Название: Государственное регулирование финансовой сферы
Дата написания: 2016
Количество страниц: 27
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы -27 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 20 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 12
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 2
Количество рисунков – 4
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 19 источников
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl
или оставив запрос на сайте
Содержание
Введение
1. Теоретические основы государственного регулирования финансовой сферы
1.1. Основные цели и направления государственного регулирования
1.2. Цели, задачи, основные направления государственного регулирования финансовой сферы
2. Особенности государственного регулирования финансовой сферы в Российской Федерации
2.1. Особенности государственного регулирования финансовой сферы
2.2. Актуальные проблемы государственного регулирования финансовой сферы
3. Особенности государственного регулирования финансовой сферы в Ярославской области
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Государственное регулирование экономики в условиях рыночного механизма - это система типовых мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями.
По объектам воздействия государственное регулирование экономики означает деятельность по регулированию трех взаимосвязанных частей воспроизводственного процесса: регулирование ресурсов; регулирование производства; регулирование финансов.
Нас будет интересовать государственное регулирование финансовой сферы.
На современном этапе государственная финансовая система в развитых странах мира включает четыре звена: государственный бюджет; местные финансы; специальные внебюджетные фонды и финансы государственных предприятий. Ведущим звеном государственных финансов выступает государственный бюджет. По своему материальному содержанию - это главный централизованный фонд денежных средств государства.
Государственный бюджет - основное средство перераспределения национального дохода. Через это звено финансовой системы перераспределяется до 40% национального дохода страны. В государственном бюджете сосредоточиваются крупнейшие доходы и наиболее важные в политическом и экономическом отношении общегосударственные расходы. В нем находят органическую увязку основные финансовые институты - налоги, внутренние займы, расходы.
Актуальность темы заключается в том, что процесс преобразования финансовой сферы - это сложный, длительный процесс. В Российской Федерации он идет полным ходом. И от успешного его завершения зависит ни много, ни мало - будущее всей российской экономики. Основа процесса – работа с государственным бюджетом.
Государственный бюджет, являясь основным финансовым планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает политической власти реальную возможность осуществления властных полномочий, дает государству реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный государством стиль осуществления управления страной.
Цель работы – изучение государственного регулирования финансовой сферы.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические основы государственного регулирования финансовой сферы.
2.Охарактеризовать особенности государственного регулирования финансовой сферы в Российской Федерации.
3.Охарактеризовать особенности государственного регулирования финансовой сферы в Ярославской области.
4.Выявить актуальные проблемы.
Объект исследования – государственное регулирование финансовой сферы.
Предмет исследования – деятельность по государственному регулированию финансовой сферы.
Методологическая база исследования - это такие методы познания как формально-логический, сравнительный и другие.
Теоретическую базу составили публикации отечественных ученых в области государственного регулирования финансовой сферы, учебные пособия, статьи периодической печати, Интернет-ресурсы.
Структура работы включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.
Список использованной литературы
I. Нормативно-правовые материалы:
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ - 2014 - N 31 - ст. 4398.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации //Справочно-поисковая система «ГАРАНТ»
3. Постановление Правительства области от 10.12.2008 № 629-п «Об областной целевой программе «Реформирование региональных финансов Ярославской области» на 2008 – 2011 годы» //Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»
4. Постановление Правительства области от 30.06.2011 № 489-п «О региональной целевой программе «Повышение эффективности бюджетных расходов Ярославской области» на 2011 – 2013 годы» //Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»
5. Постановление Правительства Ярославской области от 10.06.2014 года № 565-п «О государственной программе «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области на 2014-2018 годы» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»
6. Государственная программа «Создание условий для эффективного управления региональными и муниципальными финансами в Ярославской области на 2014-2018 годы» // Справочно-поисковая система «КонсультантПлюс»
II. Специальная литература:
7. Глазьев С.Ю. Санкции США и политика Банка России: двойной удар по национальной экономике //Вопросы экономики. 2014. № 9. С.37-41.
8. Горбунова И. Е., Папоян С. А. Проблемы развития государственного финансового контроля в России и пути совершенствования его организации // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы междунар. науч. конф. (г. Москва, апрель 2011 г.).Т. I. - М.: РИОР, 2011. С. 67-69.
9. Иохин В.Я.Экономическая теория. - 4 изд., - М.: Юрист, 2011. – 443 с.
10. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2014. - 312 с.
11. Кушлин В.Государственное регулирование экономики: назревшие решения //Экономист. 2011. № 4. С.33-39.
12. Нешитой А.С. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник. – 9-е изд., испр. и доп. – М.: «Дашков и Ко», 2014. – 627 с.
13. Отырба А., Кобяков А. Как побеждать в финансовых войнах // Однако. 2014. № 6. С.4-11.
14. Петров А.Ю. Государственный финансовый контроль //Финансы. 2012. № 10. С.41-48
15. Поляк Г.Б. Государственные и муниципальные финансы. – М.: Финансы и экономика, 2013. – 598 с.
16. Самсонова О.В. Проблемы финансирования бюджетных учреждений // Экономические и социальные проблемы России. 2013. № 3. С.4 -9
17. Солянникова С.П. Мониторинг как инструмент управления расходами бюджетных учреждений // Вестник Финансовой академии при Правительстве РФ, 2012, № 5. С. 380-388
18. Фролова Т.А. Финансы и кредит: конспект лекций. - Таганрог, ТТИ ЮФУ, 2012. - 398 с.
III.Электронные средства информации:
19. Рудов С.В., Ахмеева В.И. Направления государственного регулирования рыночной экономики (российский опыт). Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.rae.ru/