населения страны;

 обеспечение благоприятных условий для развития художественной культуры и искусства;

 создание культурной среды, способствующей творческому развитию личности, повышению человеческого капитала общества;

 совершенствование системы образования и науки в сфере культуры;

 совершенствование нормативно-правовой базы системы охраны и использования культурного наследия;

 укрепление позитивного образа России за рубежом и развитие связей с соотечественниками.

Сфера культуры объединяет деятельность по сохранению объектов культурного наследия, развитию библиотечного, музейного, архивного дел, поддержке и развитию исполнительских искусств (в том числе театрального, хореографического, циркового, музыкального), кинематографии, изобразительного искусства, сохранению нематериального культурного наследия народов Российской Федерации и развитию традиционной народной культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры, усилению притягательности российской культуры для соотечественников, проживающих за рубежом, представителей других культур и конфессий.

Важнейшим условием устойчивого развития Ярославской области в гуманитарном, экономическом, политическом и социальном измерении является признание значимости культуры. Уровень развития территории в современном обществе определяется взаимосвязью культурной политики и политики в иных сферах – социальной, экономической, образовательной, а также политики в области градостроительства и охраны окружающей среды.

Формирование сбалансированной культурной политики, способствующей повышению качества и доступности услуг культуры для граждан Российской Федерации, отвечающей общественным и частным интересам, направленной на повышение жизнеспособности культуры, является составной частью стратегии развития отрасли.

В рамках нашего исследования, мы подробно рассмотрим муниципальное управление в сфере культуры на примере Управления культуры мэрии города Ярославля.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы ежегодно отражается в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Так например, в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию России от 22 декабря 2011 г. отмечена необходимость целенаправленно возрождать культуру, уделять особое внимание ситуации в учреждениях культуры. Акцент был сделан на обновление инфраструктуры сферы культуры, относительно широкое внедрение современных технологий, которое могло бы способствовать обеспечению максимальной доступности культурного достояния.

Культурный потенциал города Ярославля характеризуется развитой сетью учреждений культуры, исторически сложившимися музейными традициями, традициями театрального и музыкального искусств, уникальными объектами историко-культурного наследия. На территории города около 5000 недвижимых памятников истории, культуры, археологии и архитектуры. Исторический центр города Ярославля включен в Список Всемирного Наследия ЮНЕСКО. В соответствии с соглашением между Министерством культуры Российской Федерации и Советом Европы Ярославская область определена как модельная территория, где культура является фактором устойчивого развития региона.

Цель данного исследования – рассмотреть муниципальное управление в сфере культуры, выделить проблемы в Управление культуры мэрии города Ярославля, а также дать рекомендации по совершенствованию управления в сфере культуры в городе Ярославле.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

 дать понятие и раскрыть структуру муниципального управления в сфере культуры;

 проанализировать организацию управления и финансирование культуры в муниципальном образовании;

 рассмотреть нормативно-правовое регулирование муниципального управления в сфере культуры;

 представить общую характеристику Управления культуры мэрии города Ярославля;

 провести анализ финансирования и выявить проблемы в Управление культуры мэрии города Ярославля;

 сформировать основные направления развития культуры на территории города Ярославля;

 составить программу совершенствования управления развитием сферы культуры в городе Ярославле.

В заключение работы подвести итоги проделанному исследованию.

Предмет исследования составляет анализ системы муниципального управления в сфере культуры.

Объектом исследования в работе является Управление культуры мэрии города Ярославля.

Управление культуры мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в области культуры. Основными задачами управления культуры является сохранение культурного потенциала и пропаганда культурного наследия города Ярославля, а также создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города услугами организаций культуры.

В качестве методов исследования применялись общие и частные методы, включая такие методы научного исследования, как изучение нормативно-правовой базы, аналитический метод. В процессе работы была применена совокупность методов экономико-статистического анализа, методы синтеза и анализа экономической информации.

Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав, а также введения, заключения. Каждая из глав подразделяется на параграфы, посвященные отдельным изучаемым вопросам согласно логике изложения материала.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

I.Нормативные и правовые документы

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 05.05.2014, с изм. от 23.06.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2014) // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, № 211-212, 30.10.2001.

4. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ (ред. от 21.07.2014) // Российская газета, № 290, 30.12.2004.

5. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 21.07.2014) (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.08.2014) // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.

6. Основы законодательства Российской Федерации о культуре (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612-1) (ред. от 05.05.2014) // Российская газета, № 248, 17.11.1992.

7. Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 12.03.2014) «Об охране окружающей среды» // Российская газета, № 6, 12.01.2002.

8. Федеральный закон от 26.05.1996 № 54-ФЗ (ред. от 23.02.2011) «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» // Российская газета, № 104, 04.06.1996.

9. Федеральный закон от 25.06.2002 № 73-ФЗ (ред. от 23.07.2013) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2014) // Российская газета, № 116-117, 29.06.2002.

10. Закон РФ от 15.04.1993 № 4804-1 (ред. от 23.07.2013) «О вывозе и ввозе культурных ценностей» // Российская газета, № 92, 15.05.1993.

11. Федеральный закон от 15.04.1998 № 64-ФЗ (ред. от 23.07.2008) «О культурных ценностях, перемещенных в Союз ССР в результате Второй мировой войны и находящихся на территории Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 20.04.1998, № 16, ст. 1799.

12. Федеральный закон от 22.08.1996 № 126-ФЗ (ред. от 05.05.2014) «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» // Российская газета, № 164, 29.08.1996.

13. Федеральный закон от 22.10.2004 № 125-ФЗ (ред. от 11.02.2013) «Об архивном деле в Российской Федерации» // Российская газета, № 237, 27.10.2004.

14. Федеральный закон от 29.12.1994 № 78-ФЗ (ред. от 02.07.2013) «О библиотечном деле» // Российская газета, № 11-12, 17.01.1995.

15. Постановление Правительства РФ от 26.06.1995 № 609 (ред. от 23.12.2002) «Об утверждении Положения об основах хозяйственной деятельности и финансирования организаций культуры и искусства» // Российская газета, № 178, 13.09.1995.

16. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 08.08.2009) «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» (вместе с «Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года») // Собрание законодательства РФ, 24.11.2008, № 47, ст. 5489.

17. Письмо Минфина России от 16.05.2011 № 12-08-22/1959 «Комплексные рекомендации органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления по реализации Федерального закона от 8 мая 2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» // Администратор образования, № 16, август, 2011. 18.

18. Постановление Губернатора ЯО от 04.02.2005 № 71 (ред. от 29.04.2013) «О совершенствовании системы премирования за достижения в области культуры» (вместе с «Положением об областных премиях за достижения в области культуры», «Положением о совете по присуждению областных премий за достижения в области культуры при Губернаторе Ярославской области») // Губернские вести, № 5, 11.02.2005.

17. Закон ЯО от 05.06.2008 № 25-з (ред. от 02.04.2014) «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» (принят Ярославской областной Думой 27.05.2008) // Губернские вести, № 44, 07.06.2008.

20. Постановление Правительства ЯО от 09.07.2008 № 339-п (ред. от 17.03.2014) «Об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области» (вместе с «Положением об оплате труда работников государственных учреждений культуры и искусства и учреждений образования сферы культуры Ярославской области») // Губернские вести, № 59, 22.07.2008.

21. Постановление Правительства ЯО от 24.06.2014 № 594-п «Об утверждении государственной программы Ярославской области «Развитие культуры и туризма в Ярославской области» на 2014 – 2018 годы» // Документ-Регион, № 50, 01.07.2014.

22. Решение муниципалитета г. Ярославля от 04.07.2007 № 480 (ред. от 10.07.2014) «Об утверждении Положения об управлении культуры мэрии города Ярославля» // Городские новости, № 48, 07.07.2007.

23. Постановление мэрии г. Ярославля от 17.10.2013 № 2434 (ред. от 26.06.2014) «О муниципальной программе «Развитие культуры в городе Ярославле» на 2014 – 2016 годы» // Городские новости, № 86, 26.10.2013.

24. Приказ Департамента культуры ЯО от 04.06.2014 № 16 «О ведомственной целевой программе департамента культуры Ярославской области на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» (Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 05.06.2014 № 18-3939) // Документ-Регион, № 47, 24.06.2014.

III. Книги, монографии, учебники

25. Атаманчук Г.В. Вопросы философии. 1974.

26. Афанасьев В.Г. О содержании управления социалистическим обществом. Научное управление обществом. М., 1967.

27. Государственный и муниципальный сектор экономики в Российской Федерации. Учебник/ Алехин Э.В. Пенза, 2011.

28. Думлер С.А. Управление производством и кибернетика. М., 1969.

29. Игнатюк Н.А., Павлушкин А.В. Муниципальное право: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2009.

30. Коваленко Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 26 мая 1996 г. № 54-ФЗ «О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации» (постатейный). 2-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2011.

31. Кузнецов В.В., Ваховский В. В. Местное самоуправление в системе государственного управления. Ульяновск, 2009.

32. Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Т. 23.

33. Мескон М., Альберт А., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1997.

34. Мониторинг государственных и муниципальных услуг в регионе как стратегический инструмент повышения качества регионального управления: опыт, проблемы, рекомендации. Учебное пособие/ С.И. Неделько, А.В. Осташков, С.В. Матюкин, В.Н. Ретинская, И.А. Мурзина, И.Г. Кревский, А.В. Луканин, О.С. Кошевой. Под общ. ред. В.В. Маркина, А.В. Осташкова. – Москва, 2010.

36. Носов С.И. Права граждан в области культуры // Культура: управление, экономика, право. 2008. № 2.

36. Омаров А.М. Социальное управление. Некоторые вопросы теории и практики. М.: Мысль, 1980.

37. Петров Г.И. Основы советского социального управления. М., 1972.

38. Постовой Н.В. Муниципальное управление: планирование, собственность, компетенция. М.: Юриспруденция, 2014.

39. Рождествина А.А. Комментарий к Основам законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 № 3612-1 (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.

40. Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (постатейный). 3-е изд. // СПС КонсультантПлюс. 2011.

41. Романов, В. Н., Кузнецов В. В. Система государственного и муниципального управления: учебное пособие / Ульяновск : УлГТУ, 2010.

42. Система муниципального управления: Учебник для вузов / Р.В. Бабун, В.Б. Зотов, А.Н. Кириллова и др.; под ред. В.Б. Зотова. 3-е изд., перераб. и доп. Спб.: Питер Пресс, 2007.

43. Суворов Л.Н. В.И. Ленин и методологические проблемы социального управления. М., 1973.

44. Федорова Л.В. Правовое регулирование приватизации недвижимых объектов культурного наследия: монография. М.: Юстицинформ, 2012.

45. Федорук (Марлухина) Е.О., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 1994 года № 78-ФЗ «О библиотечном деле» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2012.

46. Шубин Ю.А. Местное самоуправление социально-культурной сферой как институт гражданского общества: Диссертация на соискание ученой степени д.ю.н. СПб., 2011.

V.Периодические издания

47. Бибаров-Государев А.П. Правовая политика в сфере сохранения национального достояния России // Культура: управление, экономика, право. - 2013. - № 1.

48. Горохов Д.Б., Мельник Т.Е. Мониторинг законодательства городов федерального значения об объектах культурного наследия // Журнал российского права. - 2013. - № 10.

49. Доровских Е.М. Культура как фактор национальной безопасности: правовые аспекты // Журнал российского права. - 2009. - № 12.

50. Еремян В.В., Ежевский Д.О. Правовое регулирование муниципальной культурной политики в современной России // Административное и муниципальное право. – 2010. - № 8.

51. Есаков В.А. Управление нормативной сферой культуры // Российский следователь. – 2009. - № 2.

52. Есаков В.А. Государственная и общественная экономическая поддержка культуры // Культура: управление, экономика, право. – 2008. - № 4.

53. Зинченко Г.П., Точиев И.Б. Децентрализация муниципального управления // Российская юстиция. - 2012. - № 9.

54. Зыкина Т.А. Права и свободы работника в сфере культуры и особенности их реализации // Культура: управление, экономика, право. – 2009. - № 1.

55. Ивлиев Г.П. Реализация конституционных положений в сфере культуры // Культура: управление, экономика, право. - 2010.- № 1.

56. Казакова Ю.А. Правовая организация управления сферой культуры в субъектах Российской Федерации (на примере Саратовской области) // Культура: управление, экономика, право. - 2011. - № 4.

57. Камышанская А.Э. Гражданская правосубъектность учреждений культуры // Общество и право. - 2011. - № 5.

58. Красавцева Л., Сорокина И. Обзор региональных мероприятий в сфере культуры // Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 1.

59. Краснов Б.И. Власть как явление общественной жизни // Социально-политические науки. - 1991. - № 11.

60. Мищук А.Н. К роли культурных ценностей в межгосударственном диалоге // Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 2.

61. Новоселова А.А. Проблематика и развитие законодательства об образовании в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008 - 2015 гг. // Культура: управление, экономика, право. - 2011. - № 3.

62. Овчинников И.И. Местное самоуправление: конституционная основа формирования // Конституционный строй России. - 1992. - Вып. 1.

63. Рыбак К.Е. О перспективах музейного дела в России (по страницам доклада Союза музеев России) // Культура: управление, экономика, право. - 2012. - № 2.

64. Семенова Г. Проблемы совершенствования законодательства в сфере сохранения памятников культуры // Культура: управление, экономика, право. – 2009. - № 1.

65. Чухнов И.П. Многоуровневая система подготовки управленческих кадров для сферы культуры и искусства // Культура: управление, экономика, право. – 2009. - № 4.

VI. Электронные и интернет-ресурсы

66. http://www.city-yar.ru/ Официальный сайт города Ярославля

67. http://www.yarregion.ru/ Департамент культуры

68. http://www.yarculture.ru/ Управление культуры мэрии города Ярославля.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика