Название: Исполнительная власть в системе государственной власти
Дата написания: 2009
Количество страниц: 42
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 42 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 44 источника
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. ПРАВОВАЯ ПРИРОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ. ПРИЗНАКИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
1.1. Понятие и признаки исполнительной власти…
1.2. Функции исполнительной власти
2. СООТНОШЕНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ И СУДЕБНОЙ
2.1. Взаимоотношения исполнительной и судебной власти
2.2. Соотношение и взаимодействие президентской и исполнительной власти в России
3. ПРОБЛЕМЫ РЕФОРМИРОВАНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В ПРОЦЕССЕ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной темы обусловлена тем, что в России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, защиту прав и свобод каждого гражданина, подъем экономики и духовный прогресс народа.
Сущность и структура государственной власти юридически закрепляются в Конституции и конституционных законах. Государственная власть опирается на законодательство, государственный аппарат, материальные ресурсы, денежные средства, механизмы убеждения и принуждения. При этом она должна быть носительницей определенной идеи, иметь нравственное оправдание, обладать легитимностью, то есть общественным признанием.
Согласно ст. 10 и 11 Конституции, государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе принципа разделения властей - на законодательную, исполнительную и судебную, а также разграничения предметов ведения и полномочий между Российской Федерацией и органами государственной власти ее субъектов.
На ветвь исполнительной власти возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата. Полномочия и возможности осуществления исполнительной власти предоставлены Правительству, федеральным министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Федерации и ряду определенных должностных лиц.
Законодатель не устанавливает понятие органа исполнительной власти, ограничиваясь лишь указанием на существование единой системы государственных органов исполнительной власти и определением в Конституции РФ (например, ст. 77, 78, 85, 110, 112, 125), федеральных конституционных законах, федеральных законах, законах субъектов РФ и иных нормативных правовых актах их полномочий.
Задачи данного исследования состоят в следующем:
определить понятие, признаки и функций исполнительной власти как самостоятельной ветви единой государственной власти;
провести анализ соотношения исполнительной власти, законодательной и судебной;
раскрыть проблемы реформирования исполнительной власти в процессе реализации административной реформы.
Нормативно-правовая база данной работы включает в себя, прежде всего, Конституцию России и другие акты российского законодательства.
Существенную помощь при написании работы оказало изучение исследований российских ученых в области административного права.