Название: Монополистическая конкуренция: теоретические основы и проявление в России
Дата написания: 2002
Количество страниц: 23
Цена: 500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 12
Интервал - 1,5
Количество рисунков - 5
Количество таблиц - 1
Работа содержит сноски, исходя из которых и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 9 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать связавшись с нами по телефонам:
(0852) 21-70-64
(0852) 93-48-75
(0852) 30-22-88
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание.
Введение
1. Особенности рынка монополистической конкуренции
1.1. Экономическая конкуренция
1.2. Относительно большое число производителей
1.3. Дифференциация продукта
1.4. Неценовая конкуренция
1.5. Легкое вступление в отрасль
2. Поведение монополистически конкурентного предприятия
2.1. Равновесие монополистически конкурентного предприятия
2.1.1. Равновесие монополистически конкурентного предприятия при ценовой конкуренции в краткосрочном и долгосрочном периоде
2.1.2. Равновесие в долгосрочном периоде: российская практика
2.2 Теорема "избыточной мощности"
2.3. Дифференциация продукта монополистически конкурентного предприятия
2.3.1. Дифференциация продукта и его совершенствование
2.3.2. Дифференциация продукта: российская практика
2.4. Реклама на монополистически конкурентном рынке
2.4.1.Общеэкономическое значение рекламы
2.4.2. Реклама: российский опыт
3. Монополистическая конкуренция и экономическая эффективность
Заключение
Список использованной литературы
Объектом исследования является рыночная структура.
Предметом исследования - сущность такой рыночной структуры как монополистическая конкуренция.
Целью курсовой работы является всестороннее изучение механизма функционирования монополистической конкуренции.
Основными задачами являются:
1) определение природы и распространенности монополистической конкуренции;
2) оценка поведения фирм, осуществляющих монополистическую конкуренцию;
3) определение роли ценовой и неценовой конкуренции, т.е конкуренции, основанной на качестве продукта и рекламе в отраслях монополистической конкуренции
4) монополистическая конкуренция в российской действительности
Основными выводами работы являются:
1) монополистическая конкуренция содержит элементы как чистой монополии, так и совершенной конкуренции, множество фирм продают товар, который дифференцируется каждым продавцом, на рынке существует относительно легкое вступление в отрасль. Экономическое соперничество фирм влечет за собой ценовую и неценовую конкуренцию.
2) долгосрочное равновесие характеризуется исчезновением экономических прибылей. В условиях монополистической конкуренции цена превышает предельные издержки.
3) избыточные мощности и более высокие цены являются социальными издержками разнообразия товара.
4) реклама и прочая деятельность по продвижению товара на рынок являются попытками фирм увеличить спрос на их товар.