http://www.otlichnic.ru/ |
|
Главная » Готовые работы » Экономический анализ » Анализ относительных финансовых результатов (на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК») | |
Анализ относительных финансовых результатов (на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК») |
|
Название: Анализ относительных финансовых результатов (на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК») Дата написания: 2011 Количество страниц: 34 Цена: 1000 руб. Описание: Общий объем работы - 34 страницы Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman Текст набран в редакторе Microsoft Word Размер шрифта - 14 Интервал - 1,5 Количество таблиц – 10 Количество рисунков – 2 Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы Список использованной литературы - 35 источников Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами: (4852) 21-70-64 (4852) 93-48-75 firma-otlichnic@yandex.ru www.otlichnic.ru icq: 610 863 614 или оставив запрос на сайте Содержание Введение Общеэкономическая характеристика объекта исследования Экономическое содержание и виды относительных показателей финансовых результатов, задачи и значение анализа, источники информации Анализ показателей рентабельности Анализ рентабельности отдельных видов продукции Заключение Библиографический список Введение Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность. Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д. Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности. В условиях рыночной экономики с присущей ей жесткой конкурентной борьбой в наиболее выгодных условиях находятся предприятия, обладающие достаточным уровнем прибыльности для удовлетворения интересов собственников и развития деятельности. Финансовый результат (прибыль или убыток) предприятия формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, представляя собой превышение доходов над расходами, что находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности. Анализ финансовых результатов деятельности организации является одним из центральных блоков финансового анализа. Главной целью и результатом анализа финансовых результатов является выявление, и оценка резервов роста прибыли предприятия, а также основных факторов влияющих на ее величину для принятия управленческих решений, позволяющих повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности. Результативность функционирования коммерческой организации может быть измерена показателями экономического эффекта и экономической эффективности. Под экономической эффективностью понимается относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. В качестве эффекта во всех относительных показателях выступают абсолютные показатели финансовых результатов (бухгалтерская, чистая прибыль и т.д.), поэтому относительные показатели финансовых результатов иначе называют показателями рентабельности. Однако в вопросе содержательного наполнения как сравниваемых показателей, так и показателей базы сравнения нет единства мнений у ученых, занимающихся проблемами анализа эффективности. Изучение различных точек зрения по ее расчету позволило выделить два основных подхода к оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятия - потенциальный (ресурсный) и затратный подходы. Существует множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Неслучайно в мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности не существует. Актуальность проблемы и недостаточность ее научной разработанности предопределили выбор темы, обусловили цель и задачи исследования. Целью работы является анализ относительных финансовых результатов на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК». Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи: 1.Общеэкономическая характеристика объекта исследования 2.Экономическое содержание и виды относительных показателей финансовых результатов, задачи и значение анализа, источники информации. 3.Анализ показателей рентабельности 4.Анализ рентабельности отдельных видов продукции Информационной базой являются исследования нормативно-правовые и законодательные акты РФ, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, официальная статистическая информация, материалы периодической печати. Методология исследования базируется на диалектическом подходе к решению проблем, на системном подходе, использовании сравнительного анализа, прогнозных и экспертных методах, специфических методах финансового анализа, в том числе факторного анализа. Сформулированные цель, задачи, предмет и объект курсовой работы, а также логика исследования обусловили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В качестве объекта изучения рассматривается закрытое акционерное общество «Верхневолжский территориальный монтажный комплекс» (ЗАО «Верхневолжский ТМК»). |
|
8 (4852) 21-70-64 Ярославль, |