Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности (на примере г. Ярославля)

Название: Структура органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности (на примере г. Ярославля)

Дата написания: 2010

Количество страниц: 74

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 74 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 34 источника

В стоимость работы включен комплект приложений

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

Глава 1. Сущность местного самоуправления

1.1. Понятие и принципы местного самоуправления

1.2. Нормативно-правовая база местного самоуправления

1.3. Местное самоуправление в развитых странах

Глава 2. Органы местного самоуправления (на примере г. Ярославля)

2.1. Глава г. Ярославля

2.2. Структура и полномочия мэрии г. Ярославля

2.3. Муниципалитет г. Ярославля

Глава 3. Критерии оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления (на примере г. Ярославля)

3.1. Показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления

3.2. Применение показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления для оценки работы органов местного самоуправления г. Ярославля

Заключение

Список использованной литературы

Приложения

Введение

В своей жизни каждый человек сталкивается с властью, с государством. Власть издает законы, которые не всегда устраивают человека, и он думает, как эти законы обойти или просто не выполнять. Власть собирает налоги, которые кажутся человеку чрезмерными, а иногда просто грабительскими, и он ищет способы уклонения от налогов. Человек сознает, что и власть и налоги нужны: кто-то должен поддерживать порядок в обществе, содержать армию, учить и лечить, помогать пенсионерам и инвалидам и т.д. Но, сознавая необходимость власти, человек хочет, чтобы власть служила его интересам, чтобы власть была для него, а не он для власти. Чтобы достичь этого, человек должен знать, как устроена и как действует власть, как осуществляется управление обществом, как при этом соблюдается его интерес.

Управление обществом – задача огромной сложности, поэтому власть распределена по уровням управления. Какие-то вопросы решаются только в Москве, другие (а наше государство – федеративное) в области, крае, республике или, как мы говорим, в субъекте Российской Федерации, третьи – в городе или районе, четвертые с успехом решат, собравшись вместе, жители небольшого поселения или жильцы многоквартирного дома.

В разных государствах вопросы разграничения власти по уровням решаются различными способами. В демократическом государстве, каким стремится быть Россия, источником власти является народ. Признается верховенство принятого народом закона (конституции), который распределяет (разграничивает) власть, функции и полномочия по уровням. Каждый уровень в пределах своих полномочий действует самостоятельно и верхний уровень не вмешивается в вопросы, которые закреплены за нижним.

Актуальность темы выпускной квалификационной работы обуславливается тем, что особую роль в демократическом государстве играет местное самоуправление. Это такой способ разграничения власти, при котором ее нижний уровень, наиболее приближенный к населению, обладает значительной автономией и самостоятельностью в решении вопросов местной жизни, избирается жителями и несет ответственность перед ними за свои действия. При написании данной работы использовался современный опыт осуществления местного самоуправления в городе Ярославле.

Цель исследования заключается в подробном раскрытие структуры органов местного самоуправления и критерии оценки их деятельности на примере г. Ярославля.

Из цели исследования вытекают следующие задачи:

- раскрыть понятие и принципы местного самоуправления в Российской Федерации;

- охарактеризовать нормативно-правовую базу местного самоуправления в РФ;

- раскрыть местное самоуправление в развитых странах;

- подробно рассмотреть органы местного самоуправления города Ярославля;

- проанализировать показатели эффективности деятельности органов местного самоуправления.

- Объект исследования – органы местного самоуправления города Ярославля.

Предмет исследования – эффективность деятельности органов местного самоуправления города Ярославля.

При написании данной работы широко использовались труды ведущих учёных в области муниципального права. Нормативно-правовая база данной работы включает в себя, прежде всего, Европейскую хартию местного самоуправления, Конституцию Российской Федерации, Закон о местном самоуправлении, другие федеральные законы; конституции, уставы, законы субъектов РФ. В работе широко использован метод общенаучный и сравнительный анализ, для решения поставленных задач, направленных на достижение цели.

Список использованной литературы

Нормативные акты:

1. Европейская хартия местного самоуправления (Страсбург, 15 октября 1985 г.) // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

2. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.). // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

3. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (с изм. и доп. от 30 июня 2003 г., 29 июня, 3 октября, 21, 29 декабря 2004 г., 7 марта 2005 г.). // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп. от 19 июня, 12 августа, 28, 29, 30 декабря 2004 г., 18 апреля 2005 г.) // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

5. Указ Президента РФ от 9 октября 1993 г. № 1616 «О некоторых мерах по оказанию государственной поддержки местного самоуправления» // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

6.Указ Президента РФ от 29 октября 1993 г. № 1797 «Об утверждении Основных положений о выборах в органы местного самоуправления» // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

7. Указ Президента РФ от 28 апреля 2008 г. № 607 « Об оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов» // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

8. Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 871 «О некоторых мерах по реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

9. Постановление Правительства РФ от 27 декабря 1997 г. № 1251 «О Федеральной программе государственной поддержки местного самоуправления» // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

10. Решение Муниципалитета города Ярославля от 16 октября 1995 г. № 42 «Об уставе города Ярославля» // Информационно-справочная система «Консультант-Плюс».

Литература:

11. Авакьян С.А. Институты непосредственной демократии в системе местного самоуправления. В кн.: «Конституционные и законодательные основы местного самоуправления» / Под. ред. А.В. Иванченко. М., 2004.

12. Безобразов В.П. Государство и общество. Управление и самоуправление и судебная власть. – СПб.: 1882.

13. Бабичев И.В. Местное самоуправление в постсоветской России: некоторые итоги и прогнозы. Конституционные и законодательные основы местного самоуправления / Под ред. А.В. Иванченко. М., 2004.

14. Васильчиков А. О самоуправлении. – СПб., 1869.

15. Вильямский В.С. Основы организации муниципального управления / В.С. Вильямский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

16. Гаджиев Х. Постановления Конституционного Суда Российской Федерации как источник права // Право и жизнь. 2000. № 26.

17. Дементьева О, Дементьев А. Разграничение полномочий между органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в социальной сфере // Муниципальное право 2007. №3.

18. Елинек Г. Общее учение о государстве. СПб, 1908.

19. Завгородний А. Народ и власть должны сблизиться // Ярославская Неделя, 5 сентября 2007.

20. Интервью Председателя Конституционного Суда Российской Федерации В.А. Туманова // Государство и право. 1995. № 9.

21. Козлова Т.А. Укрепление вертикали власти и местное самоуправление // Журнал российского права. 2001. №7.

22. Коркунов К.М. Лекции по общей теории права. – СПб.: 1909.

23. Кряжков В.А., Лазарев Л.В. Конституционная юстиция в Российской Федерации. М., 1998.

24. Лазаревский Н.И. Самоуправление. Мелкая земская единица. Сб. статей. – СПб.: 1903.

25. Основы организации муниципального управления / В.С. Вильямский. – Ростов н/Д.: Феникс, 2007.

26. Местное самоуправление в России : состояние, проблемы и перспективы. М.:МГУ. 1997.

27. Михайлов Г.С. Местное советское управление. – М.: 1927.

28. Муниципальное право. Учебник. Под ред. А.Никитина. – М.:ЮНИТИ, 2000.

29. Муниципальное право: учеб. пособие /[ Велиева Джамила Сейфаддин кызы и др.] ; под ред. С.Е. Чаннова. - 4-е изд., стер. – М.: Омега-Л, 2008.

30. Ракитов А.И. Марксистско-ленинская философия. – М.: Полит. изд., 1986.

31. Чичерин Б. Курс государственной науки. Общее государственное право. – М.: 1894.

32. Шапсугов Д.Ю. Местная власть в России и Германии. – Ростов-на-Дону: Полиграф, 1994.

33. Шугрина Е.С. Муниципальное право. М., 2004.

34. Шугрина Е.С. Особенности контроля органов государственной власти за деятельностью органов местного самоуправления по разным основаниям // Муниципальное право, 2007, №4.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика