Название: Гендерные особенности стилей руководства организацией
Дата написания: 2008
Количество страниц: 37
Цена: 500 руб.
Описание:
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Количество таблиц - 1
Работа содержит сноски, исходя из которых и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 27 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами по телефонам:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
или оставив запрос в разделе коммерческое предложение
Содержание
Введение
1. Общее понимание гендерных особенностей стилей управления
1.1 Понятие гендерных различий в практике управления
1.2 Отличительные черты стилей руководства женщин и мужчин
1.3. Модели управления руководителей мужчин и женщин
1.4 Исследование гендерных различий стилей управления в российской социологии
2. Гендерные особенности организации работы коллектива
2.1. Совместимость стилей руководителей
2.2 Мотивы трудовой деятельности
2.3 Внимание к сфере межличностных отношений
2.4. Взаимоотношение с внешней средой и ориентированность на результат
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Женщины видят деревья, мужчины – лес. Мужчины могут охватить событие целиком, оценить основные тенденции и установить связь между частями. Женщины лучше воспринимают и анализируют детали, умеют точно расчленить целое и провести эмоциональный анализ.
Специалисты, знатоки и любители классификаций с удовольствием и азартом возьмутся систематизировать людей по самым различным признакам: расам, национальностям, психическим типам, но главный принцип деления человечества на неравные, конечно, составляющие – это деление на прекрасную его часть и менее прекрасную, но зато сильную. Этот основной признак буквально бросается в глаза, и никакое общение между людьми не будет плодотворным, если не принимать во внимание это основное различие между ними. Вряд ли кто-то будет спорить, что до сих пор в нашем обществе существует стереотип по поводу распределения управленческих функций в организациях. Именно это обстоятельство определяет актуальность исследования в данной сфере.
Для нас наиболее важно, что и является предметом курсовой работы – управленческие аспекты проблемы пола: особенности мужского и женского подходов к руководству коллективом и личностью, особенности межличностных отношений с учетом специфики мужской и женской психики и характерных черт интеллекта.
Целью работы является определение особенностей управления коллективом на основе гендерных различий руководителей в современной России на основе классических подходов в социологии и психологии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
– определить роль гендерных различий в практике управления организацией;
– разработать понятие о мужских и женских стилях управления коллективом;
– обозначить гендерные особенности организации работы коллектива.
Если обозначить основные теоретические подходы к этой проблеме, то следует отметить следующие. Сторонники управленческого патриархата доказывают свою точку зрения, опираясь не только на свой личный опыт, но и на серьезные исследования. Например, английский исследователь Е. Холандер установил, что в отдельных видах деятельности, требующих речевой активности (а управленческая деятельность – это именно тот случай!), женщины в присутствии мужчин ведут себя довольно робко, чаще раздражаются и выходят из равновесия в сложных ситуациях. Кроме того, наблюдение за процессом общения присяжных заседателей (исследование Ф. Стродтберг и Р. Манн) показало, что мужчины гораздо активнее участвуют в дискуссии по принятию вердикта. То же самое подтверждают и данные Е. Эриз, которая установила, что при решении групповых задач мужчины являются инициаторами 66% всех коммуникативных взаимодействий в группе. С другой стороны, сторонники (сторонницы) управленческого матриархата тоже имеют некоторые основания для отстаивания своих позиций. Женщины более внимательны к эмоциональному состоянию других людей, более отзывчивы, способны достичь большего успеха в создании психологического климата в коллективе и т. д.