Название: Теория поведения человека в организации
Дата написания: 2012
Количество страниц: 28
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 28 страниц
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц – 1
Количество рисунков –1
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 17 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
Содержание
Введение
Глава 1. Теории поведения человека в организации
1.1.Теория иерархии потребностей А. Маслоу
1.2.Теория потребности во власти, успехе (достижение целей) и аффилиации Д. Макклеланда
1.3. Теория Ф. Герцберга
1.4. Теория ожиданий (экспектации)
Глава 2. Поведенческая теория руководства и лидерства
2.1. Теория Блейк и Мутон
2.2. Теория Рэнсис Лайкерт
Заключение
Список использованных источников и литературы
Введение
В течение последнего столетия управленческая наука переживает настоящий бум. Причем темпы развития этой молодой и вместе с тем древней науки все время ускоряются. Характерно, что каждое новое направление в управленческой науке, каждая особенность, каждый неординарный поворот мысли и исследований обусловливаются развитием производительных сил, совершенствованием хозяйственной практики. Промышленная революция и возникновение крупного машинного производства, рост крупных промышленных и финансовых монополий, социальные катаклизмы времен Великой депрессии, необходимость тщательного планирования военных поставок с учетом быстрых изменений обстановки в годы второй мировой войны – эти и другие особенности экономического и социального развития общества не проходили бесследно для науки управления. Новое в экономической и социальной истории человечества находило отражение в менеджменте, определяло те или иные исторические особенности развития управленческой науки.
Любая наука базируется на использовании исторического опыта. Изучение данного опыта позволяет избежать противоречий и ошибок, встречающихся на ранних этапах развития науки. Наука управления в этом отношении мало отличается от других наук. Как и любая наука, она интересуется прошлым, настоящим и будущим. Анализ прошлого позволяет лучше понять настоящее, чтобы спрогнозировать будущее развитие.
Считается, что в основе поведения человека всегда лежит мотивация, за исключением деятельности, основанной на безусловных рефлексах. Для психолога мотив - это то, что активизирует поведение либо поддерживает и направляет его, как только организм выведен из состояния покоя. Это определение мотива отличается от обыденного представления, согласно которому мотив аналогичен причинам, объясняющим, почему человек поступил так, а не иначе, и, как правило, скрытым, а не лежащим на поверхности.
В экспериментальной психологии внимание обычно сосредоточивается на том, что именно активизирует поведение, что вызывает или прекращает какую-либо деятельность. Так, поведение может быть вызвано деятельностью нервной системы, изменениями в тканях, а также внешними стимулами. Полагают, что «лишение» приводит к возникновению «потребности», «потребность» вызывает «побуждение», а «побуждение» ведет к «действию». Но потребности не всегда стимулируют поведение (например, потребность в диете), аналогичным образом не всякое поведение (например, проявление любопытства) удовлетворяет потребность. Действительно, многие психологи предпочитают избегать механистической модели мотивации, воплощенной во фразе «активизирует поведение», и просто определяют мотив как «предрасположенность к достижению некоторых основных целей». Иногда даже утверждается, что понятие мотивации настолько запутанно, что следует вообще отказаться от его использования в литературе. В науках, использующих понятия психологии, но не принадлежащих к ней, под «мотивацией» обычно имеется в виду целенаправленная деятельность по созданию мотивов и стимулов, направляющих поведение объекта в нужное для субъекта русло.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность изучаемой в работе проблематики.
Целью данной работы является изучение теории поведения человека в организации. Поставленная цель предполагает решение следующих основных задач:
1. Теория иерархии потребностей А. Маслоу
2. Теория потребности во власти, успехе (достижение целей) и аффилиации Д. Макклеланда
3. Теория Ф. Герцберга
4. Теория ожиданий (экспектации)
5. Теория Блейк и Мутон
6. Теория Рэнсис Лайкерт
Объектом исследования является управление организацией. Предметом же выступает поведение человека в ней.