Название: Разработка стратегии достижения конкурентных преимуществ (на примере СБ РФ)
Дата написания: 2022
Количество страниц: 82
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 82 страницы
Выдержаны поля: левое - 35 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 19
Количество рисунков – 27
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 47 источников
В стоимость работы включен комплект приложений
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514
8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75
+7 – 902-333-48-75 Viber, Telegram
www.оtlichnic.ru
firma-otlichnic@yandex.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗРАБОТКИ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Эволюция взглядов на экономическое содержание понятия «конкурентоспособность»
1.2 Факторы формирования конкурентной стратегии предприятия
1.3 Роль стратегии в обеспечении конкурентоспособного развития предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ БИЗНЕСА В КОНКУРЕНТНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ СБ РФ
2.1 Общая характеристика банка
2.2 Анализ рынка функционирования банка
2.3 Анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ банка
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КОНКУРЕНТНОЙ СТРАТЕГИИ СБ РФ
3.1 Совершенствование конкурентной стратегии компании
3.2 Экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Финансовая отчетность ПАО «Сбербанк»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Данные для расчета матрицы соответствия и несоответствия
ВВЕДЕНИЕ
Начало 2022 года ознаменовалось для России существенным нарастанием геополитической напряженности, кульминацией чего стала начавшаяся в конце февраля специальная военная операция на Украине. В ответ РФ подверглась сильнейшему санкционному давлению со стороны Запада, причем одной из главных целей санкций стал банковский сектор, включая ведущих кредиторов. В частности, ВТБ попал под жесткие блокирующие санкции, «Сбер» - под более мягкий вариант, запрещающий фининститутам США вести корреспондентские счета и проводить транзакции с участием российского банка. Под санкционные ограничения попали и другие крупные российские банки, включая Альфа-банк, Совкомбанк, «Открытие», МКБ. Семь российских кредиторов, в том числе ВТБ, будут отключены от системы SWIFT.
За последние годы российские банки накопили существенный запас прочности и сейчас выглядят гораздо сильнее, чем в ходе кризиса 2014 года. Учитывая поддержку со стороны ЦБ, объявленные санкции не приведут к потере устойчивости в секторе, хотя, безусловно, окажут негативное воздействие на бизнес банков.
В связи с резким ростом экономической и рыночной неопределенности давать количественные прогнозы по банковскому сектору сложно. На этом фоне несомненно происходит трансформация банковской структуры России и усиливается конкурентное противостояние, учитывая, что конечная цель всякой фирмы – победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий фирмы. Достигается она или нет – зависит от наличия стратегии достижения конкурентных преимуществ.
Ни одно предприятие не может достичь превосходства над конкурентами по всем коммерческим характеристикам. Необходим выбор приоритетов и выработка стратегии, в наибольшей степени соответствующей тенденциям развития рыночной ситуации и наилучшим способом использующей сильные стороны деятельности предприятия.
Актуальность темы исследования заключается в том, что в отличие от тактических действий на рынке, стратегия конкуренции должна быть направлена на обеспечение преимуществ над конкурентами в долгосрочной перспективе.
Цель исследования состоит в разработке мероприятий, направленных на совершенствование стратегии достижения конкурентных преимуществ ПАО «Сбербанк».
Для достижения поставленных целей, определен круг задач:
1. Раскрыть основные термины и определить эволюцию взглядов на экономическое содержание понятия «конкурентоспособность».
2. Рассмотреть факторы формирования конкурентной стратегии предприятия.
3. Выяснить роль стратегии в обеспечении конкурентоспособного развития предприятия.
4. Представить общую характеристику банка.
5. Провести анализ рынка функционирования банка.
6. Провести анализ основных конкурентов и оценка конкурентных преимуществ банка.
7. Предложить рекомендации по совершенствованию конкурентной стратегии компании.
8. Рассчитать экономический эффект от реализации предлагаемых мероприятий и рекомендаций.
Объектом исследования является стратегия достижения конкурентных преимуществ ПАО «Сбербанк». Предмет исследования – совершенствование конкурентной стратегии банка.
Периодом изучения и исследования является деятельность организации с 2019 г. по 2021 г., где 2019 г. является базовым.
В процессе планирования, написания и выполнения поставленных целей и задач использовались следующие методы исследования: наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент, обобщение, анализ и синтез.
Информационным источником анализа являлось законодательство РФ, данных отчетных финансовых форм объекта изучения.
Изученность проблемы анализа исходит из имеющегося на сегодняшний день научного потенциала. Общие положения, цели, задачи и функции диагностики, системы формирования показателей отчетных данных в системе информационного обеспечения, сформированы на основе работ учетных финансистов и экономистов. Также в процессе работы задействована методология управления и менеджмента.
Итогом проделанной работы является ее практическая значимость в части совершенствования конкурентной стратегии ПАО «Сбербанк».
Структура исследования состоит из следующих элементов: введения, трех глав основной части, заключения, списка литературы, а также приложений.