http://www.otlichnic.ru/

Главная » Готовые работы » Экономический анализ » Анализ относительных финансовых результатов (на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК»)

Анализ относительных финансовых результатов (на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК»)

Название: Анализ относительных финансовых результатов (на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК»)

Дата написания: 2011

Количество страниц: 34

Цена: 1000 руб.

Описание:

Общий объем работы - 34 страницы

Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.

Шрифт - Times New Roman

Текст набран в редакторе Microsoft Word

Размер шрифта - 14

Интервал - 1,5

Количество таблиц – 10

Количество рисунков – 2

Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы

Список использованной литературы - 35 источников

Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:

(4852) 21-70-64

(4852) 93-48-75

firma-otlichnic@yandex.ru

www.otlichnic.ru

icq: 610 863 614

или оставив запрос на сайте

Содержание

Введение

Общеэкономическая характеристика объекта исследования

Экономическое содержание и виды относительных показателей финансовых результатов, задачи и значение анализа, источники информации

Анализ показателей рентабельности

Анализ рентабельности отдельных видов продукции

Заключение

Библиографический список

Введение

Предприятия получили самостоятельность в управлении и ведении хозяйства, право распоряжаться ресурсами и результатами труда и несут всю полноту экономической ответственности за свои решения и действия. В таких условиях благополучие и коммерческий успех предприятия всецело зависят от того, насколько эффективна его деятельность.

Переход к рыночной экономике требует от предприятий повышения эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.

Важная роль в реализации этой задачи отводится анализу хозяйственной деятельности предприятий. С его помощью вырабатывается стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль над их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников. Квалифицированный экономист, финансист, бухгалтер, аудитор должен хорошо знать не только общие закономерности и тенденции развития экономики в условиях перехода к рыночным отношениям, но и тонко понимать проявления общих, специфичных и частных экономических законов в практике своего предприятия, своевременно замечать тенденции и возможности повышения эффективности производства. Он должен владеть современными методами экономических исследований, методикой системного, комплексного экономического анализа, мастерством точного, своевременного, всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности.

В условиях рыночной экономики с присущей ей жесткой конкурентной борьбой в наиболее выгодных условиях находятся предприятия, обладающие достаточным уровнем прибыльности для удовлетворения интересов собственников и развития деятельности. Финансовый результат (прибыль или убыток) предприятия формируется в процессе хозяйственной деятельности организации, представляя собой превышение доходов над расходами, что находит отражение в бухгалтерском учете и отчетности.

Анализ финансовых результатов деятельности организации является одним из центральных блоков финансового анализа. Главной целью и результатом анализа финансовых результатов является выявление, и оценка резервов роста прибыли предприятия, а также основных факторов влияющих на ее величину для принятия управленческих решений, позволяющих повысить эффективность финансово-хозяйственной деятельности.

Результативность функционирования коммерческой организации может быть измерена показателями экономического эффекта и экономической эффективности. Под экономической эффективностью понимается относительный показатель, соизмеряющий полученный эффект с затратами или ресурсами, использованными для достижения этого эффекта. В качестве эффекта во всех относительных показателях выступают абсолютные показатели финансовых результатов (бухгалтерская, чистая прибыль и т.д.), поэтому относительные показатели финансовых результатов иначе называют показателями рентабельности.

Однако в вопросе содержательного наполнения как сравниваемых показателей, так и показателей базы сравнения нет единства мнений у ученых, занимающихся проблемами анализа эффективности. Изучение различных точек зрения по ее расчету позволило выделить два основных подхода к оценке эффективности хозяйственной деятельности предприятия - потенциальный (ресурсный) и затратный подходы.

Существует множество коэффициентов рентабельности в зависимости от того, с чьей позиции пытаются оценить эффективность финансово-хозяйственной деятельности коммерческой организации. Поэтому выбор оценочного коэффициента зависит от алгоритма расчета, точнее, от того, какой показатель эффекта (прибыли) используется в расчетах. Неслучайно в мировой учетно-аналитической практике известны различные интерпретации показателей прибыли, а какого-то единого универсального коэффициента эффективности не существует.

Актуальность проблемы и недостаточность ее научной разработанности предопределили выбор темы, обусловили цель и задачи исследования.

Целью работы является анализ относительных финансовых результатов на примере «ЗАО Верхневолжский ТМК».

Для достижения поставленной в курсовой работе цели необходимо решить следующие задачи:

1.Общеэкономическая характеристика объекта исследования

2.Экономическое содержание и виды относительных показателей финансовых результатов, задачи и значение анализа, источники информации.

3.Анализ показателей рентабельности

4.Анализ рентабельности отдельных видов продукции

Информационной базой являются исследования нормативно-правовые и законодательные акты РФ, а также научные труды отечественных и зарубежных авторов, монографии, учебники, учебные пособия, научные статьи, официальная статистическая информация, материалы периодической печати.

Методология исследования базируется на диалектическом подходе к решению проблем, на системном подходе, использовании сравнительного анализа, прогнозных и экспертных методах, специфических методах финансового анализа, в том числе факторного анализа.

Сформулированные цель, задачи, предмет и объект курсовой работы, а также логика исследования обусловили структуру работы. Она состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений.

В качестве объекта изучения рассматривается закрытое акционерное общество «Верхневолжский территориальный монтажный комплекс» (ЗАО «Верхневолжский ТМК»).

Вернуться назад

8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75

Ярославль,
ул. Рыбинская, д. 44а,
офис 514
показать на карте
610 863 614
firma-otlichnic@yandex.ru

Яндекс.Метрика