Название: Особенности финансового механизма государственных и муниципальных учреждений (на примере МКУ «Центр социальных выплат» города Ярославля»)
Дата написания: 2018
Количество страниц: 70
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 70 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 25 мм, нижнее - 25 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 6
Количество рисунков – 3
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 40 источников
В стоимость работы включен доклад, раздаточный материал
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslav/
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1.Теоретические основы финансового механизма государственных и муниципальных учреждений социальной сферы
1.1 Социально-экономическое значение учреждений социальной сферы
1.2 Финансовый механизм организации: сущность и структура
1.3 Понятие и типы государственных и муниципальных организаций
Глава 2. Особенности финансового механизма казенных учреждений на примере МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля
2.1 Организационно-экономическая характеристика МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля
2.2 Правила предоставления государственных услуг
2.3 Формирование и использование финансовых ресурсов казенного учреждения
Глава 3. Совершенствование финансового механизма государственных и муниципальных учреждений на примере МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля
3.1 Автоматизированная система управления финансами
3.2 Усиление контроля за формированием и использованием средств бюджетной организации
Заключение
Список использованных источников
ВВЕДЕНИЕ
В условиях рыночной экономики в российской экономике происходят масштабные преобразования, проявлениями которых служат инновационный путь развития страны, изменение роли культуры, образования, науки и культуры в обществе, происходит гуманизация основных сфер жизни, возрастает роль человеческого фактора в решении социально-экономических задач. Все это определяет рост значения социальной сферы как одного из основных факторов гарантирования гармоничного и полного развития личности человека. Уровень развития этой сферы определяет процессы воспроизводства трудовых ресурсов, их качество и количество, состояние научно-технического развития производительных сил, духовную и культурную жизнь общества. Указанные процессы содействуют возрастанию роли человеческого капитала и важности осуществления анализа проблем качества жизни.
Социальная сфера представляет собой комплекс отраслей, которые обслуживают социальные потребности населения: социализацию молодежи, медицинское сопровождение, образование взрослых и детей, спортивный культурный досуг и т.п. Следует признать, что к социальной сфере относится все, что обеспечивает жизнедеятельность человека. Отрасли социальной сферы непосредственно воздействуют на уровень качества и благосостояния жизни населения.
Социально направленная рыночная экономика подразумевает возрастание роли государства в развитии отраслей социальной сферы. О важности государственного регулирования развития указанной сферы свидетельствует ее сегодняшнее состояние, а именно:
финансирование некоммерческих организаций по «остаточному» принципу;
низкое качество услуг социального содержания, которые предоставляются на бесплатной основе;
отсутствие контроля за замещением бесплатных услуг платными;
рост социального и регионального неравенства в оснащенности услугами социальных отраслей.
Указанные выше негативные моменты ухудшают современное состояние развития социальных учреждений, не гарантируют удовлетворение потребности граждан в данных услугах. Все эти факторы вызывают необходимость увеличения объема финансовых ресурсов на социальные цели. Средства на развитие этих отраслей выделяются по нескольким источникам: из бюджетов разных уровней, по линии ведомств и министерств, из внебюджетных фондов и иных каналов, что при отсутствии соответствующего контроля приводит к распылению этих средств, нецелевому использованию ресурсов, не соразмерному развитию различных отраслей.
Возможности регионов по развитию и поддержанию человеческого ресурса и решению всей совокупности социальных проблем зависят от двух факторов: политики властей и финансовых возможностей региона. В целях ускоренного развития социальной сферы важно гарантировать и приоритетное поступление средств в рассматриваемую сферу. Основная цель расходов на социально-культурные мероприятия – это повышение культурного и материального состояния жизни населения соответствующего региона. За счет этих затрат повышаются реальные доходы населения данной территории.
Все это определило цель и конкретные задачи выпускной квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование теоретических основ финансового механизма государственных и муниципальных учреждений, анализ финансового механизма казенных учреждений на примере МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля, разработка ряда мер по его совершенствованию.
Поставленная цель определила конкретные задачи исследования:
изучить социально-экономическое значение учреждений социальной сферы;
раскрыть сущность и структуру финансового механизм организации;
рассмотреть понятие и типы государственных и муниципальных организаций;
дать организационно-экономическую характеристику МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля;
рассмотреть правила предоставления государственных услуг;
изучить формирование и использование финансовых ресурсов казенного учреждения;
проанализировать автоматизированную систему управления финансами;
предложить меры по усилению контроля за формированием и использованием средств бюджетной организации.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является муниципальное казенное учреждение «Центр социальных выплат» города Ярославля.
Предмет исследования – финансовый механизм государственных и муниципальных учреждений.
При написании выпускной квалификационной работы использовались частно-научные и общенаучные методы познания.
Теоретической основой написания выпускной квалификационной работы послужили труды отечественных специалистов в исследуемой области как М.А. Абрамова, Е.В. Маркина, Т.Б. Острая, М.Ю. Иванов.
Поставленная цель и задачи определили структуру выпускной квалификационной работы, которая состоит из введения,трех глав, заключения, списка литературы, приложений.
В первой главе исследуются теоретические основы финансового механизма государственных и муниципальных учреждений социальной сферы, раскрывается социально-экономическое значение учреждений социальной сферы, рассматриваются финансовый механизм организации: сущность и структура, показывается понятие и типы государственных и муниципальных организаций.
Во второй главе дается краткая характеристика особенности финансового механизма казенных учреждений на примере МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля, проведен анализ организационно-экономической характеристики МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля представлены правила предоставления государственных услуг, показано формирование и использование финансовых ресурсов казенного учреждения.
В третьей главе предлагается ряд мер по совершенствованию финансового механизма государственных и муниципальных учреждений на примере МКУ «Центр социальных выплат» г. Ярославля.
Информационной базой исследования послужили публикации в периодических и специализированных изданиях, посвященные проблемам финансов бюджетных организаций, материалы научных конференций и семинаров, опубликованные в печати, представленные в сети Интернет.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что результаты исследования могут быть применены руководителями бюджетных организаций при принятии управленческих решений.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ // Российская газета, № 238-239, 08.12.1994.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Российская газета, № 153-154, 12.08.1998.
4. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 № 197-ФЗ // Российская газета, № 256, 31.12.2001.
5. Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» // Российская газета, № 14, 24.01.1996.
6. Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» // Российская газета, № 250, 08.11.2006.
7. Федеральный закон от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» // Российская газета, № 229, 03.12.2002.
8. Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета, № 168, 30.07.2010 // Российская газета, № 168, 30.07.2010.
9. Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» // Российская газета, № 153-154, 10.08.2001.
10. Федеральный закон от 05.04.2013 № 41-ФЗ «О Счетной палате Российской Федерации» // Российская газета, № 77, 10.04.2013.
11. Федеральный закон от 07.02.2011 № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» // Российская газета, № 29, 11.02.2011.
12. Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» // Российская газета, № 80, 12.04.2013.
13. Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» // Российская газета, № 159, 22.07.2011.
14. Постановление Правительства РФ от 10.02.2014 № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд» // Собрание законодательства РФ, 17.02.2014, № 7, ст. 683.
15. Постановление Правительства ЯО от 03.05.2011 № 340-п «О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг» (вместе с «Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг», «Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг уполномоченным органом исполнительной власти») // Документ-Регион, № 35, 10.05.2011.
16. Постановление Правительства ЯО от 10.06.2014 № 565-п «О государственной программе Ярославской области «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области» на 2014 – 2019 годы» // Документ-Регион, № 46, 20.06.2014.
17. Постановление Правительства ЯО от 09.03.2016 № 233-п «Об утверждении Порядка осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита» // Документ-Регион, № 22, 15.03.2016.
18. Постановление мэра г. Ярославля от 07.11.2008 № 3141«О вопросах управления отраслью «Социальная политика» в городе Ярославле» // СПС «КонсультантПлюс».
19. Постановление мэрии г. Ярославля от 18.11.2014 № 2798 «О структуре и штатной численности департамента по социальной поддержке населения и охране труда мэрии города Ярославля и внесении изменений в постановление мэра города Ярославля от 07.11.2008 № 3141» // СПС «КонсультантПлюс».
20. Постановление мэрии г. Ярославля от 20.08.2012 № 1813 «Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги по предоставлению ежемесячной выплаты социально благополучным многодетным семьям при рождении одновременно троих и более детей после 1 января 2009 года на территории города Ярославля» (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2018) // Городские новости, № 68, 25.08.2012.
21. Решение муниципалитета г. Ярославля от 25.12.2008 № 56 «О системе оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения «Центр социальных выплат» города Ярославля» (вместе с «Положением о системе оплаты труда и порядке формирования фонда оплаты труда работников муниципального казенного учреждения «Центр социальных выплат» города Ярославля») // Городские новости, № 110, 27.12.2008.
22. Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.06.2012 № 67-12 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком» (Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 29.06.2012 № 09-2598) // Документ-Регион, № 55-а, 11.07.2012.
23. Приказ Департамента труда и социальной поддержки населения ЯО от 29.06.2012 № 77-12 «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по организации предоставления ежемесячной выплаты неработающим пенсионерам» (Зарегистрировано в государственно-правовом управлении Правительства ЯО 29.06.2012 № 09-2601) // Документ-Регион, № 55-б, 11.07.2012.
2. Научная и учебная литература
24. Воронина Л.И., Костина С.Н., Кукарцева М.В. Совершенствование регламентации оказания муниципальных услуг // Российский юридический журнал. 2017. № 2.
25. Денежно-кредитная и финансовая системы: учебник/ коллектив авторов; под ред. М.А. Абрамовой, Е.В. Маркиной. – М.: КНОРУС, 2016.
26. Запольский С.В. К вопросу о природе финансовых правоотношений: информационная составляющая // Финансовое право. 2007. № 8.
27. Иванов M. Ю. Особенности социальных услуг в контексте их предоставления и создания социальных эффектов // Научное обозрение. M., 2013. № б.
28. Ивачев О.В. Правовая основа информационного обеспечения профилактической деятельности налоговых правонарушений // Административное и муниципальное право. 2009. № 8.
29. Кидяев В.Б. Бюджетная реформа на муниципальном уровне: проблемы реализации // Руководитель автономного учреждения. 2012. № 5
30. Острая Т. Б. Институциональные преобразования в социальной сфере как условие экономического развития России: автореф. дис. ... канд. пед. наук. Томск, 2008.
31. Полотовская Е.Ю. Проблема определения государственной (муниципальной) услуги, работы, функции // Административное и муниципальное право. 2012. № 1.
32. Савельев Р.И. Понятие и структура финансового механизма формирования и использования внебюджетных социальных фондов // Финансовое право, 2008, № 6.
33. Семенихин В.В. Бюджетные учреждения. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2017.
34. Сокол П.В. Проблема понятия, правового регулирования и классификации гражданско-правовых услуг // Журнал российского права. 2009. № 8.
35. Финансовое право: учебник для бакалавров / Б.Г. Бадмаев, А.Р. Батяева, К.С. Бельский и др.; под ред. И.А. Цинделиани. 3-е изд. М.: Проспект, 2016.
36. Финансы: учебник/ коллектив авторов; под ред. Е.В. Маркиной. – 3-е изд.-М.: КНОРУС, 2015.
37. Хапай А.А. Специфика правового регулирования отношений в информационном пространстве современного общества // Правовые вопросы связи. 2007. № 1.
38. Янин А. Н. Социальная сфера в экономике Тюменской области. // Налоги. Инвестиции. Капитал. Тюмень, 2008. № 1-3. С. 53-56
3.Интернет-источники
39. Официальный портал города Ярославля. https://city-yaroslavl.ru/citizens/sotsialnaya-zashchita/podvedomstvennye-uchrezhdeniya/mku-tsentr-sotsialnykh-vyplat-goroda-yaroslavlya/
40.Падилья Л.С. Планирование экономического развития муниципальных образований. Постановка проблемы в современных условиях РФ // Фонд «Институт экономики города»: официальный сайт. www.urbaneconomics.ru