Название: История гостиниц г. Ярославля как туристский ресурс
Дата написания: 2020
Количество страниц: 28
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 28 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 20 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,0
Количество рисунков - 4
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 32 источника
В стоимость работы включен комплект приложений
Более подробную информацию о работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514
8 (4852) 21-70-64
8 (4852) 93-48-75
+7 – 902-333-48-75
+7 – 902-333-48-75 Viber, Telegram
www.оtlichnic.ru
firma-otlichnic@yandex.ru
icq: 610 863 614
https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1. Теоретические аспекты истории развития индустрии гостеприимства
1.1 Понятие гостеприимства и гостиничных услуг
1.2 История развития гостиничных услуг в России
2. История развития гостиничной индустрии в городе Ярославле
2.1 Основные этапы развития индустрии гостеприимства в городе Ярославле
2.2 История гостиничной индустрии в Ярославле как ресурс туризма
Заключение
Список использованных источников и литературы
Приложение
Введение
Возникновение и развитие гостиничной индустрии тесно связано с историей развития человеческого общества. Появление первых предприятий индустрии гостеприимства в России относят к XII веку, когда происходит становление торговых отношений с соседними государствами, необходимостью совершения всевозможных поездок. К первым предприятиям индустрии гостеприимства в России относят постоялые дворы, ямбы, ямы, гостиные дворы. Конечно, ничего общего с современными отелями они не имели, но стали их предшественниками.
Путешествия были бы невозможны, если путникам негде было бы остановится на ночлег и получить питание. У разных народов мира складывались различные традиции и обычаи встречать гостей. Термин гостеприимство происходит от старофранцузского слова hospice (хоспис), что означает странноприимный дом. В бытовом смысле гостеприимство - это свойство характера человека, отличающегося радушием и хлебосольством, а также традиции встречи гостей в разных культурах. Гостеприимство включает в себя важнейшие направления деятельности по обслуживанию гостей во время путешествия, независимо от их целей и достатка.
Историю гостеприимства трудно отделить от истории туризма не только потому, что это две важные составляющие современной экономики, но и потому, что исторически они формировались как взаимосвязанные и взаимодополняемые социальные сферы.
Тема курсовой работы актуальна, ибо изучение истории гостиниц в городе Ярославле как туристского ресурса важно для того, чтобы имеющийся опыт и наработанные практики в индустрии гостеприимства применить в современных условиях при необходимости. Другими словами, использовать все полезное, достойное внимания, что наработано в сфере гостеприимства ранее в городе.
Объект исследования – история гостиниц города Ярославля.
Предмет исследования – возможности использования истории гостиниц города Ярославля как туристского ресурса.
Целью курсовой работы является изучение истории гостиниц г. Ярославля как туристского ресурса.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1.Рассмотреть понятие гостеприимства и гостиничных услуг.
2. Проанализировать историю развития гостиничных услуг в России.
3. Представить основные этапы развития индустрии гостеприимства в городе Ярославле.
4. Охарактеризовать историю гостиничной индустрии в Ярославле как ресурс туризма.
Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных историков, исследователей. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые истории развитии гостеприимства в России.
Методы исследования: изучение и анализ архивных документов, сравнительный метод, метод анализа и синтеза, статистические методы и другие.
Анализ источников и литературы.
Для написания курсовой работы были использованы несколько групп источников:
1. Законодательные материалы.
2. Статистические источники.
3.Источники личного происхождения.
К первой группе источников относятся Конституция РФ, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон РФ от 24.11.1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 09.10.2015 № 1085 «Об утверждении Правил предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации», другие.
Нормативно-правовая база помогает понять направления развития индустрии гостеприимства в Российской Федерации.
К второй группе источников относится, прежде всего, статистические материалы по развитию туризма.
К третьей группе относится Поучение Владимира Мономаха, в котором он учит своих детей оказывать почести гостям, приезжающим издалека, и, тем самым, формирует основы гостеприимства в Древней Руси.
К указанной группе источников относим также записки такого путешественника как Марко Поло. Его заметки дают ценный материал о развитии гостиничного дела в эпоху средневековья.
Для написания курсовой работы использовалась обширная литература.
Ее можно условно разделить на:
работы авторов о развитии гостиничного дела в России;
работы авторов о развитии гостиничного дела в Ярославле.
В частности, развитие сферы гостеприимства в России анализируют такие авторы как Н.Ю.Арбузова, Д.Г.Брашнов, И.С.Барчуков, Ю.Ф.Волков, Л.Л.Руденко, Т.Ю. Сивчикова и многие другие.
Об истории ярославских гостиниц можно узнать из работ местных краеведов и исследователей.
Так, ряд интересных и ярких статей о гостиницах написала О.М.Александрова.
Большой интерес представляют публикации Н.М.Вячеславовой о гостиницах дореволюционного Ярославля, А.С.Шубкина и других авторов.
Курсовая работа состоит из реферата, введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты организации обслуживания на предприятиях индустрии гостеприимства.
Во второй главе дана характеристика организации обслуживания в гостиницах города Ярославля в дореволюционное время. История гостиничной индустрии в Ярославле рассматривается как ресурс туризма.
В заключении сделаны выводы по проделанной работе.