Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Методы административно-правового регулирования, применяемые сотрудниками органов внутренних дел

Название: Методы административно-правового регулирования, применяемые сотрудниками органов внутренних дел

Дата написания: 2014

Количество страниц: 72

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 72 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 70 источников

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Методы административно-правового регулирования: понятие, сущность, виды

§ 1 Понятие и сущность методов административно-правового регулирования

§ 2 Виды методов административно-правового регулирования

§ 3 Особенности методов административно-правового регулирования

ГЛАВА 2 Методы административно-правового регулирования в деятельности сотрудников внутренних дел

§ 1 Общая характеристика методов административно-правового регулирования, применяемых в деятельности органов внутренних дел

§ 2 Применение метода убеждения в деятельности органов внутренних дел

§ 3 Применение метода принуждения

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Актуальность выбранной темы очевидна, поскольку она диктуется процессом реформирования системы органов внутренних дел (ОВД), который в качестве первоочередной задачи предъявил к служебному поведению ее сотрудников не только высокие, но и в какой-то степени жесткие требования, являющиеся следствием тех правовых рамок, которые четко определены довольно объемным «пакетом» правовых норм. Ни для кого не секрет, что подвергшаяся реформированию сфера деятельности ОВД в последнее время приковывает к себе немало заинтересованных «взглядов» не только руководства государства, но и в большей степени его граждан. Именно данный фактор, выступает доминантой в понимании необходимости научных разработок, способствующих более эффективному функционированию и унификации имеющихся в федеральном законодательстве правовых средств на государственной правоохранительной службе вообще и в ОВД в частности.

Органы внутренних дел – это государственные органы исполнительной власти, составная часть правоохранительной системы, главной задачей которой является обеспечение общественного порядка и общественной безопасности, борьба с преступностью, а также иными правонарушениями. ОВД осуществляют свою деятельность на основе социально-правовых принципов, закрепленных в Конституции РФ, федеральных законах, указах и распоряжениях Президента РФ, постановлениях и распоряжениях Правительства РФ, а также приказах, инструкциях и других нормативных актах Министерства внутренних дел РФ.

Органы внутренних дел осуществляют следующие функции - обеспечение общественной безопасности; борьба с противоправными посягательствами на жизнь, здоровье, честь, достоинство, свободы и интересы граждан, а также интересы предприятий, учреждений и организаций; организация и проведение профилактики правонарушений; охрана общественного порядка; обеспечение необходимых условий труда и отдыха граждан в общественных местах, населенных пунктах; обеспечение безопасности дорожного движения; надзор за соблюдением актов, регулирующих общественный порядок и общественную безопасность; дознание и следствие в пределах определенной законом компетенции: охрана различных форм собственности и личного имущества граждан по договорам: обеспечение наряду с другими органами государства режима чрезвычайного положения.

Известно, что ОВД в ходе выполнения возложенных на них задач и функций используют самые разнообразные административные методы и формы, аккумулируя их применительно к сфере своей правоохранительной деятельности. Выбор указанных методов зависит о, целей и задач, которые перед ними стоят, а также от правомерности или противоправности их поведения.

Традиционно в административной деятельности используются методы убеждения и принуждения. Каждый из этих методов применяется исходя из складывающейся обстановки, а также той цели, которую ставит перед собой соответствующий правоприменитель. В деятельности ОВД используются методы управления, которые характерны для деятельности данных институтов, а также обеспечения правопорядка.

В настоящее время имеется достаточно много правовых и организационных проблем, связанных с осуществлением сотрудниками полиции административных задержаний, применения физической силы, специальных средств, а также огнестрельного оружия и др. Перечисленные, а также ряд других обстоятельств обусловливают актуальность темы исследования.

Цель и задачи работы. Исходя из сказанного выше, написанием данной работы преследовалась следующая цель – комплексно исследовать теоретические и практические проблемы методов административно-правового регулирования, применяемых сотрудниками органов внутренних дел. Для достижения цели, мной поставлен ряд задач:

1. раскрыть понятие и сущность методов административно-правового регулирования,

2. рассмотреть виды методов административно-правового регулирования,

3. исследовать особенности методов административно-правового регулирования,

4. изучить общую характеристику методов административно-правового регулирования, применяемых в деятельности органов внутренних дел,

5. проанализировать применение метода убеждения в деятельности органов внутренних дел,

6. исследовать применение метода принуждения в деятельности органов внутренних дел.

Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в области применения методов административно-правового регулирования сотрудниками органов внутренних дел.

Предметом исследования являются доктрина административного права в области методов правового регулирования; нормы действующего административного законодательства; практика применения норм, связанных с применением методов административно-правового регулирования сотрудниками органов внутренних дел.

Методологической основой исследования явились общенаучный диалектический метод, метод сравнительного правоведения, формально-логический, системно-структурный, исторический методы и базируется на отечественном законодательстве, регулирующем материально-правовые и процессуальные правоотношения. Автором проанализирована правоприменительная практика, что позволило выявить некоторые пробелы законодательства.

Теоретическая основа исследования. Теоретическую основу исследования составили труды теоретиков права, среди которых работы –

Абышова В.Г., Агапова А.Б., Бачило Н.Ю., Алехина А.П., Кармолицкого А.А., Козлова Ю.М., Бахрах Д.Н., Вишнякова В.Г., Гапонова О.Н., Гуева А.Н., Демина А.А., Кибакина С.М., Кирилловых А. А., Конина Н.М., Куракина А.В., Мелехина А.В., Осинцева В.Д., Очаковского В.А., Попова Л.Л., Решетника Ю.Ф., Старилова Ю.Н., Тихомирова Ю.А., Трегубовой Е.В., Чусовитиной О. М., Герман Е.В.

Нормативной основой исследования стали российские политико-правовые документы, российское административное законодательство, федеральные законы, указы Президента РФ, акты судебных органов и др.

Теоретическая значимость работы состоит в том, что данное исследование позволит получить объективное представление, основанное на анализе правовой теории и практики, в области применения методов административно-правового регулирования сотрудниками органов внутренних дел.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования полученных в результате исследования новых знаний при совершенствовании действующего административного законодательства. Кроме того, выводы и предложения, сформулированные в настоящей работе, могут способствовать дальнейшему развитию судебной практики. Полученные материалы позволят усовершенствовать процесс применения методов административно-правого регулирования сотрудниками органов внутренних дел и исключат пробелы в действующем законодательстве.

Структура дипломной работы включает в себя - введение, две главы, шесть параграфов, заключение, список используемой литературы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Список нормативных актов

1. Конституция Российской Федерации: // Собрание законодательства Российской Федерации. 2009. № 4. ст. 445.

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях: 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. № 1. ст. 1.

3. О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 49 (часть I). ст. 7020.

4. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 19 июля 2011 г. № 247-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 30 (часть I). ст. 4595.

5. Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы: Федеральный закон от 06.04.2011 года N 64-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. N 15. ст. 2037.

6. О полиции: Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2011. № 7 ст. 900.

7. О чрезвычайном положении: Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2001. №23. ст. 2277.

8. О Правительстве Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2. // Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 51. ст. 5712

9. О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации»: Постановление Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. № 50 г. Москва. // Российская газета. 2005. 9 февраля.

10. О Дисциплинарном уставе органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 14 октября 2012 г. № 1377. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. № 43. ст. 5808.

11. Вопросы прохождения службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации: Указ Президента РФ от 22 ноября 2012 г. № 1575. // Собрание законодательства Российской Федерации. 2012. N 48. ст. 6668.

12. О литературном конкурсе МВД России «Доброе слово»: Приказ МВД России от 24 декабря 2008 г. № 1147. // Информационная правовая система Консультант.

13. Об утверждении Кодекса профессиональной этики сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации: Приказ МВД РФ от 24 декабря 2008 г. № 1138. // Информационная правовая система Консультант.

14. Постановление мэра города Омска от 26 сентября 2006 г. № 275-п: в ред. постановления мэра города Омска от 31 января 2013 г. № 99-п «О мерах по совершенствованию деятельности участковых уполномоченных полиции города Омска и участковых пунктов полиции города Омска» // Третья столица. 2006. 5 окт.

15. Концепция развития социальной рекламы в городе Омске. Утв. постановлением мэра г. Омска от 11 августа 2006 г. № 244-п. // Режим доступа: http://www.omsk.rU/www/omsk.nsf/0/104084F3D 64В869РС625747А00169717?0ре^0сите^

Научная литература и материалы периодической печати

16. Абышов В. Г. Функции управления и особенности их реализации в механизме управления ОВД // Закон и право. 2008. № 12.

17. Агапов А. Б. Административное право. - М. : Юрайт, 2011.

18. Административная деятельность органов внутренних дел. Под ред. Бертуш С.И. Часть Общая. - М.: ЦОКР МВД России, 2009.

19. Административная ответственность. Под ред. Бачило Н.Ю. - М.: Институтт государства и права РАН., 2001.

20. Административное право Российской Федерации. Под ред. Н. Ю. Хаманева. – М.: Юристъ. 2004.

21. Административное право. Под ред. А. И. Каплунова. - М. : ДГСК МВД России, 2011.

22. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая. Учебник. М.: МЮИ МВД России. Издательство «Щит-М». 1997.

23. Административная деятельность полиции. Под ред. Демидова Ю.Н. - М.: Юнити-Дана, 2014.

24. Актуальные проблемы развития инфраструктуры органов внутренних дел и обеспечения экономической безопасности: сборник научных статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. Под ред. Ю.Г. Наумова, В.В. Новикова. М.: Академия управления МВД России, 2013.

25. Алехин А. П., Кармолицкий А. А., Козлов Ю. М. Административное право Российской Федерации. - М.: ИКД «Зерцало-М». 2003.

26. Бахрах Д.Н. Формы и методы деятельности государственной администрации. - Екатеринбург, 1999.

27. Бутылин В.Н.Обеспечение прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов внутренних дел (организационно-правовые аспекты). - М.: Академия управления МВД России, 2007.

28. Вишняков В. Г. Технология на службе демократии // Законодательство и экономика. 2012. № 5.

29. Гапонов О.Н. Институт доставления: проблемы процессуального порядка реализации // Административное и административно-процессуальное право: актуальные проблемы. М., 2006.

30. Гуев А.Н. Постатейный комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. М.: Инфра-М, 2002.

31. Демин А.А. Административно-правовой метод: соотношение с другими методами правового регулирования. // Государство и право. 2005. № 6.

32. Демин А. В. Общие вопросы теории административного договора. - Красноярск, 1998.

33. Кареева-Попелковская К.А. Административное пресечениев деятельности полиции. Монография. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2013.

34. Кареева-Попелковская К.А. Акты реализации мер административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2011. № 12.

35. Кареева-Попелковская К.А. Меры административного пресечения в деятельности полиции // Административное и муниципальное право. 2011. № 8.

36. Кибакин С.М. Понятие и сущность административно-правовых методов управления // Вестник Московского университета МВД России. 2007. № 2.

37. Кирилловых А. А. Социальная реклама: подходы к нормативному определению и правовому регулированию // Законодательство и экономика. 2012. № 10.

38. Комментарий к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Под ред. Борисова Б.А. - М.: Юрист, 2002.

39. Конин Н.М. Административное право России. – М.: Проспект, 2010.

40. Костенников М.В. Административно-правовое регулир¬ование обеспечения законности при осуществлении охраны общественного порядка полицией. – Домодед¬ово: ВИПК МВД России, 2014.

41. Куракин А.В. Административный процесс и его реализация в деятельности полиции: монография. – Домодедово: ВИПК МВД России, 2014.

42. Куракин А.В. Принципы организации и деятельности российской полиции // NB: Российское полицейское право. 2013. № 2.

43. Куракин А.В. Компетенция полиции в сфере реализации законодательства об административных правонарушениях // NB: Административное право и практика администрирования. 2013. № 4.

44. Мелехин А.В. Административное право Российской Федерации. - М.: КонсультантПлюс. 2009.

45. Мельников В.А. Проблемы определения понятия административного принуждения // Административное право и процесс. 2012. № 1.

46. Осинцев В.Д. Методы административно – правового воздействия. Екатеринбург, 2013.

47. Осинцев Д.В. О правовом регулировании техники и о технике правового регулирования // Российский юридический журнал. 2012. № 4.

48. Осинцев Д.В. О правоприменительных юридических конструкциях, или Игры разума // Российский юридический журнал. 2012. № 1.

49. Очаковский В.А. Применение органами внутренних дел (полицией) досмотра как меры административного принуждения. // Научный журнал КубГАУ. 2014. № 99 (05).

50. Попов Л. Л. Государственное управление и исполнительная власть: содержание и соотношение.- М.: Норма : ИНФРА-М, 2011.

51. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами внутренних дел. Под ред. Кикотя В.Я. - М.: Юнити-Дана, 2012.

52. Решетник Ю.Ф. Обстоятельства, способствующие нарушению законности при применении административного задержания // Административное право и процесс. 2011. № 10.

53. Решетник Ю.Ф. Нормативно-правовое регулирование административного задержания в современных условиях // Административное и административно-процессуальное право: актуальные проблемы. - М., 2006.

54. Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право. М.: Норма-Инфра-М. 2010.

55. Рыжаков А.П. Правоохранительные органы. – М.: ГАРАНТ, 2013.

56. Самбор Н.А. Доставление как мера административного обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: процессуальные вопросы законности применения ограничений прав и свобод человека // Административное право и процесс. 2012. № 11.

57. Старилов Ю.Н. Административное право. - М.: Норма, 2008.

58. Тимко С.А. Пропаганда и агитация в деятельности органов внутренних дел. // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2013. № 4.

59. Тихомиров Ю. А. Публичное право. - М.: БЕК, 1995.

60. Трегубова Е.В. Административные запреты в сфере осуществления полицейской деятельности // NB: Российское полицейское право. 2013. № 1.

61. Трегубова Е.В. Дозволения и запреты как методы (средства) административного регулирования в российском праве // Административное и муниципальное право. 2013. № 10.

62. Фиалковская И.Д. Сущность метода принуждения в теории административного права. // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского. 2014. № 2 (1).

63. Чусовитина О. М., Герман Е. В. Социальная ответственность как основа поведения личности // Психопедагогика в правоохранительных органах. 2012. № 1 (48).

64. Ямпольская Ц. А. О теории административного договора // Советское государство и прав 1966. № 1.

Материалы судебной практики

65. Обобщение практики рассмотрения судами Московской области материалов о помещении несовершеннолетних в центры временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел и в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа органов управления образованием в 2011 году. // Информационная правовая система Консультант.

66. Обобщение судебной практики рассмотрения мировыми судьями и судьями районных (городских) судов Ростовской области дел об административных правонарушениях, производство по которым прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности. // Информационная правовая система Консультант.

67. Постановление Ярославского областного суда от 13 марта 2012 г. по делу № 4А-88/2012. // Информационная правовая система Консультант.

68. Решение Городецкого городского суда Нижегородской области от 10 апреля 2012 г. по делу № 12-52/12. // Информационная правовая система Консультант.

69. Решение Саратовского областного суда от 31 мая 2013 г. по делу № 12-50. // Информационная правовая система Консультант.

70. Решение Верховного Суда УР от 19 ноября 2012 г. по делу N 7-356/2012. Об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного штрафа (ключевые темы: административные правонарушения - досмотр транспортного средства - ДПС - Верховный Суд РФ - эксплуатация транспортных средств). // Информационная правовая система Консультант.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика