Готовые работы

Дипломные (экономические) Дипломные (юридические) Курсовые работы

Примеры работ

Организация законодательной власти в субъектах Российской Федерации

Название: Организация законодательной власти в субъектах Российской Федерации

Дата написания: 2016

Количество страниц: 38

Цена: 500 руб.

Описание:

Общий объем работы - 38 страниц Выдержаны поля: левое - 30 мм, правое - 10 мм, верхнее 20 мм, нижнее - 20 мм. Шрифт - Times New Roman Текст набран в редакторе Microsoft Word Размер шрифта - 14 Интервал - 1,5 Работа содержит сноски, исходя из которых, и составлен список использованной литературы Список использованной литературы - 40 источников Более подробную информацию по работе Вы можете узнать, связавшись с нами: (4852) 21-70-64 (4852) 93-48-75 +7-902-333-48-75 firma-otlichnic@yandex.ru www.otlichnic.ru icq: 610 863 614 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl или оставив запрос на сайте СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 1. СИСТЕМА ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1.1 Принципы и законодательное регулирование государственной власти субъектов РФ 1.2 Общие характеристики законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ 2. ПОЛНОМОЧИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ 2.1 Законодательная деятельность 2.2 Законодательные основы деятельности Ярославской областной Думы 2.3 Роспуск законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ВВЕДЕНИЕ Одной из особенностей российского федерализма на современном этапе являются проблемы взаимоотношений федеральных и региональных законодательных органов государственной власти, от эффективности и согласованности взаимодействия которых во многом зависит уровень обеспечения и качественная составляющая правопорядка как в целом России, так и в субъектах Федерации. Тема данной курсовой работы является актуальной, т.к., наличие правовых коллизий, несогласованность деятельности законодателей и несистематизированность нормативных правовых актов, отсутствие унификации и единства подходов к корреляции, содержанию и структуре федерального и регионального законодательства ставят на повестку дня эти вопросы в качестве первоочередных. В таких условиях Федерация проводит широкую трактовку полномочий в сфере совместного ведения, а субъекты РФ, в свою очередь, склоняются к расширению сферы собственных полномочий. Конституционным базисом построения правового пространства и законотворчества является установление Конституцией РФ разделения компетенции законодателей всех уровней на три сферы. 1. Сфера компетенции Российской Федерации закреплена в ст. 71 федеральной Конституции и является закрытой. 2. Совместная компетенция Федерации и ее субъектов очерчена ст. 72 Конституции РФ. Перечень вопросов, образующих эту сферу, также является исчерпывающим. 3. Остаточная компетенция субъектов РФ согласно ст. 73 Конституции РФ устанавливается следующим образом: «Вне пределов ведения РФ и полномочий РФ по предметам совместного ведения РФ и ее субъектов субъекты РФ обладают всей полнотой государственной власти». Цель курсовой работы заключается в получении целостного представления об организации законодательной власти в субъектах РФ. Достижение цели работы определяет постановку и решение следующих задач:  рассмотреть принципы и законодательное регулирование государственной власти субъектов РФ;  раскрыть общие характеристики законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ;  провести анализ законодательной деятельности;  исследовать законодательные основы деятельности Ярославской областной Думы;  изучить основания для роспуска законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ. В заключение работы подвести итоги проделанному исследованию. Объектом исследования является система законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Предметом исследования служат теоретико-правовые вопросы, связанные со становлением и развитием, нормативно-правовым обеспечением и практикой функционирования законодательной власти в субъектах Российской Федерации. Методологическую основу исследования образуют общенаучные, специальные и частнонаучные методы научного познания (юридико-догматический, исторический, логический, сравнительно-правовой, конкретно-социологический, статистический и др.). В работе также использован междисциплинарный подход, позволяющий наиболее полно и всесторонне рассмотреть исследуемую проблематику. Практическая значимость выводов и рекомендаций, предложенных в курсовой работе, состоит в анализе исследуемой проблемы, которая отражает конституционно-правовой статус законодательной власти субъекта Российской Федерации; в уточнении понятия законодательной власти субъекта Российской Федерации. Работа расширяет знания о законодательной власти субъекта Российской Федерации, а также определяет методологию организации законодательной власти субъекта Федерации. Структура работы определяется целью и задачами исследования и в соответствии с этим состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. Каждая из глав подразделяется на параграфы, посвященные отдельным изучаемым вопросам согласно логике изложения материала. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ I. Нормативные и правовые документы 1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрании законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398. 2. Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 № 1-ФКЗ (ред. от 05.02.2014) «О судебной системе Российской Федерации» // Российская газета, № 3, 06.01.1997. 3. Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ (ред. от 09.03.2016) «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» // Российская газета, № 206, 19.10.1999. 4. Закон ЯО от 01.10.2010 № 30-з (ред. от 18.02.2015) «Устав Ярославской области» (принят Ярославской областной Думой 28.09.2010) // Документ-Регион, № 79, 14.10.2010. 5. Закон ЯО от 02.06.2003 № 27-з (ред. от 08.07.2015) «О выборах в органы государственной власти Ярославской области и органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области» (принят ГД ЯО 27.05.2003) (с изм. и доп., вступившими в силу с 01.01.2016) // Губернские вести, № 37, 08.06.2003. 6. Постановление Ярославской областной Думы от 26.04.2011 № 46 (ред. от 16.02.2016) «О регламенте Ярославской областной Думы» // Документ-Регион, № 34, 06.05.2011. 7. Приказ Минюста России от 31.05.2012 № 87 «Об утверждении Методических рекомендаций по проведению правовой экспертизы нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации» (ред. от 04.07.2014) // Бюллетень Минюста РФ. 2013. № 1. 8. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.04.1996 № 11-П «По делу о проверке конституционности пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 3 октября 1994 г. № 1969 «О мерах по укреплению единой системы исполнительной власти в Российской Федерации» и пункта 2.3 Положения о главе администрации края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа Российской Федерации, утвержденного названным Указом» // Российская газета, № 90, 15.05.1996. 9. Постановление Конституционного Суда РФ от 10.12.1997 № 19-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного закона) Тамбовской области» // Российская газета, № 246, 24.12.1997. 10. Постановление Конституционного Суда РФ от 18.01.1996 № 2-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава (Основного Закона) Алтайского края» // Российская газета, № 20, 01.02.1996. 11. Постановление Конституционного Суда РФ от 01.02.1996 № 3-П «По делу о проверке конституционности ряда положений Устава – Основного Закона Читинской области» // Российская газета, № 33, 17.02.1996. 12. Постановление Конституционного Суда РФ от 30.11.2000 № 15-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений Устава (Основного Закона) Курской области в редакции Закона Курской области от 22 марта 1999 года «О внесении изменений и дополнений в Устав (Основной Закон) Курской области» // Российская газета, № 239, 19.12.2000. 13. Постановление Конституционного Суда Республики Башкортостан от 10 июля 2002 г. № 20-П // Республика Башкортостан. 2002. № 130. II. Книги, монографии, учебники 14. Безруков А.В. Конституционно-правовые аспекты осуществления законодательной власти по обеспечению правопорядка в России: монография. М.: Юстицинформ, 2015. 15. Безруков А.В. Конституционное право России: учебное пособие. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, 2015. 16. Витрук Н.В. Общая теория юридической ответственности. М., 2009. 17. Гринченко К.А. Источники муниципального права Российской Федерации / под ред. С.Е. Чаннова. М.: ДМК Пресс, 2015. 18. Конституционное право Российской Федерации: учебник для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Юриспруденция» (квалификация «бакалавр») / И.А. Алжеев, И.Б. Власенко, Е.Ю. Догадайло и др.; отв. ред. С.И. Носов. М.: Статут, 2014. 19. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 томах / С.В. Арбузов, Т.В. Бережная, И.А. Володько и др.; под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. Москва: Проспект, 2015. Т. 1. 20. Организация государственной власти в России и зарубежных странах: учебно-методический комплекс / С.А. Авакьян, А.М. Арбузкин, И.П. Кененова и др.; рук. авт. кол. и отв. ред. С.А. Авакьян. М.: Юстицинформ, 2014. 21. Постовой Н.В., Таболин В.В., Черногор Н.Н. Муниципальное право России: учебник / под ред. Н.В. Постового. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Юриспруденция, 2015. 22. Саидов А.Х., Хабриева Т.Я. Парламентский глоссарий. М.: Норма, 2008. 23. Смушкин А.Б. Комментарий к Федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (постатейный) // СПС КонсультантПлюс. 2014. 24. Чиркин В.Е. Конституционная терминология. М.: Норма, 2013. 25. Шугрина Е.С. Понятие и элементы конституционно-правовой ответственности в работах академика О.Е. Кутафина // Актуальные проблемы конституционного и муниципального права. Сб. статей, посвященных 75-летию со дня рождения академика О.Е. Кутафина / Отв. ред. В.И. Фадеев. М., 2012. III. Периодические издания 26. Барциц И.Н. Федеральное вмешательство: основания и механизмы // Правоведение. - 2000. - № 4. 27. Безруков А.В., Кондрашев А.А. Законодательное регулирование конституционно-правовой ответственности региональных и местных органов власти // Правоведение. -2006. - № 1. 28. Виноградова П.А. Законодательные требования к порядку выборов глав субъектов Российской Федерации и муниципалитетов законодательными (представительными) органами власти // Административное и муниципальное право. - 2015. - № 7. 29. Гранкин И.В. Особенности становления парламентаризма в субъектах Российской Федерации // Государственная власть и местное самоуправление. 2010. № 12. 30. Демидов М.В. Законодательные и исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации: особенности конституционно-правового статуса и организации деятельности // Конституционное и муниципальное право. - 2014. - № 4. 31. Заболотских Е.М. Ответственность законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации // Lex russica. - 2013. - № 11. 32. Кириенко Г.С., Бровченко В.Н. Проблемы участия субъектов Российской Федерации в федеральном законодательном процессе // Государственная власть и местное самоуправление. - 2015. - № 6. 33. Кондрашев А.А. Роспуск законодательного органа власти субъекта Российской Федерации как одна из мер конституционно-правовой ответственности субъекта Российской Федерации // Право и политика. - 2011.- № 8. 34. Нарутто С.В. Принцип конституционности разграничения компетенции между органами государственной власти Российской Федерации и ее субъектов в судебной практике // Право и политика. - 2012. - № 9. 35. Шахрай С.М. Роль решений Конституционного Суда Российской Федерации в становлении конституционной модели российского федерализма // Журнал зарубежного законодательства и сравнительного правоведения. - 2012. - № 2 IV. Электронные информационные ресурсы 36. Закон ЯО от 11.11.2013 № 58-з (ред. от 08.04.2015) «О депутате Ярославской областной Думы» [Электронный ресурс]: http://www.duma.yar.ru/ 37. Постановление Администрации Вологодской области от 11 октября 1993 г. № 518 «О приостановлении деятельности Вологодского областного Совета народных депутатов» // URL: . 38. Постановление Конституционного Суда РФ от 4 апреля 2002 г. № 8-П // URL: . 39. Сообщение пресс-службы Президента РФ // URL: . 40. Указ Президента Республики Адыгея от 18 мая 2005 г. № 47 // URL: .

Вернуться назад

Поиск по сайту

Расскажи о нас

Мы в контакте | Мы в Facebook

Экспресс-заказ

наличными в офисе Money Mail Платежные терминалы Через банк Webmoney Yandex.Деньги RBK Money Электронные деньги Платежные терминалы

Новости

12.02.2024

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

ПОДНЯТИЕ ОРИГИНАЛЬНОСТИ ЛЮБЫХ ТЕКСТОВ

23.01.2024

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ

Фирма "Отличник" Ярославль КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ ПОМОЩЬ СТУДЕНТАМ С ЛЮБЫМИ УЧЕБНЫМИ РАБОТАМИ Россия, Ярославль, ул. Рыбинская, д. 44а, офис 514 8 (4852) 21-70-64 https://vk.com/firmaotlichnicyaroslavl 8 (4852) 93-48-75 +7 – 902-333-48-75 www.оtlichnic.ru firma-otlichnic@yandex.ru

17.05.2023

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

Наша деятельность абсолютно легальна - мы платим налоги и отвечаем по своим обязательствам перед клиентами и государством

все новости

Яндекс.Метрика