Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Экономико-правовые особенности подготовки офицерских кадров в зарубежных государствах

Название: Экономико-правовые особенности подготовки офицерских кадров в зарубежных государствах

Дата написания: 2010

Количество страниц: 102

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 102 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 15 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 48 источников

В стоимость работы включен комплект приложений, презентация

Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

Глава 1. Исторические аспекты подготовки офицерских кадров в зарубежных странах

1.1. Подготовка офицерских кадров в 1881-1894 гг.

1.2. Подготовка офицерских кадров в 1894 -1917 гг.

Глава 2. Организация и анализ подготовки офицерских кадров в некоторых зарубежных странах

2.1. Система подготовки офицерских кадров США

2.2. Подготовка офицерских кадров в ВС ФРГ

2.3. Система подготовки офицерского состава вооруженных сил Франции

2.4. Система подготовки военнослужащих Великобритании

2.5. Особенности подготовки офицерского состава в других зарубежных странах

Глава 3. Экономические и правовые особенности подготовки офицерского корпуса зарубежных стран

3.1. Особенности подготовки офицерского корпуса США

3.2. Особенности подготовки офицерского корпуса ФРГ

3.3. Особенности подготовки офицерского корпуса Франции

3.4. Особенности подготовки офицерского корпуса Великобритании

Заключение

Список используемой литературы

Приложения

Введение

Офицер - это профессиональный военный. Служба в армии для него - постоянное занятие, поэтому офицерство как социально-профессиональный слой появляется не раньше, чем возникают постоянные военные формирования с устойчивой внутренней организацией. Там, где такие формирования существовали, существовали и профессиональные командиры. В частности, в древнеримских легионах офицерский состав был представлен центурионами, которые с V - IV вв. до н.э. определяли организационный стержень армии (тогда как высший командный состав - трибуны избирались на время войны). Позже, в I в. н.э., по мере усложнения организации армии трибуны (по 6 человек в легионе) превратились в старший командный состав, а высший составили легаты - помощники полководца, назначавшиеся сенатом. Центурионы (командовавшие центурией - подразделением численностью 100 человек) составляли весь остальной командный состав: командир первой центурии командовал и манипулой (состоящей из двух центурий), а когортой (состоящей из трех манипул) командовал центурион центурии триариев (самых старших воинов). Различаясь по значению, центурионы, однако, не различались по формальным чинам. Позже легионом (6-7 тыс. человек) командовал префект, когортами - трибуны, а за центурионами были оставлены более мелкие подразделения.

Социально-профессиональное положение римских центурионов и (позднее) трибунов в принципе не отличалось от положения офицеров регулярной армии, хотя чиновно-ранговая система и прочие атрибуты офицерской системы еще отсутствовали.

В средневековой Европе офицерам, как таковым, практически не было места. Ни рыцарь, выступающий в поход в сопровождении нескольких слуг и оруженосцев, ни более крупный сеньор, созывающий под свое знамя вассалов-рыцарей, не могли претендовать на эту роль, поскольку не были командирами определенных структурных единиц постоянной армии, а только более или менее значимыми членами собиравшегося на период войны рыцарского ополчения, которое тогда и заменяло собой армию.

Положение стало меняться примерно с середины XV в., когда в европейских странах началось формирование постоянной армии. Во Франции начало ей было положено ордонансами 1445 г., согласно которым набор солдат превращался в государственную монополию, а офицеров мог назначать только король. Было сформировано 15 так называемых ордонансовых рот, состоящих из рыцарских «копий». В состав «копья» входили рыцарь, пехотинец, паж и конные стрелки. Таким образом происходило как бы врастание рыцарской организации войска в структуру постоянной армии (рыцарь не был, впрочем, командиром «копья», а только главным бойцом его: при боевом построении роты рыцари образовывали первую шеренгу). Офицеры рот, как и солдаты, получали жалованье от короля, в ротах устанавливалась строгая дисциплина, регламентировались отпуска, снабжение и т.д. Чуть позже такие же роты были введены в независимом тогда герцогстве Бургундском.

К началу XVI в. во всей Европе, особенно в Германии, практика комплектования постоянных армий, содержавшихся государством, была распространена очень широко и проводилась по сложившейся системе. Военачальнику выдавался патент на право набора войск установленной численности и определенная сумма денег. Он приглашал известных ему военных специалистов в качестве полковников, которые подбирали себе капитанов, формировавших роты. Капитаны имели заместителей - лейтенантов, и, кроме того, в каждой роте имелся прапорщик, носивший ротное знамя, и фельдфебель-распорядитель. Армия состояла, таким образом, из полков и рот (от 10 до 30 на полк). С этого времени и появляется офицерский корпус как социально-профессиональная группа.

По мере того как постоянная армия заменяла собой рыцарское ополчение, ее ряды вес в большей степени начинают пополняться дворянами-рыцарями, для которых военное дело было естественным сословным призванием. В конце XV - начале XVI в. наряду с обычной службой в рыцарском ополчении дворяне начинают поступать в постоянную армию, образуя в ней кавалерийские подразделения различных видов. Они поступали на службу с 17-летнего возраста и проходили 4 этапа военной службы длительностью 2-3 года каждый. Дворяне могли наниматься вместе со слугами по особым вербовочным грамотам и имели особую систему подчиненности.

Естественно, что и офицерский корпус армий нового типа формировался из той же дворянско-рыцарской среды. Так было во всех странах, где осуществлялся переход от ополчений или дружин, состоящих из представителей привилегированного сословия профессиональных воинов - «единоборцев», к постоянной армии. Представителями этого сословия закономерно стали комплектоваться и часть рядового и, конечно, командный состав ее. В Японии, например, при переходе во второй половине XIX в. к регулярной армии офицерство монопольно комплектовалось из самурайской среды (самураи - военное сословие, сопоставимое с европейским рыцарством), которая полностью сохранила свои традиции, воспроизводившиеся теперь в новых условиях. Рыцарство, таким образом, как бы преобразовалось в офицерство, унаследовавшее рыцарские воинские традиции и психологию. И если офицерство явилось как бы отрицанием рыцарства в организационном плане, то в плане социальном, психологическом и идейном оно выступило его прямым и непосредственным наследником, продолжателем.

Профессиональная группа офицеров в европейских странах в социальном плане представляла собой элитный слои, практически идентичный по своему положению в обществе высшему сословию - дворянству. Офицерство служило связующим звеном между дворянством и остальными сословиями, поскольку через него происходило пополнение дворянского сословия новыми членами.

Актуальность темы дипломной работы обуславливается тем, что в связи с существенными переменами, произошедшими в мире в результате распада СССР и социалистического лагеря, а также с другими процессами содержание и направленность морально-психологической подготовки военнослужащих армий зарубежных стран подвергаются значительным изменениям. На данный вид подготовки в военных учебных заведениях зарубежных стран оказывают влияние такие факторы, как военно-политические интересы государства, требования общества и войсковой практики к офицерским кадрам, состояние педагогической и психологической наук, способы комплектования офицерского и рядового состава, система их военно-профессиональной подготовки и т.д.

Состояние и развитие теории и практики педагогической подготовки будущих воспитателей являются предметом научных исследований зарубежных ученых, в частности таких, как А. Акеркпехт, М. Эйнскау, М. Коллинс, К. Евелин. Обобщенные результаты проведенных в области военной педагогики исследований показывают, что в теоретическом отношении такая подготовка офицерских кадров в зарубежных странах (в основном западных) базируется на определенных философских, социологических, психологических и военных концепциях.

Следует отметить, что в основе системы обучения будущих педагогов в вузах США, Германии, Великобритании и некоторых других стран лежат такие течения и направления, как рационализм, неотомизм, экзистенциализм, неопозитивизм, прагматизм, неофрейдизм и другие.

Целью данной работы выступают экономико-правовые особенности подготовки офицерских кадров в зарубежных государствах.

Командование вооруженных сил зарубежных стран уделяет большое внимание вопросам подготовки офицерских кадров и повышению эффективности всей системы военного образования.

Военное руководства рассматривает кадровую политику по формированию офицерского корпуса вооруженных сил (ВС) как важнейшую составную часть военного строительства, имеющую своей главной целью обеспечению потребностей всех видов ВС в высокопрофессиональном военно-обученном личном составе как в мирное, так и военное время.

Для офицерского корпуса характерно наличие военнослужащих различных профессий, званий, национальностей и половой принадлежности, что в свою очередь, предопределяет особенности их обучения, подготовки, прохождения службы, финансового обеспечения и т.д.

Поставленная цель дипломной работы требует решения следующих задач:

- рассмотреть исторические аспекты подготовки офицерских кадров в зарубежных странах;

- провести анализ подготовки офицерских кадров некоторых зарубежных станах;

- выделить экономические и правовые особенности подготовки офицерского корпуса зарубежных стран.

Объектом в данном исследовании является система подготовки офицерских кадров. Предметом же выступают экономико-правовые особенности подготовки офицерских кадров в зарубежных государствах.

При проведении исследования были использованы присущие отечественной юридической науке методы и приемы. Основными методологическими принципами дипломного исследования являются объективность, историзм, всесторонность. Проблема исследовалась как в объективной реальности, так и с позиции субъективных взглядов специалистов в данной области, а также собственной позиции автора дипломного проекта.

В работе использованы следующие методы научного исследования: системный анализ, формально-юридический метод; сравнительно-правовой метод; исторический метод

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, список используемой литературы и приложений.

Список используемой литературы

1. Академии военные, иностранные. - Военная энциклопедия /Под ред. В.Ф. Новицкого и др. - Т. I. - С. 201.

2. Белая книга по вопросам обороны. – М.: Посольство Франции в РФ, 1994. .

3. Береговой А. Подготовка военнослужащих вооруженных сил Франции // Зарубежное военное обозрение. – 1999. - № 11. – С. 9 –13.

4. Баридж Б.К. Адаптация системы военной подготовки и образования к новым стратегическим и оперативным требованиям // Межд. конференция, 28 февраля-2 марта 2001 г.: Тез. докл. - М., 2001.

5. Военная энциклопедия /Под ред. В. Ф. Новицкого. - Т. I.

6. Волков С.В. Русский офицерский корпус. – М.: Воениздат, 1993.

7. Волох Е. Правовые основы применения вооруженных сил Великобритании // Зарубежное военное обозрение. – 2007. - № 1. – С. 13 – 26.

8. Гаврилов Ю. Россия может усилить армейскую группировку у западных границ // Российская газета – Центральный выпуск № 4576 от 31 января 2008 г.

9. Газенкампф М. Устройство генерального штаба в первостепенных европейских армиях. — Изд. 3-е. Вып. 1. - СПб., 1884.

10. Галенковский П.А. Воспитание юношества в прошлом.

11. Горлов А. П. Вооруженные силы Англии. - СПб.: изд. Военно-ученого комитета главного штаба, 1881.

12. Греков Ф.В. Краткий исторический очерк военно-учебных заведений.

13. Дельбрюк Г. История военного искусства в рамках политической истории М., 1938. Т. 4.

12. Долматов А. Финансово-экономическое обеспечение военнослужащих Франции // Зарубежное военное обозрение. – 2004. - № 3. – С. 15-19.

14. Егоров В. Европейский колледж безопасности и обороны // Зарубежное военное обозрение. – 2006. - № 3. – С. 23 – 26.

15. Зедделер Л.Л. Германские военно-учебные заведения (из отчета генерал-лейтенанта барона Зедделера). - Б. м., 1885.

16. Изонов В.В. Подготовка русской армии накануне Первой мировой войны // Военно-исторический журнал, 2004, №10, с. 34-39.

17. Иванов И. Правовое и финансово-экономическое обеспечение социальной защиты военнослужащих Франции // Зарубежное военное обозрение. – 2000. - № 10. – С. 6-12.

18. Инструкция по учебной части и программы для преподавания учебных предметов в военных училищах.

19. История императорской военно-медицинской (бывшей медико-хирургической) академии за сто лет. 1798–1898.

20. Каулбас Н.В. Германская армия и принципы ее быта и обучения. - СПб., Березовский, I890.

21. Конституции зарубежных государств: Учебное пособие / Сост. проф. В.В. Маклаков - 2-е изд., ис-прав. и доп.- М.: Издательство БЕК. 1999. - 584 с.

22. Кривенко В.С. Общие и военные школы. - СПб., 1899.

23. Кудрявцев Ю. Подготовка командных кадров к воспитательной деятельности в вузах США, ФРГ и Великобритании // Зарубежное военное обозрение. –2001. - № 5-6. – С. 20 – 24.

24. Кужилин В Кадровая политика военного руководства США по формированию офицерского корпуса вооруженных сил // Зарубежное военное обозрение. – 2001. - № 2. – С. 5 –10.

25. Лазукин В. Подготовка офицерских кадров В ВС ФРГ // Зарубежное военное обозрение. – 2008. - № 2. – С. 26 – 30.

26. Лалаев М. Исторический очерк военно-учебных заведений подведомственных главному их управлению. Ч. 3. 1881–1891. - СПб., 1892.

27. Макшеев Ф.А. Генеральный штаб. Сравнительный очерк современного устройства его в армиях: русской, германской, французской и австрийской. - СПб.: Березовский, 1899. - С. 93–97.

28. Медем Н.В. Очерк военно-учебных заведений во Франции.

29. Международная конференция. 28 февраля – 2 марта 2001 г.: Материалы. – М.; Межрегион. общественный фонд поддержки военной реформы. – 2001.

30. Микрюков А. Правовое и финансово-экономическое обеспечение социальной защиты военнослужащих ФРГ // Зарубежное военное обозрение. – 1999. - № 11. – С. 11-19.

31. Наполеон. Правила, мысли и мнения о военном искусстве, военной истории и военном деле. - С. 201–202.

32. Олевский В. Правовые, финансово-экономические аспекты обеспечения и социальная защита военнослужащих Великобритании // Зарубежное военное обозрение. – 2000. - № 5. – С. 9 –11.

33. Описание Японского морского училища. — СПб.: Морской ген. штаб, 1908.

34. Офицер вооруженных сил МО США: Информационная служба: Пер. с англ. - М., 1996.

35. Педагогический музей военно-учебных заведений. 1864–1914. Ист. очерк / Под ред. Я. Л. Барскова.

36. Пименова Л.А. Дворянство накануне Великой французской революции. М., 1986. С. 31,36.

37. Поппен Г. В. Италия. Вооруженные силы. Часть II. - СПб.: Воен. тип, 1886.

38. Прокопьев В.П. Армия и государство в истории Германии. Л., 1982.

39. Пуришкевич В. М. Порядки и дисциплина в английской армии. - М. 1917. - С.13.

40. Разин Е.А. История военного искусства. М., 1955. Т. 2. С. 275, 369, 413.

41. Рейсмес В. А. Исторический обзор развития японской армии (оттиск из №№9–10 «Инженерного журнала» за 1905 года - СПб.: тип. Тихонова, 1905.

42. Ржечицкая Т. Финансирование военной деятельности во Франции // Зарубежное военное обозрение. – 2007. - № 12. – С. 18 - 26.

43. Соколов О.В. Высшие офицеры французской армии и революционное правительство 1792–1794 гг. От старого порядка к революции. Л., 1988.

44. Стрелецкий А. Система подготовки офицерских кадров в США // Зарубежное военное обозрение. – 2006. - № 11. – С. 20 –27.

45. Стрелецкий А. Система подготовки офицерских кадров в США // Зарубежное военное обозрение. – 2006. - № 12. – С. 16 –21.

46. Трусцов А., Шатров С. Финансово-экономическое обеспечение и социальная защита американских военнослужащих // Зарубежное военное обозрение. – 2002. - № 12. – С. 7 – 13.

47. Хантингтон С. Солдат и власть. – Гарвард-Кембридж, 1985.

48. Японский милитаризм. М., 1972.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика