Название: Управление занятостью населения
Дата написания: 2011
Количество страниц: 33
Цена: 500 руб.
Описание:
Общий объем работы - 33 страницы
Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм.
Шрифт - Times New Roman
Текст набран в редакторе Microsoft Word
Размер шрифта - 14
Интервал - 1,5
Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы
Список использованной литературы - 25 источников
Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами:
(4852) 21-70-64
(4852) 93-48-75
+7-902-333-48-75
firma-otlichnic@yandex.ru
www.otlichnic.ru
icq: 610 863 614
или оставив запрос на сайте
Содержание
Введение
Глава 1. Государственное регулирование занятости населения
1.1. Политика в сфере занятости населения
1.2. Правовые нормы о содействии занятости населения и их место в системе права
Глава 2. Федеральная служба по труду и занятости населения как орган исполнительной власти
2.1 Понятие федеральной службы по труду и занятости населения и организация ее деятельности
2.2 Полномочия Федеральной службы по труду и занятости населения
Заключение
Список использованной источников и литературы
Приложения
Введение
В соответствии со ст. 37 Конституции Российской Федерации каждый гражданин имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы .
Состояние российской экономики на сегодняшний день, разрыв хозяйственных связей, проблемы взаимных неплатежей предприятий, задержки по выплате заработной платы и другие сложности поставили вопрос о занятости населения в число наиболее актуальных. В условиях перехода к рыночной экономике многие профессии оказались ненужными, сотни и тысячи специалистов не находят применения своим знаниям, предприятия отправляют своих работников в вынужденный отпуск, а система переподготовки кадров недостаточно эффективна.
Статистика свидетельствует, что отмечается повышение уровня официальной (или регистрируемой) безработицы в нашей стране. По данным Минздрава, рост численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости, отмечен в 62 регионах России. В 19 субъектах РФ численность безработных граждан за отчетный период снизилась. Наиболее существенное сокращение отмечено в Карачаево-Черкесской Республике, Чукотском автономном округе, республиках Калмыкия и Адыгея, Камчатском крае, Магаданской области.
Отметим, что, по данным Росстата, общая численность безработных россиян с начала кризиса в РФ сократилась за ноябрь 2010 года на 1,9% по сравнению с предыдущим месяцем и на 18,6% по сравнению с ноябрем 2009 года — до 5,014 млн человек.
«В ноябре 2010 года, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 5 млн человек, или 6,7% экономически активного населения, классифицировались как безработные (в соответствии с методологией Международной организации труда)», — говорилось ранее в материалах Росстата.
Численность экономически активного населения в ноябре 2010 года составила, по предварительным итогам обследования населения по проблемам занятости, 75,3 млн человек, или более 53% от общей численности населения страны.
Государство предпринимает определенные меры, в том числе и правовые, чтобы максимально снизить остроту этой социальной проблемы.
Закон о занятости дает определение занятости как деятельности граждан, связанной с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащей законодательству Российской Федерации и приносящей, как правило, доход, заработок .
Трудоустройство представляет собой систему организационных, экономических и правовых средств, направленных на обеспечение трудовой занятости населения. В широком смысле оно объединяет все формы трудовой деятельности, в том числе предпринимательство, индивидуальную трудовую деятельность и т.п. В узком смысле под трудоустройством понимается процесс поиска подходящей работы и устройство на нее, а также процесс профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки граждан для получения имеющихся мест работы.
Цель данного исследования – подробно рассмотреть управление занятости населения в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
- раскрыть государственную политику в сфере занятости населения;
- проанализировать правовые нормы о содействии занятости населения и их место в системе права;
- дать понятие Федеральной службы населения и осветить основы организации ее деятельности;
- рассмотреть основные полномочия Федеральной службы населения.
Объектом исследования явились отношения при осуществлении управления сферой трудоустройства и занятости населения и проведении государственной политике в области трудоустройства, правового регулирования занятости и трудоустройства населения РФ.
Предметом курсовой работы стали нормы российского и международного законодательства, призванные регулировать занятость и трудоустройство населения РФ.
В ходе подготовки и написания работы были использованы различные методы исследования. На основе эмпирического метода изучалась нормативная база и научная литература по теме работы, проводился анализ различной документации. Теоретический метод позволил провести сравнения, обобщение, систематизацию, синтез и другие, составляющие для более полного раскрытия темы работы.