Название: Правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации (по материалам службы судебных приставов по ...)
Дата написания: 2022
Количество страниц: 109
Цена: 2500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 109 страниц
Выдержаны поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 1
Количество рисунков – 22
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 57 источников
В стоимость работы включен автореферат
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514
8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75
+7 – 902-333-48-75 Viber, Telegram
www.оtlichnic.ru
firma-otlichnic@yandex.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl
Содержание
Введение
Глава 1. Организация исполнительной власти в федеративном государстве
1.1.Современные модели организации исполнительной власти и взаимодействие ее органов в зарубежных федерациях
1.2.Конституционные основы и особенности организации федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации
1.3. Правовое регулирование системы органов власти субъектов Российской Федерации и его влияние на их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти
Глава 2. Административно-правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти в России
2.1.Основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти в России и проблемы ее совершенствования
2.2.Ответственность федеральных органов исполнительной власти в России
2.3. Место и роль федеральной службы судебных приставов в системе федеральных органов исполнительной власти
Глава 3.Правовые особенности функционирования исполнительной власти в субъектах Российской Федерации
3.1.Проблемы статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации
3.2. «Дуальная» система органов исполнительной власти на уровне субъекта Российской Федерации
3.3. Перспективы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
Заключение
Список используемых источников
Введение
Особенность любой государственной власти в том, что она выполняет обязанности и функции государства и действует от его имени, наделено государственными властными полномочиями.
Исполнительный орган – организация, образованная в составе государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальную сферу деятельности. Она создана в соответствии с законом, наделена правом действовать от имени государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением.
Система исполнительной власти включает в себя исполнительную и распорядительную деятельность. Для этой системы государственного управления возлагаются организационно-распорядительные, исполнительно-распорядительные задачи.
Деятельность исполнительной власти направлена на решение задач по укреплению конституционных основ Российского государства. Именно на органы исполнительной власти предлагаются функции координирования действий реализации административной реформы.
В настоящее время накоплен достаточный опыт оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти, определения их задач и практической реализации конституционных полномочий по совершенствованию административного и административно-процессуального законодательства.
Однако реалии жизни заставляют пересмотреть индивидуальные подходы к организации государственного управления, так как повысить его эффективность невозможно без создания оптимальной системы и структуры управляющих субъектов.
Актуальность темы диссертации. Территориальная целостность федеральной исполнительной власти является составной частью системы государственного управления государства и имеет решающее значение для качества осуществления исполнительной власти и поступательного развития всех отраслей, отраслей и направлений государственного управления и эффективный способ их организации. Создание таких структур имеет конституционно-правовую основу, однако до сих пор федеральным законодательным органом не предпринималось попыток систематизировать нормы организации и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.
Подзаконное правовое регулирование статуса этих органов, состоящее из совокупности актов Президента и Правительства Российской Федерации, носит бессистемный характер и не позволяет организовать их функционирование с достаточной степенью эффективности. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие нормативно определенного определения территориальных образований, что позволяет отнести к ним такие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые не расположены на территории федеральных округов, субъектов Российской Федерации, иных территорий и в штабах фактически функционирует. Этот же фактор является и причиной того, что во многих случаях территориально разрозненные звенья федеральных органов исполнительной власти не имеют статуса территориальных образований, что не позволяет применять к ним общие правила об их организации и компетенции, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Вышеуказанные вопросы подтверждают актуальность и своевременность представленной темы исследования.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате организации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также реализации их правового статуса в целом.
Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие организационно-правовые формы и модели территориального устройства, юрисдикции как элемента органов исполнительной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации.
Целью диссертационного исследования является разработка на научной основе практических предложений, направленных на системное совершенствование органов исполнительной власти федеральных органов, в том числе оптимизацию их организационно-правового положения и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов федерального Российская Федерация.
Цель исследования достигается путем решения следующих задач:
изучить современные организационные модели исполнительной власти и взаимодействие ее органов за рубежом;
проанализировать конституционные основы и характеристики организации федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации;
рассмотреть правовое регулирование системы органов власти субъектов Российской Федерации и его влияние на их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти;
рассмотреть основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти в России и проблемы ее совершенствования;
описать ответственность федеральных органов исполнительной власти в России;
определить место и роль федеральной службы судебных приставов в системе федеральных органов исполнительной власти;
выявить проблемы статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации;
изучить «дуальную» систему исполнительной власти на уровне субъекта Российской Федерации;
определить и обосновать пути совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Методологическую основу работы составили общенаучные и частнонаучные методы познания (формально-логические, системно-структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой, технико-юридические и другие), присущие судебной практике, применение которых позволило решить задачи, поставленные в данной диссертационной работе.
В обоснование ряда теоретических положений автор изучил работы по тематике теории государства и права, труды следующих ученых: С.Ф. Афанасьева, О. В. Исаенковой, В. Ф. Борисовой, М. В. Филимоновой, М.В. Баглая, А.В. Сладковой, И.Л. Бачило, Н.В. Елизаровой, Э.Р.Черновой, Д.В. Звягинцевой, И.В. Кудрякова и др.
Нормативную базу исследования представляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отдельные вопросы организации и элементы ведения Российской Федерации, правовой статус территориальных органов федеральных органов исполнительной власти
Эмпирической базой исследования послужила практика Конституционного Суда Российской Федерации, в которой отражены проблемы правового статуса субъектов государственного управления, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; ненормативные акты федеральных органов; информационно-методические указания единоличных исполнительных органов.
Научная новизна работы определяется количеством задач и основана на анализе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения, проведено комплексное исследование организационно-подведомственных вопросов при создании и реализации правового статуса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, разработаны предложения по совершенствованию федерального законодательства.
Структура диссертации обусловлена поставленной проблематикой, объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников.