Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Способы и формы защиты прав участников финансовых правоотношений

Название: Способы и формы защиты прав участников финансовых правоотношений

Дата написания: 2011

Количество страниц: 88

Цена: 2500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 88 страниц

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 15 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 66 источников

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

+7-902-333-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

Глава 1. Финансовые правоотношения: понятие, содержание и особенности

1.1. Финансовые правоотношения как вид правовых отношений

1.2. Характеристика основных участников финансовых правоотношений

1.2.1. Участники бюджетного процесса

1.2.2. Субъекты специальной компетенции

1.2.3. Налогоплательщики

1.3. Объекты финансовых отношений

Глава 2. Характеристика способов и форм защиты прав участников финансовых правоотношений

2.1. Административный способ

2.2. Прокурорский надзор как форма защиты нарушенных прав и

законных интересов граждан и организаций

2.3. Судебная процедура

2.4. Новейшая методология защиты

2.4.1. Институт финансового омбудсмена

2.4.2. Механизм саморегулирования финансовой сферы

Глава 3. Динамика правозащитного процесса в области финансов

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

Введение

В ст. 2 Конституции РФ закреплено, что «человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства». Именно этой цели должны быть подчинены все функции государства, вся его деятельность. В этом заключаются публичные интересы. Выполнение государством своих функций требует обеспечения финансовыми ресурсами. Поэтому создание финансовой основы для осуществления государственных функций также можно отнести к публичным интересам. Однако при определении финансовой политики государства необходимо учитывать интересы участников финансовых правоотношений, одновременно являющихся теми самыми гражданами, чьи права и свободы призвано защищать государство.

Финансовая деятельность государства и муниципальных образований осуществляется, как правило, в правовой форме. Правовое регулирование, по мнению ученых, - это нормативно-организационное воздействие комплекса правовых средств на общественные отношения с целью их упорядочения, развития и охраны в соответствии с потребностями общества. Важнейшей составляющей правового регулирования общественных отношений является норма права, правило поведения, установленное или санкционированное государством и муниципальными образованиями, которое представляет собой образец для поведения участников соответствующего правоотношения. Правоотношение также входит в понятие правового регулирования, как и норма права, но в отличие от абстрактной (идеальной) нормы права носит конкретный характер, участники которого реализуют свои субъективные права и исполняют обязанности, предусмотренные соответствующей нормой права. Существенное влияние на правовое регулирование общественных отношений оказывают органы государства и местного самоуправления в процессе применения норм права, которые, по образному выражению С.С. Алексеева, «подхватывают» начатое правотворчеством, обеспечивая проведение в жизнь юридических норм с учетом конкретной жизненной ситуации .

В свете многообразия правовых норм регулирующих финансовые правоотношения, возникают вопросы по поводу защиты прав участников таких правоотношений.

Данная дипломная работа посвящена рассмотрению способов и форм защиты прав участников финансовых правоотношений.

Актуальность темы обусловлена тем, что финансовые отношения выступают неотъемлемой частью рыночных отношений и одновременно являются важным инструментом в механизме их регулирования государством. Их развитие сопровождается расширением сферы финансовой деятельности государства: формируются новые специализированные государственные органы и государственно-кредитные учреждения с отдельными властными полномочиями, обновляются методы финансовой деятельности, появляются новые виды финансовых отношений; растет массив финансового законодательства и потребность в специалистах с высоким уровнем компетентности в этой сфере.

Путь становления рыночной экономики и правового государства, пройденный другими странами в течение десятков и сотен лет, России приходится преодолевать в сжатые сроки. Еще 17-20 лет назад мало кто в нашей стране имел системное представление о своих правах и законных интересах, гарантиях из реализации и защиты.

Содержание работы раскрывает актуальность темы.

В 1 главе освещены вопросы о понятие, содержание и особенности финансовых правоотношений.

Во 2 главе дана характеристика способов и форм защиты прав участников финансовых правоотношений.

В 3 главе проанализирована динамика правозащитного процесса в области финансов.

Цель дипломной работы – на основе теоретических знаний, анализе судебной практики показать, каким образом осуществляется защита прав участников финансовых правоотношений в Российской Федерации.

Для достижения указанной цели были решены следующие задачи:

- Раскрыты понятие, содержание и особенности финансовых правоотношений;

- Рассмотрены способы и формы защиты прав участников финансовых правоотношений;

- Обобщена судебная практика защиты прав и участников финансовых правоотношений.

Объектом исследования дипломной работы является финансовое законодательство Российской Федерации, взаимоотношения государства и участников финансовых правоотношений по материалам решений Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда.

При написании дипломной работы были использованы нормативно-правовая и законодательная литература, Конституция Российской Федерации. Изучена судебная практика, статьи и публикации ведущих специалистов в области финансов.

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята 12 дек. 1993 г.) // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 нояб. 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 01.09.2008) // Российская газета, № 94, 30.04.2008.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (ред. от 17.07.2009) // В данном виде документ опубликован не был. Подготовлен Информационно-правовой программой «Консультант Плюс». Первоначальный текст документа опубликован в изданиях, Собр. Законодательства РФ. – 1996. - № 5. – Ст. 410.

4. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 № 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.12.2010) // Собрание законодательства РФ, 18.11.2002, № 46, ст. 4532.

5. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 29.12.2009) // Собрание законодательства РФ, № 31, 03.08.1998, ст. 3824.

6. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) (ред. от 27.12.2009) // Парламентская газета, № 151-152, 10.08.2000.

7. Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (принят ГД ФС РФ 25.04.2003) (ред. от 28.11.2009) // Российская газета, № 106, 03.06.2003.

8. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 19.07.2009) // Российская газета, № 137, 27.07.2002.

9. Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 № 1-ФКЗ (ред. от 02.06.2009) «О Конституционном Суде Российской Федерации» (одобрен СФ ФС РФ 12.07.1994) // Российская газета, № 138 - 139, 23.07.1994.

10. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» // СЗ РФ. 2006. N 19. Ст. 2060.

11. Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» // РГ. 1992. 12 февр.; СЗ РФ. 1995. № 47. Ст. 4472.

12. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (принят ГД ФС РФ 21.04.2006) // Собрание законодательства РФ, 08.05.2006, № 19, ст. 2060.

13. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006) // Российская газета, № 165, 29.07.2006.

14. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую НК РФ и в отдельные законодательные акты РФ в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // РГ. 2006. 29 июля.

15. Федеральный закон от 13.12.2010 № 357-ФЗ «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» (принят ГД ФС РФ 24.11.2010) // Российская газета, № 286, 17.12.2010

16. Закон РФ от 27 апреля 1993 г. № 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан», предусматривает возможность оспаривания нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица только по мотиву нарушения прав и свобод (ст. ст. 251, 254 ГПК РФ, ст. 1 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан»// Российская газета, № 89, 12.05.1993.

17. Постановление Правительства РФ от 19.03.2001 № 201 (ред. от 26.06.2007) «Об утверждении Перечней медицинских услуг и дорогостоящих видов лечения в медицинских учреждениях Российской Федерации, лекарственных средств, суммы оплаты которых за счет собственных средств налогоплательщика учитываются при определении суммы социального налогового вычета» // В данном виде документ опубликован не был. Первоначальный текст документа опубликован в изданиях Российская газета, № 59, 24.03.2001,

18. Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» // СЗ РФ. 2004. № 40. Ст. 3961.

19. Указ Президента Российской Федерации от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 – 2004 годах» // СЗ РФ. 2003. № 30. Ст. 3046

20. Приказ МВД России № 76, МНС России № АС-3-06/37 от 22 января 2004 г. «Об утверждении нормативных правовых актов о порядке взаимодействия органов внутренних дел и налоговых органов по предупреждению, выявлению и пресечению налоговых правонарушений и преступлений» // Российская газета. 2004. 6 марта.

21. Приказ МНС России от 17 августа 2001 г. № БГ-3-14/290 // Экономика и жизнь. 2001. № 38.

Научная литература

22. Алексеев С.С. Общая теория права: В 2 т. Т. 1. М.: Юрид. лит., 1981.

23. Бартош О.Н. Понятие и классификация способов защиты прав налогоплательщиков // Налоги (газета), 2009, № 22.

24. Белоусов А.В., Васильева Н.М., Козырин А.Н., Реут А.В., Трошкина Т.Н. и др. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина. М.: Статут, 2007.

25. Витрянский В.В., Герасименко С.А. Налоговые органы, налогоплательщик и Гражданский кодекс. М., 1995.

26. Вострикова Л.Г. Финансовое право: Учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2007.

27. Жуковска Х. Роль банковского омбудсмена в защите интересов клиентов в Польше // Банки: мировой опыт. 2004. № 4.

28. Карасева М.В. Финансовое правоотношение: Дис. докт. юрид. наук. Воронеж, 1998.

29. Карасева М.В. Финансовое право - политически «напряженная» отрасль права // Государство и право. 2001.

30. Конституционные нормы и правоотношения. М., 1997.

31. Крохина Ю.А. Защита и гарантии восстановления нарушенных прав субъектов финансового права // Налоги и налогообложение, 2004, № 7.

32. Кустова М.В., Ногина О.А., Шевелева Н.А. Указ. соч.

33. Мамедов А.А. Глобализация и финансовое право // Финансовое право, 2006, № 8.

34. Налоговое право России: Учебник для вузов / Отв. ред. Ю.А. Крохина. М., 2005.

35. Нормотворческая компетенция министерств и ведомств в обеспечении конституционных прав граждан // Юрист. 1997. № 1. С. 10.

36. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. М.: АЗЪ, 1995.

37. Парыгина В.А., Тедеев А.А. Налоговое право Российской Федерации. Ростов н/Д, 2002.

38. Рукавишникова И.В. Некоторые особенности метода правового регулирования финансовых отношений // Журнал российского права. 2003. Октябрь. № 10.

39. Рукавишникова И.В. Формы и способы защиты прав участников финансовых правоотношений // Финансовое право, 2006, № 6.

40. Сафонов О.А. Понятие и состав финансово-правовых средств обеспечения экономической безопасности // Финансовое право, 2007, № 6.

41. Скворцов О.Ю. Третейское разбирательство предпринимательских споров в России: Проблемы. Тенденции. Перспективы. М.: Волтерс Клувер, 2005.

42. Соколова Э.Д. Правовое регулирование финансовой деятельности государства и муниципальных образований. М.: Юриспруденция, 2009.

43. Тихомиров Ю.А. Публичное право. Учебник. М.: БЕК, 1995.

44. Финансовое право. Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юристъ, 2003.

45. Финансовое право. Учебник / Под ред. Н.И. Химичевой. М.: Юристъ, 2006.

46. Юстус О.И. Финансово-правовая ответственность налогоплательщиков-организаций: Дис. канд. юрид. наук. Саратов, 1997.

47. Черникова Л.И. Проблемы национального рынка финансовой информации и пути их решения // Финансовый вестник: финансы, налоги, страхование, бухгалтерский учет, 2009, № 5.

48. Ядрихинский С.А. Защита прав и законных интересов налогоплательщиков - юридических лиц (финансово-правовой аспект): Дис. ... к.ю.н. М., 2007.

Материалы юридической практики

49. Постановление Конституционного Суда РФ от 12.10.1998 № 24-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» // Российская газета, № 199, 20.10.1998.

50. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 № 11-П «По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан» // Собрание законодательства РФ, 30.06.2003, № 26, ст. 2695.

51. Постановление Конституционного Суда РФ от 24.10.1996 № 17-П «По делу о проверке конституционности части первой статьи 2 Федерального закона от 7 марта 1996 года «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об акцизах» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 1996.

52. Постановление Конституционного Суда РФ от 04.04.1996 № 9-П «По делу о проверке конституционности ряда нормативных актов города Москвы и Московской области, Ставропольского края, Воронежской области и города Воронежа, регламентирующих порядок регистрации граждан, прибывающих на постоянное жительство в названные регионы» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 1996.

53. Постановление Конституционного Суда РФ от 28.03.2000 № 5-П «По делу о проверке конституционности подпункта «к» пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Конфетти» и гражданки И.В. Савченко» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 4, 2000.

54. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.2001 № 3-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Востокнефтересурс» // Собрание законодательства РФ, 05.03.2001, № 10, ст. 996.

55. Постановление Конституционного Суда РФ от 11.11.1997 № 16-П «По делу о проверке конституционности статьи 11.1 Закона Российской Федерации от 1 апреля 1993 года «О Государственной границе Российской Федерации» в редакции от 19 июля 1997 года» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 6, 1997.

56. Постановление Конституционного Суда РФ от 20.02.2001 № 3-П «По делу о проверке конституционности абзацев второго и третьего пункта 2 статьи 7 Федерального закона «О налоге на добавленную стоимость» в связи с жалобой закрытого акционерного общества «Востокнефтересурс» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 3, 2001.

57. Постановление Конституционного Суда РФ от 17.03.2009 № 5-П «По делу о проверке конституционности положения, содержащегося в абзацах четвертом и пятом пункта 10 статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с жалобой общества с ограниченной ответственностью «Варм» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2009.

58. Постановление Конституционного Суда РФ от 19.06.2003 № 11-П «По делу о проверке конституционности положений федерального законодательства и законодательства субъектов Российской Федерации, регулирующего налогообложение субъектов малого предпринимательства - индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности, в связи с жалобами ряда граждан» // Российская газета, № 127, 02.07.2003.

59. Определение Конституционного Суда РФ от 25.01.2007 № 48-О-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Сергиенко Михаила Ивановича на нарушение его конституционных прав положениями статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, 2007, № 6.

60. Определение Конституционного Суда РФ от 14.12.2004 № 447-О «По жалобе гражданина Кокорина Олега Валерьевича на нарушение его конституционных прав положениями подпункта 3 пункта 1 статьи 219 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2005.

61. Определение Конституционного Суда РФ от 13.06.2006 № 274-О «По жалобам граждан Ахалбедашвили Мамуки Гурамовича и Молдованова Константина Викторовича на нарушение их конституционных прав подпунктом 10 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 6, 2006.

62. Определение Конституционного Суда РФ от 18.03.2004 № 150-О «О прекращении производства по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» в связи с жалобами ОАО «Пермский винно-водочный завод «УРАЛАЛКО» и ОАО «Пермалко» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 5, 2004.

63. Определение Конституционного Суда РФ от 27.12.2005 № 503-О «По жалобе федерального государственного унитарного предприятия «123 Авиационный ремонтный завод» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем первым пункта 4 статьи 79 Налогового кодекса Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ, № 2, 2006.

64. Определению Конституционного Суда РФ от 1 марта 2001 г. № 67-О следует, что на юридические лица распространяется право на обжалование в суд решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц // Вестник Конституционного Суда РФ. 2001. № 4.

65. Постановление Президиума ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 октября 2006 г. № 4 «Обзор практики Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по вопросам доказывания по налоговым спорам» // сайт Высшего Арбитражного Суда РФ: http://www.arbitr.ru/pract/ac_prac.

66. Постановление Президиума ФАС Восточно-Сибирского округа от 23 октября 2006 г. № 4 «Обзор практики Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа по вопросам доказывания по налоговым спорам» // сайт Высшего Арбитражного Суда РФ: http://www.arbitr.ru/pract/ac_prac.

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика