Название: Автономный округ
Дата написания: 2011
Количество страниц: 33
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 33 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 20 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
Содержание
Введение
1. Конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации
1.1. Правовые основы статуса субъекта Российской Федерации
1.2. Мониторинг правоприменительной практики законодательства об изменении субъектного состава Российской Федерации: проблемы и возможные сценарии
2. Автономный округ как субъект Российской Федерации
2.1. Правовой статус автономного (национального) округа в составе РСФСР
2.2. Особенности правового положения автономных округов
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Федерализм в России является основой конституционного строя. Согласно ст. 65, п. 1 Конституции РФ, в состав РФ входят 21 республика, 9 краев, 46 областей, 2 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округов, таких как: Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ.
Таким образом, в настоящее время в РФ существуют три вида субъектов: республик и государства, образованные по национально-территориальному принципу; края, области, города федерального значения государственные образования, созданные по территориальному принципу; автономная область, автономные округа национально-государственные территориальные образования.
Автономные территориальные образования представляют собой обособленную часть страны, наделенную в соответствии с действующим законодательством правом самостоятельного формирования органов власти, принятия нормативных актов, регулирующих определенные сферы общественных отношений. В своем большинстве автономные образования создавались на национальной основе (Россия, КНР, Вьетнам). В то же время мировая практика знает примеры создания автономий при преимущественном учете иных факторов: географических и культурных (Италия), языковых (Никарагуа), религиозных (Филиппины).
Автономия общностей может быть территориальной и экстерриториальной (культурной). Территориальная автономия подразделяется на административно-территориальную (региональную), национально-территориальную и национально-государственную.
В зависимости от объема и степени автономии территориальных образований, можно выделить законодательную и административную автономию.
В первом случае носители автономии имеют право на собственное законодательство, во втором – они такого права лишены. При этом само наличие в наименовании субъекта термина «автономный», как показывает отечественный опыт, имеет в большей мере исторические, чем политико-правовые корни.
Статус автономного округа определяется Конституцией РФ. Согласно Конституции РФ (ст. 66) по представлению законодательных и исполнительных органов автономного округа может быть принят федеральный закон об автономном округе.
Автономные округа обладают элементами учредительной власти. Это проявляется в их праве принимать свои уставы, законы и иные нормативные правовые акты.
Выбранная тема данной курсовой работы является, несомненно, актуальной, теоретически и практически значимой.
Цель работы – рассмотреть конституционно-правовой статус автономных округов в Российской Федерации.
При исследовании темы настоящей работы перед нами поставлены следующие задачи:
- рассмотреть конституционно-правовой статус субъекта Российской Федерации;
- исследовать автономный округ как субъект Российской Федерации;
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.