http://www.otlichnic.ru/ |
|
Главная » Готовые работы » Дипломные работы по юридическим дисциплинам » Правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации (по материалам службы судебных приставов по ...) | |
Правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации (по материалам службы судебных приставов по ...) |
|
Название: Правовой статус органов исполнительной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации (по материалам службы судебных приставов по ...) Дата написания: 2022 Количество страниц: 109 Цена: 2500 руб. Описание: Общий объем работы - 109 страниц Выдержаны поля: левое - 25 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman Текст набран в редакторе Microsoft Word Размер шрифта - 14 Интервал - 1,5 Количество таблиц – 1 Количество рисунков – 22 Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы Список использованной литературы - 57 источников В стоимость работы включен автореферат Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами: Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 +7 – 902-333-48-75 Viber, Telegram www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru icq: 610 863 614 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl Содержание Введение Глава 1. Организация исполнительной власти в федеративном государстве 1.1.Современные модели организации исполнительной власти и взаимодействие ее органов в зарубежных федерациях 1.2.Конституционные основы и особенности организации федеральных органов исполнительной власти в Российской Федерации 1.3. Правовое регулирование системы органов власти субъектов Российской Федерации и его влияние на их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти Глава 2. Административно-правовые основы деятельности федеральных органов исполнительной власти в России 2.1.Основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти в России и проблемы ее совершенствования 2.2.Ответственность федеральных органов исполнительной власти в России 2.3. Место и роль федеральной службы судебных приставов в системе федеральных органов исполнительной власти Глава 3.Правовые особенности функционирования исполнительной власти в субъектах Российской Федерации 3.1.Проблемы статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации 3.2. «Дуальная» система органов исполнительной власти на уровне субъекта Российской Федерации 3.3. Перспективы взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Заключение Список используемых источников Введение
Особенность любой государственной власти в том, что она выполняет обязанности и функции государства и действует от его имени, наделено государственными властными полномочиями. Исполнительный орган – организация, образованная в составе государственного аппарата, имеет свою структуру, компетенцию, территориальную сферу деятельности. Она создана в соответствии с законом, наделена правом действовать от имени государства, призвана в порядке исполнительной и распорядительной деятельности осуществлять повседневное руководство хозяйственной, социально-культурной, административно-политической сферами, заниматься межотраслевым управлением. Система исполнительной власти включает в себя исполнительную и распорядительную деятельность. Для этой системы государственного управления возлагаются организационно-распорядительные, исполнительно-распорядительные задачи. Деятельность исполнительной власти направлена на решение задач по укреплению конституционных основ Российского государства. Именно на органы исполнительной власти предлагаются функции координирования действий реализации административной реформы. В настоящее время накоплен достаточный опыт оптимизации структуры исполнительных органов государственной власти, определения их задач и практической реализации конституционных полномочий по совершенствованию административного и административно-процессуального законодательства. Однако реалии жизни заставляют пересмотреть индивидуальные подходы к организации государственного управления, так как повысить его эффективность невозможно без создания оптимальной системы и структуры управляющих субъектов. Актуальность темы диссертации. Территориальная целостность федеральной исполнительной власти является составной частью системы государственного управления государства и имеет решающее значение для качества осуществления исполнительной власти и поступательного развития всех отраслей, отраслей и направлений государственного управления и эффективный способ их организации. Создание таких структур имеет конституционно-правовую основу, однако до сих пор федеральным законодательным органом не предпринималось попыток систематизировать нормы организации и деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. Подзаконное правовое регулирование статуса этих органов, состоящее из совокупности актов Президента и Правительства Российской Федерации, носит бессистемный характер и не позволяет организовать их функционирование с достаточной степенью эффективности. Прежде всего, бросается в глаза отсутствие нормативно определенного определения территориальных образований, что позволяет отнести к ним такие структурные подразделения федеральных органов исполнительной власти, которые не расположены на территории федеральных округов, субъектов Российской Федерации, иных территорий и в штабах фактически функционирует. Этот же фактор является и причиной того, что во многих случаях территориально разрозненные звенья федеральных органов исполнительной власти не имеют статуса территориальных образований, что не позволяет применять к ним общие правила об их организации и компетенции, взаимодействие с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Вышеуказанные вопросы подтверждают актуальность и своевременность представленной темы исследования. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в результате организации территориальных подразделений федеральных органов исполнительной власти, а также реализации их правового статуса в целом. Предметом исследования являются правовые нормы, определяющие организационно-правовые формы и модели территориального устройства, юрисдикции как элемента органов исполнительной власти в Российской Федерации и субъектах Российской Федерации. Целью диссертационного исследования является разработка на научной основе практических предложений, направленных на системное совершенствование органов исполнительной власти федеральных органов, в том числе оптимизацию их организационно-правового положения и взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов федерального Российская Федерация. Цель исследования достигается путем решения следующих задач: изучить современные организационные модели исполнительной власти и взаимодействие ее органов за рубежом; проанализировать конституционные основы и характеристики организации федеральные органы исполнительной власти в Российской Федерации; рассмотреть правовое регулирование системы органов власти субъектов Российской Федерации и его влияние на их взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти; рассмотреть основные направления деятельности федеральных органов исполнительной власти в России и проблемы ее совершенствования; описать ответственность федеральных органов исполнительной власти в России; определить место и роль федеральной службы судебных приставов в системе федеральных органов исполнительной власти; выявить проблемы статуса высшего должностного лица субъекта Российской Федерации; изучить «дуальную» систему исполнительной власти на уровне субъекта Российской Федерации; определить и обосновать пути совершенствования взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Методологическую основу работы составили общенаучные и частнонаучные методы познания (формально-логические, системно-структурный, историко-правовой, сравнительно-правовой, технико-юридические и другие), присущие судебной практике, применение которых позволило решить задачи, поставленные в данной диссертационной работе. В обоснование ряда теоретических положений автор изучил работы по тематике теории государства и права, труды следующих ученых: С.Ф. Афанасьева, О. В. Исаенковой, В. Ф. Борисовой, М. В. Филимоновой, М.В. Баглая, А.В. Сладковой, И.Л. Бачило, Н.В. Елизаровой, Э.Р.Черновой, Д.В. Звягинцевой, И.В. Кудрякова и др. Нормативную базу исследования представляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, нормативные акты Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регулирующие отдельные вопросы организации и элементы ведения Российской Федерации, правовой статус территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Эмпирической базой исследования послужила практика Конституционного Суда Российской Федерации, в которой отражены проблемы правового статуса субъектов государственного управления, в том числе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти; ненормативные акты федеральных органов; информационно-методические указания единоличных исполнительных органов. Научная новизна работы определяется количеством задач и основана на анализе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих административно-правовые отношения, проведено комплексное исследование организационно-подведомственных вопросов при создании и реализации правового статуса территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, разработаны предложения по совершенствованию федерального законодательства. Структура диссертации обусловлена поставленной проблематикой, объектом, предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы и используемых источников. |
|
8 (4852) 21-70-64 Ярославль, |